12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталия Масловская119
Россия, Томская обл., Томск

Презентация «О ритмике»

Департамент по культуре и туризму Томской области ОГОАУ СПО «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций» Презентация по предмету «Ритмика» Тема: РИТМИКА Выполнила преподаватель хореографических дисциплин Масловская Н.А. Томск 2015

Цель: Формировать у обучающихся представление о ритмике Задачи: дать представление о системе музыкально-ритмического воспитания; рассказать об основоположнике этого метода Э.Ж.Далькрозе; сформировать знание о сути этого метода; познакомить с историей возникновения ритмической гимнастики; расширить познавательный потенциал студентов

«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души» Платон

Ритмика - от греч. rhythmos - порядок движения - ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных форм и пластических движений.

Выполнение простых танцевальных упражнений под музыку - естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому человеку. Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного, творческого самовыражения, средство гармонизации духовного и физического развития человека.

Психолог Теплов Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как «способность активно переживать музыку и в следствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения».

Значительный рост популярности ритмики начался в первые годы 20-го века. Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900-1912 годам.

Основоположник этого метода - швейцарский музыкант-педагог Эмиль Жак-Далькроз

На идею создания системы Далькроза натолкнуло наблюдение над учениками, которым он преподавал сольфеджио: выяснилось, что даже самые неспособные запомнить и воспроизвести музыкальную фразу сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой.

Первоначальное название  этой системы - faire les pas - «делать шаги». Многие, шутя, говорили просто «pas Jaques» - шаги Жака. Впоследствии стали называть «системой ритмической гимнастики», а ещё позднее - «ритмикой»

Но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика». В настоящее время употребляются оба слова.

ритмические движения упражнения для тренировки слуха импровизированные пластичные действия В своей гимнастике Далькроз различал три вида упражнений: Специальными упражнениями он добивался того, чтобы движения тела отвечали на любой заданный музыкой или другими средствами ритмический импульс.

Система Далькроза получила широкое распространение в различных странах.

В России уже в 1909 году начались занятия по ритмике.

Самым известным ритмистом в России был князь Сергей Волконский - ученик Жака Далькроза, автор множества статей о ритмике, один из первых пропагандистов и популяризаторов в России метода Жака Далькроза. В 1912 году в Санкт-Петербурге он основал Курсы ритмической гимнастики и первый в мире специальный журнал ритмики – «Листки курсов ритмической гимнастики». Курсы закрылись с началом Первой мировой войны. Князь Сергей Волконский был одним из основателей Института ритмики в Москве в 1919 году.

Советские ритмисты на основе принципов Далькроза разработали систему обучения движения под музыку.

Методы музыкального движения, разработанные отечественными педагогами-музыкантами С.Д.Рудневой, Л.С.Генераловой, Э.М. Фиш мы используем и сегодня.