12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталия Масловская119
Россия, Томская обл., Томск

Тест с картинками

Тест в картинках )) История костюма 2017

Из предложенных эскизов моделей выберите костюм Древнего Египта 1

рис. 2 рис. 5 рис. 4 рис. 3 рис. 1

Костюм древнеегипетской царицы: калазирис с геометрическим орнаментом, воротник из фаянсовых бус, парик, украшенный цветком лососа и костюм фараона: схенти и верхний передник, полосатый клафт, скарабей - символ плодородия. Ответ: 2

Из предложенных эскизов моделей выберите костюм римского воина 2

рис. 1 рис. 5 рис. 4 рис. 3 рис. 2

В эпоху Империи верхней одеждой простых воинов стал сагум — короткий плащ из шерстяной ткани, заимствованный римлянами от галлов. Это была настолько типичная одежда римского воина, что выражение «надеть сагум» означало: «начать войну». Кожаные или полотняные панцири покрывались тонкими металлическими или костяными пластинками в виде чешуй или перьев. Чешуйчатые панцири носили римские военачальники. Шлемы римских воинов были самой разнообразной формы и украшались посеребренным гребнем из перьев или конского волоса. На ноги воины надевали сандалии или сапоги и металлические или кожаные поножи. кожаный панцирь, шлем-кассик с гребнем из конского волоса, плащ-сагум, сапоги-кальцеус Ответ: 4

Костюмы какого периода изображены на эскизах, как называлась мода этого периода? 3

рис. 1 рис. 5 рис. 4 рис. 3 рис. 2

Бургундия - средневековое герцогство. В XV веке бургундский двор был одним из богатейших в Европе и считался законодателем мод. Бургундский костюм стал эталоном изящества, в нем воплотились основные черты готического стиля. Этот период истории костюма получил название «карнавала мод». Хотя общее направление моды было связанно с готическим стилем, это не мешало одновременно сосуществовать самым разнообразным формам костюма. Носили всякую одежду: длинную, короткую, широкую, узкую. Модный силуэт характеризовался удлиненностью, изысканностью и вычурностью линий. Это была настоящая феерия одежд из пестрых тканей, украшенных мелко вырезанными фестонами и бубенцами. В одежде этого периода все более заметно сословное различие. Ответ: Бургундская мода 15 век

Как называется период, когда Европа ходила в костюмах, эскизы которых изображены на рисунках? 4

Франция Италия Германия Англия Испания

Возрождение ознаменовалось появлением класса буржуазии и формированием наций, великими географическими открытиями и обширной торговлей между странами. Необычайного расцвета достигли искусства, в том числе ювелирное и прикладное, возродился интерес к античности. В этот период зарождается гуманистическая культура, независимая от церкви, утверждающая ценность человеческой личности и земной жизни. В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека, духовным идеалом становится не христианское смирение, а всесторонне — физически и нравственно развитая личность. Новый эстетический идеал выразился и в появлении новых форм одежды, новой моды, главным в которой было — создание пластичного гармоничного образа. Ответ: эпоха Возрождения

В XVIII–XIX веках дамская юбка имела очень сложную конструкцию. Формы для создания модного силуэта со временем трансформировались и изменялись. 5 Расположите изображения нижних каркасов юбок по хронологии — в порядке их появления в историческом костюме.

рис. 2 рис. 3 рис. 1

На рис. 1 – самый ранний вариант, панье от фр. panier — «корзина». Это каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса, служивший для придания модного силуэта женской юбке. Получил распространение в Европе в 1710-х годах. Форма панье неоднократно менялась. В Германии и в России подобные каркасы назывались фижмами. Они вышли из моды в 1780-х годах. На рис. 2 — турнюр, специальное приспособление, способствующее формированию модного силуэта, обеспечивающее необходимый объем сзади, чуть ниже талии. Период наибольшей популярности подобных каркасов пришелся на 1870–80-е годы. Первоначально турнюр представлял собой несколько густых воланов из плотной ткани, собранных на поясе. Затем он принял вид подушечки, туго набитой хлопком или конским волосом, а также конструкции особой формы, материалами для которой служили пластины из металла, китового уса, льняная тесьма и плотная ткань. К 1880-м годам он превратился в своеобразный валик или подушечку, сплетенную из тонкой и гибкой стальной проволоки. На рис. 3 – кринолин. Первоначально кринолином называлась жесткая ткань на основе конского волоса, из которой в конце 1820-х годов изготавливали нижние юбки. Модный силуэт менялся, юбки расширялись. В 1830–40-х годах кринолины были стегаными, к 1850-м годам стали включать в себя обручи из стальной проволоки и китового уса. Наибольший объем эти каркасные формы имели в 1860-е годы. Ответ: 1, 3, 2.

«Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях. Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Все смешивалось в одну блестящую процессию» Какое платье могла носить героиня романа «Война и мир» Наташа Ростова? Лев Толстой. «Война и мир» 6

рис. 1 рис. 2 рис. 3

На рис. 1 — вечернее платье в стиле ампир. Этот стиль господствовал в европейском костюме 1800–10-х годах. Его отличительной чертой была завышенная линия талии и отсутствие каркасных форм. На рис. 2 — вечернее платье в стиле романтизм, 1830-е годы, На рис. 3 — платье 1850-х годов. Ответ: 1 рис. 2 рис. 3

Расположите модные гравюры XIX века в хронологическом порядке. 7

рис. 1 рис. 2 рис. 3 рис. 4 рис. 5 рис. 6

Ответ: 6, 2, 4, 3, 5, 1 рис. 1 рис. 2 рис. 3 рис. 4 рис. 5 рис. 6

рис. 1 изображена картинка из модного журнала 1892 года. рис. 2 платье 1811 годом – его вполне могли носить героини «Войны и мира». рис. 3 бальные платья второй половины 1850-х годов - это вечерние туалеты героинь Тургенева рис.1 рис. 2 рис. 3

рис. 4 изображены наряды 1832 года, это костюм пушкинских героинь. рис. 5 костюм 1875 года, который могла надевать Анна Каренина. рис. 6 модное платье в самом начале 19-го века. рис. 4 рис. 5 рис. 6

8 Два из трех предметов мужского костюма, изображенных на рисунках, кардинально изменили свое предназначение. Какие?

смокинг рис. 1 визитка рис 2 фрак рис. 3

Смокинг первоначально возник как специальный костюм для курения в отдельной отведенной для этого комнате. Ныне является одним из официальных вариантов вечернего костюма. Фрак появился в XVIII веке как одежда для верховой езды, но уже в начале XIX века стал официальным костюмом для вечерних приемов и балов и является им по сей день. Визитка — повседневный костюм, приличный для совершения визитов. Сейчас отсутствует в современном мужском гардеробе. Ответ: 1, 3

9 Какой из аксессуаров являлся обязательной частью женского бального костюма?

ридикюль рис. 1 перчатки рис. 2 веер рис. 3

Ответ: 2 — перчатки Согласно правилам бального этикета, гости не могли находиться в зале без перчаток. Их можно было снять только во время ужина, но лишь после того, как гость сел за стол, а надеть нужно было прежде, чем подняться из-за стола. То же правило действовало, к примеру, если дама или кавалер собирались музицировать и садились за фортепиано.

10 Этот старинный дамский аксессуар начинал свое существование как предмет исключительно хозяйственный, однако позже с ним стали появляться и дамы высшего света. О чем идет речь?

шатлен рис. 1 распялка для перчаток рис. 2 карне-де-баль рис. 3

Шатлен — дамский аксессуар в виде клипсы и цепочек. Клипса крепилась к одежде, а на цепочках подвешивали ключи, кошельки, часы — словом, все, что нужно было хозяйке дома. При отсутствии карманов такое приспособление заменяло женщине дамскую сумочку. К XIX веку шатлен в значительной степени утратил свое утилитарное значение и превратился в изящное украшение дамского туалета. Готовые шатлены стали настоящими произведениями ювелирного искусства. Гарнитуры включали в себя миниатюрные флакончики, ножницы, швейные наборы, часики и прочие мелочи. Ответ: о шатлене – 1

Распялка для перчаток — это длинные щипцы из металла, дерева или кости, облегчавшие дамам процесс надевания облегающих лайковых перчаток. Карне-де-баль, или бальная книжечка, — небольшой блокнот, в который дамы записывали очередность танцев на балу и имена кавалеров, от которых они получили приглашения. Часто карне имела форму миниатюрного веера и крепилась к бальному платью.

11 «Кто там в малиновом берете С послом испанским говорит?» Почему Пушкину было важно указать, что Татьяна находится в зале в головном уборе? А. Пушкин «Евгений Онегин» гл. 8, стих XVII

Берет был самым модным головным убором в России в 1820-е годы. Малиновый берет являлся признаком высокого социального положения, занимаемого Татьяной в обществе. Татьяна была замужем, поэтому головной убор должен был быть частью ее туалета. В XIX веке еще жива была традиция, предписывающая замужним дамам носить головные уборы даже в помещениях. Ответ: Татьяна была замужем

12 Какой из этих уборов в русском народном костюме является девичьим?

венец рис.2 кокошник рис. 2 повойник рис. 3

Ответ: 1 — венец Венец - иначе «коруна» — девичий головной убор, известный с XVI века. В раннем варианте представлял собой тканую или вышитую ленту, зачастую облекавшую лубяной каркас, которая надевалась на лоб и завязывалась на затылке. В XVIII–XIX веках известны венцы в виде обруча из луба или бересты, обтянутые тканью и украшенные цветами, бусами или бисером, к которым сзади крепились парчовые или шелковые ленты. Также известны венцы с городками, то есть зубчатой отделкой по верхнему краю изделия. Общей их чертой является то, что они оставляли макушку головы и волосы открытыми.

На рис. 2 изображен кокошник — самый распространенный русский головной убор замужних женщин. Как правило, он изготавливался из шелка, атласа, бархата, парчи и имел богатую отделку в виде вышивки жемчугом, каменьями и позументом, так как предназначался для больших праздничных выходов. На рис. 3 — повойник. Головной убор замужних женщин в виде мягкой шапочки, полностью закрывающей волосы. Известен с XIII века как нижний головной убор, носившийся под убрусом, волосником, а позднее кокошником. Различались повойники повседневные, шившиеся из недорогих тканей, и праздничные, выполненные из шелка, парчи или бархата и украшенные вышивкой по очелью и в верхней части.