12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна34263
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Презентация «Здоровье на всю жизнь»

Леванова Анастасия ученица 8 класса Здоровье на всю жизнь МОКУ СОШ поселка Зенгино Оричевского района Руководитель – Фокина Т.М.

Цель: определить состояния здоровья ученицы 8 класса Задачи: 1.Определить состояние здоровья а)стоп методом сбора плантограмм с обеих ног обследуемого б) Изучить состояние осанки. в)Оценить уровень функционального состояния организма. г) Вычислить адаптационный потенциал системы кровообращения. д)Определить показатель резерва внешнего дыхания(ПРВД). 2.Оценить общий уровень физического состояния организма. 3.Сделать выводы и разработать рекомендации по укреплению здоровья.

Объект исследования: организм Предмет исследования: состояние здоровья. Рабочая гипотеза: Состояние здоровья зависит от образа жизни человека, соблюдения режима труда и отдыха, занятий физкультурой и спортом и предполагаю, что физическое и соматическое здоровье хорошее и уровень состояния достаточно высокий.  

Что такое здоровье? «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой» ВОЗ

Методика исследования Определения наличия плоскостопия: Методом плантограмм Оценка состояния осанки: Грудино-плечевой тест Мониторинг функционального состояния организма: Проба Мартинэ Проба Штанге Вычисление адаптационного потенциала системы кровообращения Определение скорости кровенаполнения ногтевого ложа Индекс Руфье Общий уровень физического состояния организма

УФС Шкала регрессии Мужчины Женщины Низкий 0,225 – 0,375 0,157 – 0,260 Ниже среднего 0,376 – 0,525 0,261 – 0,365 Средний 0,526 – 0,675 0,366 – 0,475 Выше среднего 0,676 – 0,825 0,476 – 0,575 Высокий 0,826 и более 0,576 и более Определение уровня состояния здоровья по шкале регрессии

Результаты исследования Определения наличия плоскостопия:   CD разделили на АВ. Получилось число 0,166 т.е. плоскостопия нет Грудино-плечевой тест: Расстояние передней поверхности – 26см Расстояние задней поверхности 26 26/26=1 Нет нарушение осанки.  

Проба Мартинэ Восстановление ЧСС проходит в норме. После нагрузки пульс увеличился примерно на 18%. Состояние сердечно-сосудистой системы хорошее т.к учащение пульса не более чем на 50% – 75%.

Проба Мартинэ

Адаптационный потенциал системы кровообращения АП=0,001*90+0,014*102+0,008*57+0,009*40-0,009*165+0,014*14-0,27≈2,25 Определение скорости кровенаполнения ногтевого ложа V1=13/10=1,3мм/с=0,0013м/с Индекс Руфье 4(17+26+19) – 200]:10=4,8 ЖОЛ= 1,9*1,65=3,1л ПРВД= 4,12*40=164,8

Общий уровень физического состояния организма УФС=700-3*90-2,5*72-2,4*14+0,28*40/(350-2,6*14+0,21*165)=0,711 ИМТ: ИМТ=40/1,652=27

Выводы и рекомендации: 1.По результатам исследования плоскостопия не обнаружено 2. Изучение состояние осанки показало, что нарушений осанки нет. 3.Определение уровня функционального состояния организма, показывает высокий уровень. 4.Вычисление адаптационного потенциала системы кровообращения характеризуется как высокое, способность заниматься в основной группе на уроках физкультуры. 5.Определение показателя резерва внешнего дыхания(ПРВД)- достаточный объем легких в соответствии с возрастом и полом. 6. Общий уровень физического состояния организма методом регрессии определяется как высокий. 7.Исследование состояние здоровья различными методами говорит о хорошем состоянии здоровья по всем измеренным показателям. Для поддержания его на высоком уровне рекомендуется вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим труда и отдыха, рационально питаться, находиться на свежем воздухе. Утро начинать с зарядки и в течение дня больше двигательной активности.