12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна49132
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Презентация «Изучение проблемы компьютерной зависимости среди учеников среднего звена»

Изучение проблемы компьютерной зависимости среди учеников среднего звена Работу выполнил учащийся 9 класса Бояринцев Никита Сергеевич Руководитель учитель биологии, химии, экологии Бакулина Екатерина Владимировна Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной Оричевского района Кировской области

Цель работы: Цель работы: изучить уровень компьютерной зависимости учащихся среднего звена МОКУ СОШ п. Торфяной Оричевского района Кировской области. Задачи: Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе по теме исследования. Провести анкетирование с целью выявления зависимости школьников от интернета и компьютерных игр. Привлечь внимание детей, учителей, родителей к проблеме использования компьютера.

Предмет исследования: компьютерная зависимость в подростковом возрасте. Предмет исследования: компьютерная зависимость в подростковом возрасте. Объект исследования: учащиеся 5-9 класса Гипотеза: Учитывая популярность компьютерных игр среди детей, можно предположить, что большинство учащихся 5-9 классов зависимы от них. Актуальность: Социальный прогноз игровой зависимости среди подростков позволяет дать ответ на вопрос, к чему данное состояние может привести, следовательно, появляется возможность предотвращения негативных последствий данной зависимости.

Значимость работы Для оценки возможного экологического риска: Для снижения возможного экологического риска: Компьютерные игры влияют на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Выявив компьютерную зависимость у школьников, мы можем предложить детям, родителям и классным руководителям способы преодоления данной зависимости.

Причины возникновения интернет- зависимости Дефицит общения в семье и среди сверстников Низкая успеваемость, когда подросток чувствует себя уязвимым и испытывает высокую тревожность Отсутствие у подростка серьезных увлечений, интересов, хобби Нарушение социальной адаптации из-за физического недостатка или заболевания, препятствующего общению

Факторы, влияющие на возникновение игровой зависимости у подростков Социальные: Личностные: Свободный доступ к азартным играм; Влияние теле-радио рекламы; Частая смена жительства семьи; Экономическая бедность семей. Ранние выигрыши; Агрессивное, жестокое поведение с детства; Депрессия, чувство тревоги Низкая самооценка; Психологические: Тип характера; привлекательность возникающих ощущений; межличностная дезадаптация. Социально-педагогические: чрезмерно грубое или жестокое наказание детей в семье; семейные конфликты и разводы академическая неуспеваемость

Методы исследования Исследование проводилось в ноябре-декабре 2012 года в 5-9 классах МОКУ СОШ поселка Торфяной. Проанкетировано 70 учеников среднего звена. Предложено 4 анкеты.

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 5 17 13 8 4 47 Слабая зависимость 4 2 4 3 6 19 Сильная зависимость 1 1 1 0 1 4

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 4 7 6 3 0 20 Слабая зависимость 4 13 12 8 10 47 Сильная зависимость 2 0 0 0 1 3

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 5 14 8 6 3 36 Слабая зависимость 4 6 9 5 7 31 Сильная зависимость 1 0 1 0 1 3

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общее Нет зависимости 5 14 14 8 6 47 Слабая зависимость 5 6 4 3 5 23 Сильная зависимость 0 0 0 0 0 0

Выводы Изучено 15 литературных источников по вопросу интернет-зависимости. Проведено анкетирование 70 учащихся 5-9 классов с целью выявления зависимости школьников от компьютера. На основании тестов на интернет-зависимость можно предположить, что 28 человек находятся в зависимости от сети Интернет, 42 человека могут продолжать пользоваться Интернетом в том же режиме, зависимость им пока не угрожает. По результатам тестов на компьютерную игровую зависимость, серьезное влияние компьютерных игр на жизнь имеется у 28 подростков. Составлены практические рекомендации, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме использования компьютера школьниками.

Рекомендации Ограничить время пребывания в Интернете. Выполнять физические упражнения через каждый час работы. Сохранять правильную осанку при работе на компьютере. Выполнять гимнастику для глаз. Регулярно удалять пыль с системного блока, клавиатуры, мыши.