12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Постникова Анжела Александровна1388
Россия, Рязанская обл., Рязань

Урок «Изменение имён существительных по падежам»

Изменение существительных по падежам Учитель начальных классов Постникова А.А. МБОУ «Школа №21» г. Рязани

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь , И друг другу улыбнитесь . Улыбнитесь мне , гостям И садитесь по местам.

Тринадцатое февраля. Классная работа.

Послушайте письмо и подумайте, всё ли в нем правильно. Рязань- красивый город. Я не могу забыть Рязань. Я помню, как мы гуляли вечером по Рязань. Мой родной город меньше Рязань. Рязань можно гордиться. Я часто думаю о Рязань.

Слово «падеж» произошло от латинского casus- падение. Имена существительные употребляясь в речи «падают» той или иной формой, то есть изменяют свою форму.

Исправление письма Матиаса. Рязань- красивый город. Я не могу забыть Рязань. Я помню, как мы гуляли вечером по Рязань. Мой родной город меньше Рязань. Рязань можно гордиться. Я часто думаю о Рязань.

Вопросы падежей

Восстановите порядок действий при определении падежа существительных По вопросу, предлогу определить падеж От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому. Найти главное слово (X).

Проверяем по эталону 3 По вопросу, предлогу определить падеж 2 От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому. 1 Найти главное слово (X). 1

Ребята, берегите зрение!

Проверка работы нашего алгоритма

Какой пункт добавим в алгоритм?

Работа по алгоритму

Работа в паре

Рефлексия Ответь на вопросы: 1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) 2. Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать (ЧТО?) 3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) 4. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) 5. Осталось непонятным (ЧТО?)

Домашнее задание Я подготовила для вас задания в трех вариантах – все они разного уровня трудности: 1 вариант (высокий уровень) - сделаю все сам без подсказок и помощи; 2-вариант (средний) – воспользуюсь небольшой подсказкой; 3 – вариант(низкий уровень) – воспользуюсь подсказкой – выберу один из предложенных падежей.