12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72115
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Презентация «Исследовательская деятельность учащихся»

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Зенгино Оричевского района Кировской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ учитель биологии, экологии, Фокина Татьяна Михайловна

Основные требования к использованию метода исследовательских проектов 1. Наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Этапы работы над исследовательским проектом 1 Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1 Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). 1.2 Определение цели, формулирование задач. 1.3 Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. 1.4 Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). 1.5 Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. 1.6 Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

Этапы работы над исследовательским проектом 2 Поисково-исследовательский этап 2.1 Определение источников информации. 2.2 Планирование способов сбора и анализа информации. 2.3 Подготовка к исследованию и его планирование. 2.4 Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. 2.5 Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Этапы работы над исследовательским проектом 3 Трансляционно-оформительский этап 3.1 Предзащита проекта (в классе). 3.2 Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3 Подготовка к публичной защите проекта. 4 Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. 4.3. Итоговая конференция.

Примеры исследовательских проектов, выполненных учащимися МОКУ СОШ п.Зенгино по биологи, экологии Изучение состояния осанки и частоты встречаемости патологии развития стоп у учащихся Зенгинской школы и детей детского сада «Березка» и анализ ее структуры ТЕМА: АВТОР: ученица 11 класса Ситникова Ксения ЦЕЛЬ: установить частоту встречаемости патологии развития стоп у учащихся Зенгинской школы и детей детского сада «Березка» и анализ ее структуры ПРЕДМЕТ: патология опорно-двигательной системы ОБЪЕКТ: дети 3-15 лет

Изучение состояния осанки и частоты встречаемости патологии развития стоп у учащихся Зенгинской школы и детей детского сада «Березка» и анализ ее структуры 1.Определить методом сбора плантограмм с обеих ног обследуемых состояние стоп у детей разного возраста. 2.Определить динамику распространенности заболевания по полу и возрасту. 3. Изучить состояние осанки у учащихся школы. 4.Установить косвенную связь плоскостопия и нарушения осанки с другими заболеваниями. 5.Сравнить результаты исследований с данными диспансеризации учащихся за 2006г. 6.Сделать выводы и рекомендации детям и родителям по проблеме плоскостопия и осанки. ЗАДАЧИ: РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Если плоскостопие и нарушение осанки детей и подростков связано со слабостью мышечного тонуса, то раннее выявление патологии и подбор физических упражнений позволит сохранить и повысить уровень здоровья школьников. Эти результаты будут способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым, научить его этому, организовать помощь в сохранении и формировании здоровья. Диплом II степени на региональном этапе конференции «Человек и природа», Диплом II степени на региональном конгрессе «Шаг в будущее»

Изучение видового состава рыб озёр Россохово, Чумичное и реки Зенгинка ТЕМА: АВТОР: ученик 9 класса Глухов Павел ЦЕЛЬ: изучение видового состава рыб озёр Россохово, Чумичное и реки Зенгинка ПРЕДМЕТ: видовой состав рыб ОБЪЕКТ: озера Россохово и Чумичное, река Зенгинка

Изучение видового состава рыб озёр Россохово, Чумичное и реки Зенгинка 1. Изучить видовой состав рыб Кировской области по литературным источникам. 2. Подобрать методики учёта видового состава рыб в естественных озёрах. 3. Провести учёт видового состава рыб озёр Россохово, Чумичное и реки Зенгинка способом лова на удочку. 4. Осуществить анкетирование рыболовов-любителей. 5. Проанализировать результаты и сравненить видовой состав рыб озёр Россохово, Чумичное и реки Зенгинка, сравнение со статистическими данными по Кировской области. 6. Сделать выводы и дать рекомендации. ЗАДАЧИ: РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Видовой состав рыб местных озер беден и зависит от состояния водоемов Диплом II степени на региональном этапе конференции «Человек и природа», Диплом II степени на региональном конгрессе «Шаг в будущее» Диплом Лауреата конкурса и Диплом победителя конкурса среди работ учащихся по экологии на Региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся им. В.И. Вернадского

Изучение видового состава, определение плотности и численности населения крупных зверей окрестностей поселка Зенгино ТЕМА: АВТОР: ученик 9 класса Шалагинов Сергей ЦЕЛЬ: изучить видовое разнообразие, численность и плотность охотничьих видов млекопитающих методом ЗМУ по следам ПРЕДМЕТ: видовой состав крупных зверей ОБЪЕКТ: следы крупных зверей

Изучение видового состава, определение плотности и численности населения крупных зверей окрестностей поселка Зенгино 1. По литературным источникам познакомиться с животными ресурсами Кировской области (охотничье - промысловыми видами и количественным составом видов животных в фауне Кировской области). 2.Изучить следы животных, уметь определять и различать их на снегу. 3.Провести ЗМУ зверей, заложив сеть маршрутов общей протяженностью 15км. 4.На участке маршрута учесть плотность и численность населения зверей, видовой состав и составить сводные ведомости расчета численности животных. 5.Проследить динамику численности охотничьих животных на территории Гарского поселения на угодьях ГОО и Р за 2006-2007гг. 6. Сравнить видовой состав животных окрестностей п. Зенгино с количеством видов в фауне Кировской области. 7. Выводы и практические предложения. ЗАДАЧИ: РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Видовой состав крупных зверей в окрестностях п.Зенгино и численность населения зверей соответствуют фауне Кировской области Диплом II степени на региональном этапе конференции «Человек и природа», Диплом II степени на региональном конгрессе «Шаг в будущее»

КАБАН: ЗА И ПРОТИВ ТЕМА: АВТОР: ученик 7 класса Смирнов Илья ЦЕЛЬ: изучить причины приближения кабанов к сельскохозяйственным угодьям поселка Зенгино ПРЕДМЕТ: причины приближения кабана к п. Зенгино ОБЪЕКТ: дикий кабан

Кабан: за и против Изучить литературные источники. Изучить следы животных разных возрастов, уметь определять и различать их на снегу и грунте. Провести социологический опрос населения о частоте встречаемости жителей поселка с кабаном. Провести анкетирование охотников по проблеме численности кабана. Проследить динамику численности кабана в угодьях Оричевского района и Кировской области за 2008-2011 гг. Сделать анализ исследования причин приближения кабана. Выводы и практические предложения. ЗАДАЧИ: РАБОЧИЕ ГИПОТЕЗЫ: 1) численность вида возросла и поэтому популяция кабана приблизилась к поселку; 2) численность вида не изменилась, изменение кормовой базы и доступность сельхозугодий привлекает кабана. Диплом II степени на региональном этапе конференции «Человек и природа», Диплом II степени на региональном этапе конференции «Человек и природа», Диплом II степени на муниципальном этап конкурса «Подрост», Диплом III степени на региональном этапе конкурса «Подрост», Диплом Лауреата конкурса и Диплом победителя конкурса среди работ учащихся по экологии на Региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся им. В.И. Вернадского.

Исследовательская работа-2012 Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся им. В.И. Вернадского Муниципальный этап конференции «Человек и природа» Региональный этап конференции «Человек и природа» АВТОР: ученик 7 класса СМИРНОВ ИЛЬЯ НАЗВАНИЕ: КАБАН: ЗА и ПРОТИВ

ЗДОРОВЬЕ на ВСЮ ЖИЗНЬ ТЕМА: АВТОР: ученица 8 класса Леванова Анастасия ЦЕЛЬ: определить состояния здоровья ученицы 8 класса ПРЕДМЕТ: состояние здоровья ОБЪЕКТ: организм

Здоровье на всю жизнь 1.Определить состояние стоп методом сбора плантограмм с обеих ног обследуемого. 2. Изучить состояние осанки. 3.Оценить уровень функционального состояния организма. 4. Вычислить адаптационный потенциал системы кровообращения. 5.Определить показатель резерва внешнего дыхания(ПРВД). 6.Оценить общий уровень физического состояния организма. 7.Сделать выводы и разработать рекомендации по укреплению здоровья. ЗАДАЧИ: РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Состояние здоровья зависит от образа жизни человека, соблюдения режима труда и отдыха, занятий физкультурой и спортом и предполагаю, что физическое и соматическое здоровье хорошее и уровень состояния достаточно высокий. Диплом лучшей работы по экологии на региональном этапе практического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии, Диплом Лауреата конкурса и Диплом лучшей работы среди работ учащихся по экологии на Региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся им. В.И. Вернадского.

Исследовательская работа-2012 Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся им. В.И. Вернадского Муниципальный этап конференции «Человек и природа» АВТОР: ученица 8 класса ЛЕВАНОВА АНАСТАСИЯ НАЗВАНИЕ: ЗДОРОВЬЕ на ВСЮ ЖИЗНЬ

Примеры исследовательских проектов, выполненных учащимися МОКУ СОШ п.Зенгино на учебно-опытном участке Изучение влияния питательных составов НВ -101 и соединений кремния «жидкого стекла» (силиката натрия) на сроки вегетации и урожай овощных культур на примере лука сорта Штуттгартер и моркови сорта Нантская ТЕМА: ЦЕЛЬ: изучить влияния питательных составов НВ -101 и соединений кремния «жидкого стекла» (силиката натрия) на сроки вегетации и урожай овощных культур на примере лука сорта Штуттгартер и моркови сорта Нантская. ПРЕДМЕТ: питательные составы НВ-101 и соединения кремния «жидкое стекло» и их влияние на овощные культуры. ОБЪЕКТ: овощные культуры: лук и морковь.

Изучение влияния питательных составов НВ -101 и соединений кремния «жидкого стекла» (силиката натрия) на сроки вегетации и урожай овощных культур на примере лука сорта Штуттгартер и моркови сорта Нантская 1.Изучить способы приготовления питательных растворов НВ – 101 и жидкого стекла и методы их применения под овощные культуры. 2.Определить методом фенологических наблюдений влияние питательных растворов на прохождение овощными культурами фенологических фаз развития. 3.Определить методами измерения и подсчета количественные признаки развития и роста растений: число листьев в луковице, размер товарной луковицы, масса луковиц лука; высоту растений, количество листьев, сроки смыкания ботвы моркови. 4.Опеделить влияние препаратов на урожай лука и моркови методом взвешивания урожая с каждой делянки опыта. 5.Сравнить прохождение фенофаз и урожай опытных делянок с контрольным. 6.Выводы и рекомендации по теме исследований по выращиванию лука и моркови на пришкольном учебно-опытном участке и в личных хозяйствах местного населения с использованием питательных растворов НВ- 101 и соединений кремния. ЗАДАЧИ: РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Если урожайность овощных культур низка, то повысить ее можно влиянием регуляторов роста растений, питательными растворами НВ- 101 и соединениями кремния.

Таблица – Год 2012, урожайный на дипломы по экологии Конференции, конкурсы, олимпиады Этап Награды победителям Смотр-конкурс экологической работы и пришкольных участков муниципальный Диплом I степени Конкурс практических природоохранных проектов муниципальный Диплом I степени Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся им. В.И.Вернадского региональный Диплом лауреата конкурса (2), Диплом победителя конкурса, Диплом за лучшую работу по экологии Конференция «Человек и природа» муниципальный Диплом II степени, Свидетельство участника Конференция «Человек и природа» региональный Диплом II степени Конкурс «Подрост» муниципальный Диплом I степени (2), Диплом II степени, Конкурс «Подрост» региональный Диплом III степени Конкурс «Гимн воде» муниципальный Диплом I степени, Диплом II степени Конкурс «Гимн воде» региональный Диплом III степени, Поощрительный приз Олимпиада по экологии муниципальный Победитель (8 класс) Олимпиада по экологии региональный Диплом за лучшую работу в практическом туре Всероссийский конкурс «Человек и природа» региональный Диплом II степени (2) Конкурс социальных проектов муниципальный Диплом III степени