12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена2580
Опыт педагогической деятельности 27 лет. 12 лет работала заместителем директора по учебной работе. Работу свою люблю.Получаю огромное удовольствие от общения с детьми. Считаю физику самым важным и нужным предметом в жизни.
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

Презентация работы учителя по теме «Проблема мотивации учащихся на уроке физики»

Борцова Елена Владимировна, учитель физики МБОУ «Средняя школа №30» г. Дзержинск Нижегородской области Белград, музей Н. Тесла, 2013 Педагогическое кредо: Учитель- сеятель, а не жнец. Ш.Амонашвили.

Тема работы: Проблема мотивации учащихся в ходе урока физики. Урок не имеет точку. Он заполнен: восклицанием, удивлением, восхищением, вопросом, мыслью- и заканчивается многоточием. Ш. Амонашвили. Эпиграф к теме:

Цель работы: систематизировать личный опыт по решению проблемы мотивации на различных этапах урока физики. Задачи: Адаптировать методику Монро для современного урока Рассмотреть способы мотивации к обучении физике на различных этапах урока Проанализировать результаты деятельности по решению проблемы

Не говорю о … мотивах и потребностях психологических проблемах подросткового возраста причинах успешности и неуспешности формирования мотивации Предлагаю… Пути решения проблемы

Педагогическая идея Методика Монро позволяет хорошо продавать услуги. Образование- это тоже услуга. Так почему бы не воспользоваться тем, что дает хорошие результаты.

ФГОС : смена концепции урока Традиционный урок: ученик- объект обучения, воздействия учителя Современный урок: учитель- организатор, а ученик- добытчик знаний, открыватель, главный работник на уроке

Методика Монро (30-е гг. 20 века) 2 шаг Актуальность проблемы. 5 шагов 1 шаг Привлечь внимание. 3 шаг Предложить решение проблемы, останавливаясь на промежуточных выводах. 4 шаг Визуализировать результат. 5 шаг Действовать или активизироваться.

Решение проблемы мотивации учащихся на каждом этапе урока физики с учетом класса, года обучения. 1 шаг Привлечь внимание. Проблемная ситуация Использование статистических данных Шокирующие примеры Интересные истории Парадокс Личность учителя Вывод: для привлечения внимания учащихся можно использовать проблемные ситуации, статистические данные, шокирующие примеры явлений, интересные случаи из истории физики, других наук, парадоксальные явления. Особую роль играет личность учителя.

Решение проблемы мотивации учащихся на каждом этапе урока физики с учетом класса, года обучения. 2 шаг Как же раскрыть актуальность темы на уроке физики? Прочная информация Проблема: где дети могут использовать полученные знания в жизни. Сизифов труд «Зачем мне нужна физика?» Опрос: зачем мне надо изучать физику необходима для дальнейшего обучения и приобретения профессии необходима для общего развития заставляют родители этот предмет мне интересен не нужна вообще не знаю, зачем вписать ответ самому

«Зачем мне нужна физика?» Всегда есть те, кого заставляют родители, а в седьмом пункте пишут, изучать физику надо для того, чтобы знать.

Решение проблемы мотивации учащихся на каждом этапе урока физики с учетом класса, года обучения. 2 шаг Как же раскрыть актуальность темы на уроке физики? Экзистенциализм: жизнь лишена смысла Нужен смысл для детей понятный. Цель-это превосхищаемый результат. Финляндия: мультипредметный или кросспредметный проект (явление) Польша: методика активной оценки формулировать цели урока на языке своих учеников Россия:

Решение проблемы мотивации учащихся на каждом этапе урока физики с учетом класса, года обучения. 2 шаг Как же раскрыть актуальность темы на уроке физики? Формулировать цели урока на языке своих учеников Обычная формулировка цели урока Формулировка, понятная ребенку Ввести понятие инерции Понять, почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом Изучить природу электрических явлений, ввести понятие напряжения, силы тока, сопротивления для участка цепи Разобраться , почему нельзя прикасаться к оголенному проводу Изучить явление резонанса Выяснить, чем опасна громкая музыка Вывод: успешна та деятельность, что понятна и близка учащимся.

Решение проблемы мотивации учащихся на каждом этапе урока физики с учетом класса, года обучения. 4 шаг Визуализация результата. Критерии оценки различных видов деятельности учащихся на уроке Вопрос справедливости выставленной оценки В нормативных документах строгих критериев оценки не прописано. Критерии выставления итоговых оценок Градация выставления оценок за устные ответы учащихся, за письменные контрольные работы, за практические работы, а также дан перечень ошибок, относящихся к грубым, негрубым и недочетам.

Решение проблемы мотивации учащихся на каждом этапе урока физики с учетом класса, года обучения. 4 шаг Визуализация результата. Критерии оценки различных видов деятельности учащихся на уроке Универсальные критерии к оценке тестов Критерии оценки заданий ОГЭ или ЕГЭ Критерии оценки графического диктанта Критерии оценки дифференцированных контрольных работ Вывод: важным условием эффективности (мотивированности) деятельности является сообщение критериев оценки результатов.

Решение проблемы мотивации учащихся на каждом этапе урока физики с учетом класса, года обучения. 3 шаг. Организация деятельности- это мощнейшая мотивация.

Решение проблемы мотивации учащихся на каждом этапе урока физики с учетом класса, года обучения. 3 шаг. Организация деятельности- это мощнейшая мотивация. Первая ступень пирамиды Активные методы обучения Первая ступень пирамиды Самообразование Первая ступень пирамиды Работа с информа цией

Решение проблемы мотивации учащихся на каждом этапе урока физики с учетом класса, года обучения. 3 шаг. Организация деятельности- это мощнейшая мотивация. Вторая ступень пирамиды и методика «Мозаика» Работа в малых группах

Решение проблемы мотивации учащихся на каждом этапе урока физики с учетом класса, года обучения. 3 шаг. Организация деятельности- это мощнейшая мотивация. Мультипрезентации (готовые, собственные, созданные учениками) Видеоуроки, видеофрагменты Электронные учебники Схемы, словесное объяснение, выделение ключевых моментов (опорные конспекты) 3 ступень пирамиды- включение всех каналов информации

Основные выводы В уроке играют мотивирующую роль многие факторы На каждом этапе урока для того, чтобы повысить уровень мотивации надо: Чтобы начали слушать, надо привлечь к себе внимание Для того, чтобы деятельность стала успешной, смысл ее должен быть понятен Мотивировать учащихся может знание критериев оценки результатов деятельности Мотивирует учебную деятельность способ ее организации.

Не ошибками возмущайтесь, а успехами восхищайтесь! Ш.Амонашвили Стабильность учебных достижений обучающихся по предмету физика 5 шаг. Действовать или активизироваться. 5 шаг. Действовать или активизироваться.

Не ошибками возмущайтесь, а успехами восхищайтесь! Ш.Амонашвили Результаты Основного Государственного Экзамена в 2016 году 5 шаг. Действовать или активизироваться.

Не ошибками возмущайтесь, а успехами восхищайтесь! Ш.Амонашвили Результаты Единого Государственного Экзамена в 2013 и 2016 годах 5 шаг. Действовать или активизироваться.

Не ошибками возмущайтесь, а успехами восхищайтесь! Ш.Амонашвили Результаты участия во всероссийской олимпиаде школьников 5 шаг. Действовать или активизироваться.

Не ошибками возмущайтесь, а успехами восхищайтесь! Ш.Амонашвили Участие обучающихся в конкурсах и фестивалях 5 шаг. Действовать или активизироваться.