12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Николаева Людмила Владимировна1997
Работаю в школе с 2004 года, преподаю русский язык и литературу, историю, МХК, ОРКСЭ.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

История витражей

История витражей Учитель МХК МБОУ «СОШ № 17» г. Чебоксары Николаева Л.В.

Слово «витраж» происходит от французского “vitre”, что означает «стекло» и представляет собой декоративнуюкомпозицию, выполненную из кусков разноцветного стекла Особое свойство витража – он способен преображать и оживлять окружающее пространство. Свет, преломляясь в цветном стекле, создает иллюзию нового яркого пространства

Зарождение витражного искусства Византийские мастера усовершенствовали способ изготовления цветных стекол, известный еще египтянам. Такие стекла впервые явились украшением окон собора святой Софии, построенного в 537 г. н. э. (изображение головы святого, представляет собой часть витража Лоршского монастыря)

Витражи романского периода именно во времена романской архитектуры витраж становится неотъемлемой частью убранства соборов   Одним из лучших примеров техники того времени можно считать в витражи в храме Святой Софии, который был построен в Константинополе.

Витражи Собора в Шартре Одним из главных украшений соборов того времени являются «окна-розетки» Главной фигурой сюжета являлись Христос или Дева Мария . Окно считалось указателем пути к познанию истины и спасению.

Собор Нотр-Дам-де-Пари во Франции Готическая роза – символ божественной красоты. Её лепестки – бесконечное множество миров. Разрозненные элементы мира собраны в ней воедино. Она подобна восточной мандале – символу Вселенной.

Собор Сент-Шапель во Франции весьма знаменит своими уникальными яркими витражами, изумительно переливающимися в солнечных лучах и являются символом Небесного Иерусалима

Свет, проходящий сквозь витражи собора Сент-Шапель, переливается необычайными цветами, что приближает храм к «Небесному Иерусалиму»

Витражи, таким образом, переняли на себя функции, некогда принадлежавшие фресковой живописи. Они стали основой для повествовательных религиозных или исторических картин.  

Витражи периода модерна История витража периода модерна более всего связана с именем американца Луиса Комфорта Тиффани. Тиффани, совместно с Джоном Ла Фаржем, занимается разработкой новых технологий изготовления стекла и витражей.

Л. Райт - одним из первых вводит в архитектуру обильное остекление. Райт говорил, что именно свет придает красоту зданиям.