12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уманец Ольга Алексеевна2313
Россия, Ростовская обл., Таганрог

Исследовательское общество «Выяснение причин отрицания теории эволюции последователями других теорий происхождения»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Таганрогский педагогический лицей - интернат»   Автор работы: Ученица 10 «БГ» класса ГБОУ «Таганрогский Педагогический лицей - интернат». Руководитель проекта: Уманец Ольга Алексеевна, учитель биологии. «Выяснение причин отрицания теории эволюции последователями других теорий происхождения»  

Актуальность темы Происхождение жизни - ключевой момент различия между школами эволюционистов (дарвинистов) и креационистов. Мы привыкли к утверждению, что эволюция – гипотеза, сильная научными доказательствами. Если это так, то почему же до сих пор часть самих учёных остаются креационистами? Может в доказательной базе эволюции не всё так убедительно?

Цель Проверить доказательную базу данных эволюционного учения происхождения жизни на Земле на наличие противоречий, фальсификаций.

Задачи 1. Изучить сущность противоборствующих теорий происхождения жизни на Земле: креационизма и эволюции. 2. Изучить доказательную базу эволюции в научных источниках учёных – эволюционистов. 3. Изучить доказательную базу эволюции в научных источниках учёных – креационистов. 4. Определить точки напряжения в теории эволюции, если таковые будут выявлены. 5. Провести анкетирование обучающихся лицея для выяснения их позиции относительно гипотез происхождения жизни.

Гипотеза Теория эволюции содержит противоречивые факты, которые используются для доказательства абиогенного происхождения жизни.

Объект исследования. Для проведения исследования нами определены в качестве объекта исследования содержание доказательств 1-го этапа эволюции (планетарного) и последнего этапа эволюции - антропогенеза, их соотнесение с другими естественными законами природы. Особенно интересно изучить контраргументы креационистов относительно этих же доказательств.

Практическая ценность. Результаты данной работы могут помочь обучающимся в развитии критического мышления, с самоопределением своих мировоззренческих позиций. Материал данной работы может стать основой дискуссий между сторонниками обеих гипотез для выработки навыков защиты своих убеждений.

Методы исследования. Для решения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: 1. изучение научной литературы для изучения доказательной базы эволюции; 2. изучение научной литературы учёных – креационистов; 3. соотнесение доказательств эволюции с некоторыми законами природы; 4. анкетирование учащихся 10-11классов; 5.обработка данных анкетирования в соответствии с выбранной методикой и установление зависимостей;

Химическая эволюция. Соответствие законам термодинамики. Первый закон термодинамики. Первое начало термодинамики — один из трёх основных законов термодинамики, представляет собой закон сохранения энергии для термодинамических систем, было сформулировано в середине XIX века в результате работ немецкого учёного Ю. Р. Майера, английского физика Дж. П. Джоуля и немецкого физика Г. Гельмгольца: «Материя и энергия не возникают из ничего, между материей и энергией существует строгое соотношение и общее количество материи и энергии всегда неизменно». Другими словами, количество теплоты, полученное системой, идёт на изменение её внутренней энергии и совершение работы против внешних сил. Это создаёт проблему для теории эволюции, которая утверждает, что вся Вселенная постоянно развивается без внешнего приложения энергии, т.к. не имеет ответа на вопрос о причинах возникновения материи и энергии, постулируя её безначальность.

Соответствие законам термодинамики. Второй закон термодинамики. Большой Взрыв (англ. Big Bang) - гипотетическое предположение о причинах возникновении Вселенной путём взрыва миллиарды лет назад сверхмалой области вращающейся сверхплотной материи Теория Большого Взрыва противоречит Второму Закону Термодинамики, который гласит: с течением времени Вселенная становиться менее упорядоченной или с течением времени все автономно развивающиеся системы двигаются в направлении от порядка к беспорядку.

Соответствие законам термодинамики. Третий закон термодинамики. 3-й закон термодинамики: Энтропия любой системы при абсолютном нуле температуры всегда может быть принята равной нулю. Другими словами, максимальный порядок устанавливается при температуре абсолютного нуля. Условия данного этапа химической эволюции противоречат третьему закону термодинамики, а именно: температура грозового разряда равна 2000°С, что значительно больше температуры абсолютного нуля (абсолютному нулю соответствует температура −273,15 °C), является «грубой» ненаправленной энергией, которая увеличивает меру беспорядка значительно.

Закон сохранения углового момента Если Солнце и планеты образовались сжимающейся туманностью, они должны вращаться в одной плоскости. Однако, во вселенной у галактик, планет и их спутников наблюдается вращение в совершенно различных направлениях, а оси вращения непараллельны.

Опыты Миллера: синтез органических веществ из неорганических Предположение для начала Реальность Атмосфера Земли состояла из метана и аммиака, опыт проводится в специальной атмосфере, содержащий только аммиак и метан В атмосфере Земли, не могло быть много аммиака (разлагается под действие ультрафиолета) и метана (следы не найдены в осадочных породах) В ходе опыта весь кислород был откачан, так как он разрушает результируещее вещество На максимально доступных глубинах Земли находят следы большого количества кислорода (окислителя всего). Кислород был в атмосфере Земли всегда Использовалась электрическая искра для соединения молекул газа Искра не только соединяет молекулы газа, но и является разрушителем такой связи, причём последнее происходит гораздо чаще Будут получены только левозакрученые аминокислоты (L-формы), составляющие протеины в живых организмах Получена токсичная смесь: Основной продукт опыта — дёготь (85 %), являющийся помехой для течения органических реакции, и несущий смерть всему живому. Получены как левозакрученные (L) так и правозакрученные аминокислоты (D), причём наличие последних полностью перечёркивает возможность образование протеинов.

Результат опыта 1. Были использованы неверные начальные вещества. 2. Созданы неверные условия. 3. Отсутствие желаемого результата (строительный материал клетки, протеины, не могут быть созданы). Доказано, что у аминокислот нет способности самостоятельно выстраиваться в логические цепочки (протеины), что крайне необходимо для существования живой клетки. Для построения необходима генетическая информация, записанных в ДНК. Откуда появились эти наборы команд, совершенно непонятно.

Бескислородная среда Непременным условием возникновения жизни была бескислородная атмосфера, т.к. белки чувствительны к кислороду и быстро разлагаются на воздухе. Геологи же отвергают идею атмосферы восстановительного характера, т.к. «древнейшие» породы содержат красное, окисленное железо и карбонаты. И то, и другое не могли образоваться в бескислородной среде. Нуклеиновые кислоты очень чувствительны к ультрафиолетовому излучению и быстро разлагаются под его воздействием. Если ранняя атмосфера не содержала кислорода, то не могла содержать и озона. А без защитного озонового слоя ультрафиолетовый компонент солнечного света уничтожил бы нуклеиновые кислоты.

Австралопитек Несколько почти целых черепов были найдены Ричардом Лики в Восточной Африке, имели объём мозга, характерный для обезьян (хотя в учебниках пишут о его значительном увеличении). В 1913 году профессор Ганс Рек в Восточной Африке в том же слое, в котором найден австралопитек, обнаружил полный скелет настоящего человека.

Питекантроп, или Яванский человек. В декабре 1895 года в берлинском обществе антропологии, этнологии и доистории собралась конференция с целью заключения вывода по поводу останков, обнаруженных Дюбуа. Обилие примитивных черт, присущих черепной коробке питекантропа (низкий покатый лоб, массивный надглазничный валик и др.), обусловило скептицизм тогдашнего научного сообщества по отношению к находке как к возможному предку человека, а президент Общества Рудольф Вирхов д заявил: «В черепе есть глубокий шов между нижним сводом и верхним краем орбит. Такой шов находят только у обезьян, а не у человека, поэтому череп должен был принадлежать обезьяне. На мой взгляд это существо было животным, гигантским гиббоном. Бедренная кость никак не связана с черепом.»[ Незадолго до своей смерти Дюбуа признался, что обнаруженная им черепная крышка принадлежала большому гиббону. Таким образом, само существование питекантропа - не более чем выдумка.

Небрасский человек (гесперопитек) Общепризнанная научным сообществом фальсификация «переходной формы» человека. В 1921г штат Небраска, США, проф. Генри Осборн нашёл окаменелый зуб, и провозгласил о находке обезьяночеловека Западного мира. Через несколько лет были найдены такие же зубы с челюстью, что помогло определить, что небрасский человек - не человек и не обезьяна, а … свинья. Эту «правду о происхождении человека» было решено не обнародовать.

Анкета Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы. Вы: □ – учитель, □ – ученик. Согласны ли вы с теорией эволюции? Да - □, нет - □. 3. Содержит ли теория эволюции противоречия? Да - □, нет - □. Если да, то какие___________________ 4. Доказаны ли все этапы теории эволюции? Да - □, нет - □. 5. Если вы не придерживаетесь теории эволюции, то к какой из следующих вы склоняетесь: А) Теории Панспермии Б) Теории Креационистов В)Теория стационарного состояния Спасибо за работу!   

Заключение: 1. Данные гипотезы эволюции не способны ответить на многие вопросы, например, такие: Откуда взялся изначальный космический материал? Как он отделился от расположенных поблизости звезд, и что вызвало его вращение? Каким образом пыль преодолела свою природную отталкивающую силу, чтобы сжаться в планеты или Солнце? Почему Венера и Уран вращаются в обратном направлении относительно всех остальных планет? Согласно закону "Сохранения Угловой Инерции" луны нашей Солнечной Системы, должны одинаково вращаться в одну сторону, относительно своих планет, но, почему, как минимум 6 из них вращаются в другую сторону? Почему такая комбинация химических элементов, как железо, никель или углерод, является уникальной для каждой планеты? Если все планеты имеют один источник, они должны состоять из одних и тех же компонентов. 2. Существование обезьяноподобных первобытных людей с низким уровнем культуры - всего лишь атеистическая гипотеза, выдвинутая более 100 лет назад, и до сих пор не подтверждённая.

3. Химическая и биологическая эволюция противоречат рассмотренным законам природы. 4. Доказательная база происхождения жизни путём эволюции отсутствует или является фальсификацией. 5. Любая гипотеза должна иметь экспериментальное подтверждение. Гипотеза эволюции стала теорией, миновав этот этап научного познания, до сих пор нет ни одного научного экспериментального подтверждения какого – либо этапа эволюции. 6. Отсутствие экспериментальных доказательств, фальсификации не позволяют теории эволюции одержать настоящую научную победу над гипотезой креационизма как в научной среде, так и среди населения.   Эти данные могут быть причиной того, что теория эволюции не имеет стопроцентного принятия как среди населения, так и в научном мире.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Абиогенез, или биохимическая эволюция. Из всех теорий происхождения жизни наиболее распространенной и признанной в научном мире является теория биохимической эволюции, предложенная в 1924 г. советским биохимиком академиком А.И. Опариным (в 1936 г. он подробно изложил ее в своей книге «Возникновение жизни»). Сущность этой теории состоит в том, что биологической эволюции — т.е. появлению, развитию и усложнению различных форм живых организмов, предшествовала химическая эволюция — длительный период в истории Земли, связанный с появлением, усложнением и совершенствованием взаимодействия между элементарными единицами, «кирпичиками», из которых состоит все живое — органическими молекулами.  

В 1953 г. молодой американский исследователь, студент- дипломник Чикагского университета Стенли Миллер воспроизвел в стеклянной колбе с впаянными в нем электродами первичную атмосферу Земли, которая, по мнению ученых того времени, состояла из водорода метана СН4, аммиака NH, и паров воды Н20 (рис. 2.4.1.2). Через эту газовую смесь С. Миллер в течение недели пропускал электрические разряды, имитирующие грозовые. По окончании эксперимента в колбе были обнаружены α-аминокислоты (глицин, аланин, аспарагин, глутамин), органические кислоты (янтарная, молочная, уксусная, гликоколовая), у-оксимасляная кислота и мочевина. При повторении опыта С. Миллеру удалось получить отдельные нуклеотиды и короткие полинуклеотидные цепочки из пяти-шести звеньев. В 1953 г. молодой американский исследователь, студент- дипломник Чикагского университета Стенли Миллер воспроизвел в стеклянной колбе с впаянными в нем электродами первичную атмосферу Земли, которая, по мнению ученых того времени, состояла из водорода метана СН4, аммиака NH, и паров воды Н20 (рис. 2.4.1.2). Через эту газовую смесь С. Миллер в течение недели пропускал электрические разряды, имитирующие грозовые. По окончании эксперимента в колбе были обнаружены α-аминокислоты (глицин, аланин, аспарагин, глутамин), органические кислоты (янтарная, молочная, уксусная, гликоколовая), у-оксимасляная кислота и мочевина. При повторении опыта С. Миллеру удалось получить отдельные нуклеотиды и короткие полинуклеотидные цепочки из пяти-шести звеньев.

Несмотря на внешнее сходство коацерватных капель с живыми клетками, у коацерватных капель отсутствует главный признак живого — способность к точному самовоспроизведению, самокопированию. Очевидно, предшественниками живых клеток явились такие коацерватные капли, в состав которых вошли комплексы молекул-репликаторов (РНК или ДНК) и кодируемых ими белков. Возможно, комплексы РНК-белок длительное время существовали вне коацерватных капель в виде так называемого «свободноживущего гена», а возможно, их формирование проходило непосредственно внутри некоторых коацерватных капель. Возможный путь перехода от коацерватных капель к примитивным клеткам: Несмотря на внешнее сходство коацерватных капель с живыми клетками, у коацерватных капель отсутствует главный признак живого — способность к точному самовоспроизведению, самокопированию. Очевидно, предшественниками живых клеток явились такие коацерватные капли, в состав которых вошли комплексы молекул-репликаторов (РНК или ДНК) и кодируемых ими белков. Возможно, комплексы РНК-белок длительное время существовали вне коацерватных капель в виде так называемого «свободноживущего гена», а возможно, их формирование проходило непосредственно внутри некоторых коацерватных капель. Возможный путь перехода от коацерватных капель к примитивным клеткам:

Антропогенез. Антропогенез – раздел антропологии, изучающий происхождение и эволюцию человека, становление его как вида, развитие его трудовой деятельности и речи, формирование человеческого общества. Родословная человека согласно эволюционным представлениям выглядит так: Антропоиды: Дриопитеки. Гоминиды: 1. Австралопитек (человекообразная обезьяна). 2. Древнейшие люди: 2а - питекантроп 2б - синантроп 2в – гейдельбергский человек 3. Древние люди: неандерталец 4. Новые люди: 4а – кроманьонец 4б – современные люди (Человек разумный).

Теория креационизма. Креационизм - от латинского creatio «творение» - гипотеза, теория, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом. Всё есть акт Божественного творения. Основание учения: а) Библия. б) Мировоззрение метафизики (Природа неизменна и виды целесообразны).

Учёные – креационисты: Эпоха XVI—XVIII веков Роберт Бойль (1627—1691) — англо-ирландский физик, химик и богослов, один из основателей Общества наук Фрэнсис Бэкон (1561—1626) — английский философ и пропагандист науки Джон Вудворд (1665—1728) — английский учёный, основоположник палеонтологии Галилео Галилей (1564—1642) — итальянский изобретатель, физик и астроном Уильям Гершель (1738—1822) — английский астроном, открыватель планеты Уран Иоганн Кеплер (1571—1630) — немецкий учёный, основатель современной теоретической астрономии Николай Коперник (1473—1543) — польский астроном, теоретик гелиоцентрической системы мира Жорж Кювье (1769—1832) — французский естествоиспытатель, основатель палеонтологии Карл Линней (1707—1778) — шведский естествоиспытатель, основатель современной классификации растений Исаак Ньютон (1642—1727) — английский математик и физик Блез Паскаль (1623—1662) — французский философ и математик Франческо Реди (1626—1697) — итальянский зоолог и энциклопедист Джон Рей (1623—1705) — английский ботаник и зоолог, основатель первого научно-естественноисторического общества