12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алина Яковлевна Корогод8371
Работаю в МБОУ "СШ № 28" г.Смоленска с 1990 года учителем начальных классов. Работаю по УМК "Перспективная начальная школа".
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Разработка урока по окружающему миру «Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне», 4 класс

Зона пустынь . Жизнь человека в пустыне

Учебный предмет: окружающий мир. Учебный предмет: окружающий мир. Авторы учебника: Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова Авторы учебных пособий: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Кудрова Л.Г. Авторы тетрадей: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г.

Познакомить учащихся с природными условиями, растительным и животным миром пустынь, с природоохранными мерами, с хозяйственной деятельностью людей в пустыне; Познакомить учащихся с природными условиями, растительным и животным миром пустынь, с природоохранными мерами, с хозяйственной деятельностью людей в пустыне; Обеспечить формирование умений ориентироваться в разнообразии способов решения задач, ставить, формулировать и решать проблемы.

Работа с гербариями — классификация растений, описание их внешнего вида, условий произрастания. Работа с гербариями — классификация растений, описание их внешнего вида, условий произрастания. Упражнения в группировке растений по общему признаку на основе предъявленных иллюстраций.

Форма урока: работа в парах,в группах,фронтальная, индивидуальная работа. Форма урока: работа в парах,в группах,фронтальная, индивидуальная работа. Технологии: развивающее обучение; интерактивная; информационно- коммуникативные; здоровьесберегающие; технология оценивания учебных успехов учащегося.  

Организационный процесс Организационный процесс Постановка цели урока в начале урока Актуализация знаний в начале урока Проверка домашнего задания Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Практическая работа Дальнейшее восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий Просмотр фильма о жизни человека в пустыне Игра «Филворд» Динамическая пауза Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий Рефлексия деятельности Контроль за процессом и результатом деятельности Информация о домашнем задании

Ответы: Ответы: Природа Россия Тундра Лес Сайгак Олень Утка Сосна Пустыня Песок

1). Стебель растения → жук → ящерица   2). Семена → тушканчик → змея   3). Верблюжья колючка → верблюд

Отличительной особенностью зоны пустынь является сплошной растительный покров. Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами. Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков – это сайгаки. Отличительной особенностью зоны пустынь является сплошной растительный покров. Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами. Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков – это сайгаки.

Что нового узнали на уроке? Что нового узнали на уроке? Какой опыт приобрели в учебной деятельности? Что было самым трудным на уроке? Что считаете самым важным, главным, интересным? Что вы поняли? Какие мысли, идеи появились? Вы сами решали задания? Вы справились с этими заданиями? Мы достигли цели?!

Читать и отвечать на вопросы учебника с.110-111. Нарисовать как вы представляете свою жизнь в пустыне. (По желанию )