12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна45039
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Готовимся к олимпиаде. Учимся анализировать поэтический текст. «Спасибо, моя родная…» Александр Твардовский

Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска 241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: 51-65-73, 51-63-41, факс: 51-65-73 E-mail: gum5bryansk@yandex.ru

Готовимся к олимпиаде. Учимся анализировать поэтический текст «Спасибо, моя родная…» Александр Твардовский Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

Прочитайте стихотворение «Спасибо, моя родная…» Александр Твардовский Спасибо, моя родная Земля, мой отчий дом, За все, что от жизни знаю, Что в сердце ношу своем. За время, за век огромный, Что выпал и мне с тобой, За все, что люблю и помню, За радость мою и боль. За горечь мою и муку, Что не миновал в пути. За добрую науку, С которой вперед идти. За то, что бессменно, верно Тебе служить хочу, И труд мне любой безмерный Еще как раз по плечу. И дерзкий порыв по нраву, И сил не занимать, И свято на подвиг право Во имя твое, во славу И счастье, Отчизна-мать!

Каким настроением определяется звучание стихотворения? Как звучит поэтический текст? Какие эмоции лирического героя в нем обозначены?

Как бы вы определили эмоциональный подтекст стихотворения (т.е. то, о чем автор не говорит открыто, но чуткий читатель может догадаться)?

Что Вы можете сказать о лирическом герое стихотворения? Попробуйте охарактеризовать его. О чём он думает, что чувствует?

Назовите ключевые образы стихотворения. Попробуйте охарактеризовать их. Какое место занимают эти образы в лирике поэта и в русской лирике в целом?

Какой художественный прием организует композицию стихотворения? Как этот прием помогает раскрыть идею стихотворения? (Или передать чувства лирического героя?)

Какова роль обращений в стихотворении? Отметьте другие синтаксические средства выразительности, укажите их роль.

Определите размер стихотворения, особенности рифмы. Какова их стилистическая роль?

Какие слова вы выделили бы при выразительном чтении стихотворения? Ответ аргументируйте.

Стихотворение было написано в 1955 году. Как, на ваш взгляд, время написания повлияло на общую тональность, тему, идею стихотворения? Ответ аргументируйте.