12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты

Презентация к уроку биологии в 5 классе «Царства живой природы»

Презентация к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОС по теме «Царства живой природы» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013 Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская средняя школа Таштыпского района Республики Хакасия Арбаты – 2017г.

Угадай-ка… Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. Стоит Антошка на одной ножке, Кто мимо ни пройдёт, Всяк поклонится. Стоит красавица на поляне: В белом сарафане, В зеленом полушалке.

В некоторых государствах жили В некоторых…. Царствах Растения Грибы Животные Бактерии Вирусы

Царства живой природы Жизнь учит лишь тех, кто её изучает В.О Ключевский Б-5кл. 1841 – 1911 Русский историк

Царства живой природы

Завершите схему – РТ- зад. 1, с.25 ? Растения Животные Грибы Бактерии Вирусы Царства живой природы

Вместе работа ладится Работа в парах Пользуясь учебником (с. 35), узнайте, что такое классификация? Какие признаки используются при классификации живых организмов? Классификация организмов – распределение по группам ? Сходство внешнего и внутреннего строения, родственные отношения

Вместе работа ладится 2.Что такое вид? Рассмотрите рис. 27, с. 36. По каким признакам ученые относят организмы к одному виду? ВИД – основная и наименьшая единица классификации ? Родственные организмы, близкие по строению и особенностям жизнедеятельности, способные скрещиваться и дающие жизнеспособное потомство

Виды синиц

Повторяй! Не зевай! Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Почему вирусы занимают особое место в живой природе?

В чем особенности строения вирусов? Какие вирусные заболевания вам известны?

Вирус СПИДа

Вирус-бактериофаг Вирус, уничтожающий бактерии

Вирусы-вредители растений Вирус табачной мозаики Пораженные листья Строение вируса

Домашнее задание П. 8 – читать и пересказывать В. 1-4, с. 38 РТ – зад. 2-3, с. 25-26 * из спичечного коробка, проволоки, пластилина сделать модель вируса-бактериофага

Проверим, что запомнили? На какие царства ученые делят живую природу? бактерии, вирусы, грибы, растения, животные 2. Что общего у бактерий и простейших и чем они друг от друга отличаются? общее – состоят из одной клетки, отличие – бактерии – безъядерные организмы, у простейших в клетках есть ядро. 3. Что общего у грибов, растений и животных? состоят из клеток.

«Да» и «Нет» не говорите, «+» иль «-» напишите: + - - + - - + + + Бактерии — одноклеточные организмы. Тело простейших состоит из многих клеток. Растения поглощают только готовую пищу. Грибы, растения и животные — большинство многоклеточные организмы Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра. Грибы — это растения. Клетка бактерии не имеет ядра. Грибы и Растения — разные царства природы. Простейшие — одноклеточные организмы. + Самопроверка ? - - + - - + + +

Рефлексия