12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Косякова Марина Николаевна6162
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 36 лет.
Россия, Пензенская обл., Сердобск

Исследовательский проект «Влияние памяти на грамотность»

Влияние памяти на грамотность Козина Ирина Ученица 2 «Б» класса МОУ СОШ №4 города Сердобска

Принято считать, что человек становится грамотным только тогда, когда знает правила, по которым пишутся слова. Я хочу узнать как можно больше о том, какие бывают виды памяти у человека и как их нужно тренировать, чтобы быть грамотным. Актуальность темы:

Изучить как виды памяти при определенных методах тренировки помогают человеку стать грамотным. Изучить как виды памяти при определенных методах тренировки помогают человеку стать грамотным. 1. Изучить виды памяти человека; 2. Узнать много нового о влиянии памяти на грамотность; 3. Выявить лучшие методы тренировки памяти; 4. Познакомить учеников моего класса и своих друзей с видами памяти и методами ее тренировки; ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЗАДАЧИ:

Предмет исследования: память человека Объект исследования: одноклассники

Методы исследования: Подбор и изучение художественной, специальной и научной литературы, материалов в сети Интернет, чтобы ещё больше узнать о влиянии памяти на грамотность. Анализ систем упражнений для тренировки памяти, которые помогают стать человеку грамотным.

Понятие памяти Память – это вся наша жизнь. С утра и до вечера мы постоянно пользуемся ею, сами того не замечая. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а теснейшим образом связана с личностью человека, его внутренним миром, интересам, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование памяти происходит параллельно с развитием человека. В наших силах сделать так, чтобы память постоянно крепла. Нужно заботиться о своей памяти и тренировать её каждую минуту. Ведь самое страшное для неё – бездействие. Функция нашей памяти состоит в получении информации, сохранении её и возможности извлечь её по запросу.

Виды памяти и их развитие Зрительная память – это память глаз. Слуховая память - это память слуха. Двигательная память – это память руки. Речедвигательная память – это память органов речи.

Результаты исследования зрительной памяти Результаты исследования получились следующими: - четверо одноклассников пересказали текст, исправили все ошибки правильно; - шесть одноклассников пересказали текст, исправили не все ошибки. Можно сделать вывод, что те одноклассники, которые исправили все ошибки, внимательно читали текст и запоминали, как пишутся слова. И когда надо было исправить орфографические ошибки, то память сразу сообщала им, как «выглядит» слово. А у тех одноклассников, которые не смогли исправить орфографические ошибки, мысли при чтении были заняты не тем, как пишутся слова, а тем, о чём рассказывается в тексте.

Способы тренировки зрительной памяти Разложить несколько разных предметов, в течении 30 секунд необходимо запомнить все предметы и их расположение. Затем отвернуться и по команде повернуться, определить – все ли предметы на своем месте. Ребусы Сева 100 поль (Севастополь) 100 ляр (столяр) 7 Я (семья) Г (гроза) ЩЁ (щёточка) У (уточка

Результаты исследования речедвигательной памяти Результаты исследования получились следующими: - первые написали эти слова правильно; - другие написали с ошибками. Можно сделать вывод, что одноклассники, которые сами проговаривали слова, лучше запомнили, как они пишутся и при их написании не сделали ошибок. В результате исследования я сделала вывод, что для правильного написания слов, надо обязательно вслух или «в уме» отчетливо и ясно проговаривать каждое слово.

Способы тренировки речедвигательной памяти Для развития речедвигательной памяти следует почаще проговаривать скороговорки. Они придуманы не зря: на них человек учится говорить чётко. Людям, которые произносят слова не разборчиво, и писать труднее, потому что им не приходится ждать помощи ль своих речедвигательных органов.

Результаты исследования слуховой памяти Результаты исследования получились следующими: - двое написали весь текст правильно и без ошибок; - четверо исказили текст при написании и допустили орфографические ошибки. Можно сделать вывод, что только у двух одноклассника очень хорошая слуховая память. А остальные недостаточно обратили внимание на содержание текста и на то, как звучали слова при проговаривании, поэтому у них и возникли самые нелепые ошибки, связанные с невнимательностью. В результате исследования я сделала вывод, что для правильного написания слов, надо внимательно слушать свою или чужую речь, запоминать её и проговаривать все слова «в уме».

Ученье-свет коли делать нечего Скучен день до вечера лучше новых двух Старый друг неученье – тьма «Весёлые запоминалки» Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение. «Собери пословицу»