12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Выступление «Мониторинг эффективности воспитательной системы ОУ»

Мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогических системах и социальной инфраструктуре, обеспечивающей непрерывное слежение за учебным процессом и условиями жизнедеятельности, а также дающей возможность прогноза их развития А.Г. Комков «Нововведения в муниципальном управлении образованием»

Мониторинг - это система сбора, хранения, обработки и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития А.Н. Майоров «Мониторинг в образовании»

Общие задачи мониторинга: фиксация состояния системы и ее системное описание; оценка эффективности системы целиком или отдельных подсистем; определение неисправностей и сбоев; прогноз состояния системы целиком или отдельных подсистем.

Требования к информации (по А.Н. Майорову): объективность – информация должна отражать реальное состояние дел (а не мнение исследователя или других лиц относительно состояния дел); точность – погрешности измерений должны быть минимальными; полнота – источники информации должны перекрывать возможное поле получения результатов или корректно представлять его (нельзя судить о состоянии дел в школе только на основе опроса какой-то одной группы участников образовательного процесса).

Требования к информации (по А.Н. Майорову): достаточность – объем информации должен позволить принять обоснованное решение (при проведении мониторинга важно избежать риска получения как недостаточной, так и избыточной информации); систематизированность (структуриро-ванность) – информация, полученная из разных источников, должна быть приведена к общему знаменателю. оптимальность обобщения – информация должна быть представлена в форме, которая соответствует запросам различных групп пользователей информации;

Требования к информации (по А.Н. Майорову): оперативность – информация должна быть своевременной; доступность – информация, на которую ориентирована программа мониторинга, должна быть реально доступной для получения, а информация, которая может быть получена в результате мониторинга, должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения.

Цель классного руководителя Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Задачи классного руководителя формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся

Структура воспитательной деятельности Компоненты структуры: цели, выраженные в концепции, программе воспитательной деятельности; деятельность, обеспечивающая ее реализацию; субъекты деятельности; отношения между субъектами; среда системы, освоенная субъектом; управление компонентами системы Какие компоненты могут стать объектом мониторинга? Почему?

Принципы построения деятельности классного руководителя по изучению эффективности ВР парадигма личностно-ориентированного образования и воспитания, в которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат воспитательного процесса; системный подход, позволяющий установить взаимосвязь оценочно-результативного компонента с целями, задачами, содержанием и способами организации педагогического процесса; диагностика результатов развития личности учащегося является главным содержанием деятельности по определению эффективности воспитательного процесса ; результаты диагностики изменений ситуации развития ребенка в течение нескольких лет;

Принципы построения деятельности по изучению эффективности ВР 5. определение наиболее эффективных педагогических средств, форм и способов организации воспитательного процесса, которые в наименьшей степени повлияли на развитие личности учащихся. 6. единичность, особенность и общность оценочно-результативного компонента воспитательной деятельности; 7. качество диагностического инструментария; 8. включенность педагогов в диагностический процесс; 9. реализация принципа «Не навреди».