12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Савичева321
Россия, Иркутская обл.

Выступление «Стандарты многомерны, как сама жизнь»

Районные педагогические чтения «Стандарты многомерны, как сама жизнь» «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики: надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном»

Савичева Ирина Александровна Стаж работы: 13,5 лет в СОШ №4, Образование: высшее, Категория: первая, Личные качества: жизнерадостна, энергична, в людях ценит откровенность. Девиз по жизни: дойти до самой сути в работе, в поисках пути…

Нужна ли нам сейчас воспитательная работа? Воспитание – важнейшее явление духовной жизни общества для всех времён и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Без этого невозможно развитие человека.

На жизненном пути человек открывает 7 предметов отношений: Со дня рождения до 2 лет – открытие физического и предметного мира С 2 до 3 лет – открытие себя «Я – сам» С 3 до 5 лет – действенный мир слов, красоты и гармонии вокруг себя и системы «Я – Ты» С 5 до 8 лет – открытие мира чужих мыслей, чувств и продуктов воображения системы «Я – Мы» С 8 до 13 лет – « Я – Духовность» С 13 до 21 года – «Я – Ноосфера» С 21 до 34 лет – «Я – Творец»

«Духовно-нравственный и гражданско-патриотический идеал» Духовное здоровье - наличие цели и смысла жизни, надежды человека, его желание жить, его убеждения; способность личности к творчеству, начиная от идей до их реализации, воплощения в материальной форме. Нравственность - включает формирование нравственных потребностей: потребности в труде, в общении, в освоении культурных ценностей, в развитии познавательных способностей и т. п. Эти потребности развиваются в реальном опыте деятельности и отношений школьников. Гражданственность - освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Патриот - не может не знать и не любить культуру своего народа.

Противоречия необходимость формирования гражданина-патриота и отсутствие этого представления у детей младшего школьного возраста; направленность школьного воспитания в формировании гражданина, патриота и отсутствие этого стремления в семье; ситуативность и стихийность проявления у младших школьников патриотических качеств и целенаправленная, систематическая работа по гражданско-патриотическому воспитанию.

«Трудно любить и уважать просто «страну», можно любить и уважать конкретных людей, а через них – свой народ и страну»

Цель воспитательного процесса в понимании Образовательной системы «Школа 2100» развитие и воспитание, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Направления воспитательного процесса в понимании Образовательной системы «Школа 2100» ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ (ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА) СТРАНА ГРАЖДАН (ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ) ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ) ПРИРОДА – НАШ ДОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) КРАСОТА СПАСЁТ МИР (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Направления воспитательного процесса по программе «Радуга»

Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета»

Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность

Цели проектной деятельности проекты успех организация действий, общение родители применение знаний поиск сведений творчество

Классификация проектов по видам конечного результата изделия: результат – изделие, поделка, конструкция, в том числе информационная продукция (книга, мультфильм, открытка, песня, и т.д.), мероприятия: результат – само проведенное мероприятие (праздники, викторины, конкурсы, показы мод, концерты, соревнования), решения проблем: результат – решённая проблема, исследования: результат – самостоятельно полученные новые знания.

Риторика Окружающий мир Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Ангарская деревня

«Моя семья»

Концерт ко «Дню Матери»

В сотрудничестве с городской библиотекой

Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности»

Внешкольная деятельность Участие в акциях «Доброе сердце», «Письмо солдату», «Подари жизнь». Это сбор денег на лечение детям, сбор вещей малоимущим, в дома престарелых, детский дом, детскую больницу, помощь своим ученикам, если понадобится.

«Человек разумный, Человек моральный, Человек творческий – вот три кардинальные характеристики, принципиально отличающие человека от животного во всей полноте реализованных данных человеку функций» (Д.И.Писарев)

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН СВОЕЙ РОДИНЫ ФИЗИЧЕСКИ, ПСИХИЧЕСКИ И ДУХОВНО ЗДОРОВЫЙ НРАВСТВЕННО И ДУХОВНО РАЗВИТЫЙ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО РАЗВИТЫЙ ЭСТЕТИЧЕСКИ И КУЛЬТУРНО РАЗВИТЫЙ ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ, В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ СПОСОБНОСТЯМИ СПОСОБНЫЙ К САМОРАЗВИТИЮ