12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка

Презентация проекта: «Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества «математической грамотности» школьников»

Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества «математической грамотности» школьников

Проблема Учащиеся по итогам международных исследований «PISA» показывают низкий уровень «математической грамотности». Проблемный вопрос Как можно повысить уровень «математической грамотности»?

Цель: Рассмотреть влияние активных стратегий обучения на процесс формирования «математической грамотности» школьников Задачи: Изучить активные стратегии обучения и их классификациию Разработать мини уроки с использованием активных стратегий. Апробировать уроки с использованием активных стратегий перед слушателями курсов

Разработка и внедрение активных стратегий обучения представлена в различных источниках научной литературы и исследована  многими   педагогами и психологами, но недостаточно изучено влияние активных стратегий обучения на формирование «математической грамотности, что предопределило  актуальность  данной темы.

Анализ ситуации Не формируется функциональная грамотность учащихся. Снижение уровня тревожности, повышение успеваемости, улучшение психологической активности учащихся. Основная масса учителей проводит традиционные уроки. Многие учителя не знакомы с активными стратегиями обучения. Вовлечение каждого учащегося в процессе обучения. Развитие творческих способностей Сильные стороны Слабые стороны Возможности Риски

Ожидаемый результат: Практическая направленность активных стратегий обучения позволит: повысить степень самостоятельности и инициативности учащихся, приобретение опыта учащимися исследовательско- творческой деятельности; будетспособствовать развитию функциональной грамотности, повышению математической грамотности.

4 1 2 3 5 Участники проекта

3 этап 2 этап 1 этап Изучение, систематизация, осмысление теоретического материала Обмен педагогическим опытом применения активных стратегий на уроках Анализ результатов и разработка методических рекомендаций Этапы работы над проектом

«Хороших стратегий существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д. Пойя отвечает на вопрос: «Что мы делаем, чтобы достичь тех или иных целей обучения?»; . отвечает на вопрос «Как мы будем действовать, чтобы эффективно достичь целей обучения?». Стратегия обучения Технология обучения Задача стратегий обучения — производить учение

позволяет овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное сознание основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой. Технология проектного обучения Интерактивная технология позволяет процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Технология проблемного обучения Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. развивают параллельно основному содержанию обучения, помогают активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов. Игровые технологии

Активные формы ведения уроков Проектный урок Схема проведения : Определение проблемы предполагаемого проекта (его задачи, тип, количество участников). Выдвижение и обсуждение с учениками гипотез решения основной проблемы. Распределение задач по группам, обсуждение возможных способов их решения. Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным исследовательским творческим задачам. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах. Защита проекта. Коллективное обсуждение, экспертиза ( внешняя оценка выполненной работы), выводы. Методы: традиционные (словесные, наглядные, практические); поисковые (проблемные вопросы, ролевая игра, опрос-интервью, дискуссия).

Активные формы ведения уроков Интегрированный урок Схема проведения : в режиме погружения, в разных жанрах с использованием большого количества приемов. Возможно проведение серии уроков в рамках целой темы. Ведут уроки 2 – 3 педагога, 60-80% урочного времени отводится творчеству учащихся.

Активные формы ведения уроков Урок с дидактической игрой Структура дидактической игры: игровой замысел; правила, игровые действия; познавательное содержание, или дидактические задачи; результат игры. Основой дидактической игры является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяется при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Активные формы ведения уроков Урок - диалог Смысл урока – диалога – в постоянном воспроизведении ситуации «Ученого незнания», в сгущении своего видения проблемы. Выполнением мысленных экспериментов в пространстве образа, выстроенного учеником. Цель – не решить проблему, а углубить ее, вывести на вечные проблемы бытия. Позиция учителя: ставя проблему, учитель выслушивает все варианты и переопределения. Учитель помогает выявить различные фрмы логики разных культур, различные точки зрения, и поддерживает их культурными концепциями. Позиция ученика: ученик в учебном диалоге оказывается в пространстве разных культур.

Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса: 1 этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа учебная дискуссия и т.д. 2 этап – контроль знаний (закрепление), быть использованы такие методы как коллективная деятельность, тестирование и т.д. 3 этап – формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование моделированного обучения, игровые и неигровые методы.