12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алина Яковлевна Корогод8371
Работаю в МБОУ "СШ № 28" г.Смоленска с 1990 года учителем начальных классов. Работаю по УМК "Перспективная начальная школа".
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Выступление на педагогическом совете «Методическое сопровождение педагогов в рамках организации внеурочной деятельности учащихся»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 ГОРОДА СМОЛЕНСКА Методическое сопровождение педагогов в рамках организации внеурочной деятельности учащихся Подготовила: руководитель рабочей группы по реализации ФГОС НОО, учитель начальных классов  (высшая квалификационная категория) Алина Яковлевна Корогод  

Нормативно-правовая основа: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приказ Минобразования РФ от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Приказ Минобразования РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

По внеурочной деятельности: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821– 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296)

Региональные документы: Долгосрочная областная целевая программа «Дети Смоленщины» на 2011-2015 годы Ведомственная целевая программа «Обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений образования»

Методическое сопровождение – взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.

Цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Внеурочная деятельность Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Методическая тема рабочей группы на 2013-2014 учебный год: «Здоровье младшего школьника – заказ современного общества как фактор перспективного развития внеурочной деятельности школы»

Цель: Создание условий для развития здоровьесберегающей среды учеников I ступени во внеурочной деятельности. Задачи: Продолжить работу по реализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности.  Создать условия для повышения активности учителей, их стремления к творчеству. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни учащихся, развитию их интеллектуального и творческого потенциала через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.  Совершенствовать систему работы по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Целевые группы: Директор МБОУ сош №28 Зам. директора по УВР Учителя I и II ступени Внешние социальные партнеры (библиотека, центр развития) Служба сопровождения (психолог, логопед, социальный педагог)

Организационно - методическое Кадровое (повышение квалификации) Информационно - методическое Координационно - методическое Нормативно - правовое Диагностико - аналитическое Модель методического сопровождения введения ФГОС

Прогнозируемые результаты в рамках введения ФГОС НОО - координация действий всех участников образовательного процесса - создание в МБОУ сош нормативного и ресурсного обеспечения процесса внедрения ФГОС НОО - повышение уровня профессиональной компетентности пед. и рук. работников формирование мотивационной готовности - обогащение современными образовательными технологиями

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики

Виды внеурочной деятельности игровая и познавательная проблемно-ценностное общение досугово-развлекательная художественное и социальное творчество трудовая спортивно-оздоровительная туристско-краеведческая

Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое научно-познавательное военно-патриотическое проектная деятельность

Основные разделы программы       №            Название раздела Общее количество часов Классы 1 Спортивно – оздоровительная деятельность 8   1.1 Коррегирующая гимнастика 1 1А,1Б,2А,2Б ,3 А,3Б 1.2 Уроки «Доктора Здоровья» 1 2А,2Б  1.3 Урок Здоровья 1 3А,3Б 2 Научно-познавательная деятельность 44   2.1 Логические игры 1 1А,1Б 2.2 Математическая шкатулка 1 1А,1Б,2А,2Б ,3 А,3Б 2.3 Решение логических задач 1 3А 2.4 В мире информатики 1 1А,1Б,2А.2Б  2.5 Светофорик 1 1А,1Б  2.6 Информационное моделирование 1 2А,2Б ,3А,3Б 2.7 Индивидуальные консультации 2 1А,1Б,2А,2Б ,3 А,3Б 2.8 Разговор о правильном питании 1 2А,2Б  2.9 В мире информатики 1 1А,1Б,2А,2Б ,3 А,3Б 2.10 Занимательный русский 1 2А,2Б  2.11 Секрет орфографии 1 3А,3Б 3 Художественно-эстетическая деятельность 8   3.1 Библиотечный час 1 1А,1Б  3.2 Культура мира 1 1А,1Б,2А.2Б,  3А,3Б  4 Патриотическая деятельность 2 4.1 Основы православной культуры 1 1А,1Б  5 Проектная деятельность 1 5.1 Оригами 1 3Б 

Организация внеурочной деятельности Класс Название Кол-во часов ФИО учителя 1А класс 10 часов Индивидуальные консультации 2 Тяпина Л.М. Логические игры 1 Библиотечный час 1 Светофорик 1 Математическая шкатулка 1 Основы православной культуры 1 Анищенкова Т.М. Культура мира 1 Медведева А.В. В мире информатики 1 Лубенец В.В. Корригирующая гимнастика 1 Ефимова Е.Л. 1Б класс 10 часов Индивидуальные консультации 2 Горяинова И.И. Логические игры 1 Библиотечный час 1 Светофорик 1 Математическая шкатулка 1 Основы православной культуры 1 Анищенкова Т.М. Культура мира 1 Медведева А.В. В мире информатики 1 Лубенец В.В. Корригирующая гимнастика 1 Ефимова Е.Л.

2А класс 10 часов Индивидуальные консультации 2 Игнатенкова Л.М. Логические игры 1 Занимательный русский 1 Уроки «Доктора Здоровья» 1 Математическая шкатулка 1 Культура мира 1 Медведева А.В. В мире информатики 1 Лубенец В.В. Информационное моделирование 1 Куляпкина И.В. Корригирующая гимнастика 1 Ефимова Е.Л. 2Б класс 10 часов Индивидуальные консультации 2 Гришина Л.С. Логические игры 1 Занимательный русский 1 Уроки «Доктора Здоровья» 1 Математическая шкатулка 1 Культура мира 1 Медведева А.В. В мире информатики 1 Лубенец В.В. Информационное моделирование 1 Куляпкина И.В. Корригирующая гимнастика 1 Ефимова Е.Л.

3А класс 10 часов Индивидуальные консультации 2 Калакуцкая О.И. Решение логических задач 1 Секрет орфографии 1 Урок Здоровья 1 Математическая шкатулка 1 Культура мира 1 Медведева А.В. В мире информатики 1 Лубенец В.В. Информационное моделирование 1 Куляпкина И.В. Корригирующая гимнастика 1 Ефимова Е.Л. 3Б класс 10 часов Индивидуальные консультации 2 Мирюк Д.А. Оригами 1 Секреты орфографии 1 Урок Здоровья 1 Математическая шкатулка 1 Культура мира 1 Медведева А.В. В мире информатики 1 Лубенец В.В. Информационное моделирование 1 Куляпкина И.В. Корригирующая гимнастика 1 Ефимова Е.Л. Всего – 60 часов (1-3 кл.)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1)    Посещает ли ваш ребенок дополнительные занятия во второй половине дня? А) да Б) нет В) пока не посещал, но с этого года планируем Г) не думали об этом 2) Какая сфера наиболее привлекательна для вашего ребенка? (можно выбрать не более трех) - игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); - художественное творчество; - социальное творчество (социально-преобразующая добровольная деятельность); - трудовая (производительная) деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая деятельность. 3) Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок во второй половине дня находился в школе и занимался внеурочной деятельностью? А) да Б) нет

Проблемы и трудности в реализации программы: Фактор риска: отсутствие достаточного финансирования низкая мотивация педагогов из-за маленькой материальной поддержки дефицит учебно-методических пособий мало оборудования для проведения внеурочных занятий Возможные пути разрешения: мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов и ресурсов стимулирующего ФОТ привлечение специалистов дополнительного образования использование ресурсов  Интернет-пространства проведение методических занятий, прохождение курсовой подготовки

Недостатки : Наблюдается низкая заинтересованность учителей во внедрении новых форм работы. В 2012-2013 уч. году было проведено мало открытых занятий. Не соблюдаются сроки сдачи программ и других документов.

Задачи на следующий учебный год: Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий. Накапливать и систематизировать методическую копилку пособиями с целью внедрения в педагогическую практику методик, технологий и средств, соответствующих требованиям ФГОС. Продолжить работу по накоплению портфолио учащихся и учителей. Внедрять (обязательно) в УВП здоровьесберегающие технологии. Совершенствовать педагогическое мастерство, обобщать опыт лучших членов рабочей группы. Продолжить работу по посещению курсов и семинаров с целью повышения квалификации. Отчетом работы за год всех кружков сделать выставки, соревнования, результаты проектной деятельности.

Памятник учителю в Варшаве

Меняется мир непрерывно, неспешно, Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов. Петр Калита