12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конакова Ольга Ивановна55
Россия, Московская обл., Павловский Посад

Урок русского языка в 8 классе на тему «Односоставные предложения»

на тему «Односоставные предложения (обобщение изученного)» Урок русского языка в 8 классе на тему «Односоставные предложения (обобщение изученного)» Автор методической разработки урока и презентации: Конакова О.И. учитель русского языка и литературы МОУ лицей №2 им.В.В.Тихонова г.Павловского Посада Московской области

Прочти, запиши, осмысли. С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён! Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком! С.Скачко

1. Односоставные предложения – это: Лингвистическая разминка-тест 1. Односоставные предложения – это: а) предложения с одним словом; б) предложения с одним главным членом; в) предложения с одной грамматической основой. 2. Глагольные односоставные предложения а) состоят только из глаголов; б) имеют главный член предложения – сказуемое. 3. Именные предложения а) содержат имена людей; б) имеют главный член предложения –подлежащее.

Верны ли утверждения? 1.По цели высказывания предложения могут быть повествовательными, вопросительными и восклицательными. 2. По эмоциональной окраске – восклицательными и невосклицательными. 3. По наличию союзов в них – простыми и сложными. 4. По наличию второстепенных членов – односоставными и двусоставными. 5. Предложения могут быть осложнены союзами и частицами.

Проверь себя На «3» допиши текст. Предложения могут быть -по цели высказывания …, -по интонации …, -по числу грамматических основ …, -по наличию второстепенных членов … На «4», «5» - синтаксический разбор предложения, записанного на доске.

Физминутка в тему урока

Сравни предложения, отметив грамматические основы: 1) в чем сходство? 2) в чем отличие? Величайшее богатство народа -его язык. Не спеши языком, торопись делом.

Закрепим полученные знания На «4», «5»-выпишите пословицы, которые являются односоставными предложениями. На «3»- спишите пословицы, расставив знаки препинания и объяснив орфограммы. Книга в счастье украшает а в (не)счастье утешает. Книги читай а дела (не)забывай. Книга мала а ума пр..дала. Книги читать не в ладушки играть. Читай книгочей (не)жалей очей. Книга друг человека. Кто много читает тот много знает. Век ж..ви век учись.

Проверь себя Книги читай, а дела не забывай. (о/с) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Книга мала, а ума придала. Книги читать - не в ладушки играть. Читай, книгочей, не жалей очей. (о/с) Книга - друг человека. Кто много читает, тот много знает. Век живи, век учись. (о/с)

Творческая мастерская Преобразуй двусоставные предложения в односоставные Дни зимой очень короткие, но это не мешает наслаждаться красотой зимней природы. В морозный ясный день, когда солнце светит особенно ярко. Прозрачный морозный воздух затрудняет дыхание. С вечера всё покрылось инеем В такие дни на окнах образуются замечательные узоры. Ты словно в сказку попал.

Короткие зимние дни, но всё равно наслаждаешься красотой зимней природы. Морозный зимний день, светло по-особому. Из-за прозрачного морозного воздуха трудно дышать. С вечера заиндевело кругом. На окнах видишь замечательные узоры. Кажется, в сказку попал! Сравни свой текст с другими вариантами, например: Короткие зимние дни, но всё равно наслаждаешься красотой зимней природы. Морозный зимний день, светло по-особому. Из-за прозрачного морозного воздуха трудно дышать. С вечера заиндевело кругом. На окнах видишь замечательные узоры. Кажется, в сказку попал!

Подведем итоги Односоставные предложения С главным членом предложения сказуемым С главным членом предложения подлежащим Определенно-личные неопределенно-личные безличные назывные

Используя односоставные предложения, придумайте социальную рекламу. Домашнее задание (творческое) Используя односоставные предложения, придумайте социальную рекламу.