12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Калентьева172
О себе- лишь объективно, Перед судьями не врут: Не конфликтна, позитивна, По работе креативна, И люблю свой нужный труд.
Россия, Красноярский край, г.Норильск

Урок «Создание анимированной открытки(коллажа) в растровом графическом редакторе Gimp»

Тема урока «Работа со слоями. Создание праздничной открытки ( коллажа)» Предмет Информатика Класс 10

Вопросы для повторения: Какие 2 типа изображения вы знаете? Назовите минимальный элемент растрового изображения. Какие графические редакторы вы еще знаете? Чем отличаются гр. редактор Gimp и например Corel Draw?  А в чем их принципиальное оличие?  Сколько окон в редакторе Гимп? Какие? Перечислите способы создания нового слоя?  Какими образом можно изменить расположение слоев? 

Разгадайте ребусы. 1. И Градиент 2. И Кисти

4. Е=Ы Ь=Е Выделение Коллаж 5. Т=Л О=А

Какие понятия вам знакомы? Что их объединяет? Градиент Кисти Выделение Коллаж Анимация

Тема: Создание праздничной открытки(коллажа) в графическом редакторе Gimp. Покадровое анимирование. Цель урока: научиться создавать коллаж, используя приёмы работы со слоями, инструменты выделения, кисти, градиент, научиться создавать простейшие анимации.

Коллаж – это технический приём, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов.

«КОЛЛАЖ» - наклеивание

«КОЛЛАЖ» - наклеивание

Анимация (от фр. animation — оживление, одушевление) - это получение движущегося изображения на экране компьютера ( в узком предметном смысле). Физический смысл создания анимации заключается в последовательном выведении на экран полученных изображений с определённой ( заданной) частотой. Такая частая смена изображений создаёт иллюзию движения. Способов создания анимации очень много. Мы с вами рассмотрим создание анимации по ключевым кадрам.

Способы создания анимации в Gimp Выделяют несколько способов анимирования изображений в Gimp.

Созданная вручную

Фильтры -> Анимация -> Плавный переход… Для его применения необходимо минимум три слоя. 

Фильтры -> Анимация -> Волны…

Фильтры -> Анимация -> Вращающийся шар…

Фильтры -> Анимация -> Рябь… Работает с одним слоем, добавляя изображению эффекта ряби на воде.

или так …

Сохранение В конце пути Фильтры -> Анимация -> … есть 3 пункта, касающиеся оптимизации итогового изображения: 1) Оптимизация (для GIF) — изменяет изображение так, чтобы уменьшить размер файла для сохранения анимации в формате GIF. 2) Оптимизировать (Разница) — уменьшить размер файла, объединяя слои там, где это возможно. 3) Разоптимизировать — убирает всякую оптимизацию изображения для более удобного редактирования. И, наконец… Экспорт После того, как вы завершите работу над своим творением, нужно все правильно сохранить. Итак. Файл -> Сохранить как… Появится окно:

затем:

Добавление текста Выбираем инструмент ТЕКСТ и какой-нибудь красивый шрифт и пишем поздравление или признание. С помощью инструментов преобразования (масштаб, искривление, перспектива и др.) изменяем слой с текстом.

Требования безопасности во время занятий 1. При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку : сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана. 2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана ( 50-70 см) 3. Соблюдать длительность работы на ПЭВМ ( в течение урока не более 20-25 минут ). 4. Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем. 5. Не трогать разъёмы соединительных кабелей. 6. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления. 7. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора. 8. Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради. 9. Не работать во влажной одежде и влажными руками. 10.Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.

Появились ли у вас новые знания, умения в процессе выполнения работы? Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? Что в работе было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как их вы преодолели? Пригодятся ли вам навыки создания коллажа, сможете ли вы их использовать в личных целях? Какие вы можете сделать замечания и предложения для будущих уроков?

Домашнее задание Используя изученные приёмы, доработать коллаж, привести к эстетически завершенному виду. Создать анимацию, использую любой рассмотренный на уроке способ создания.