12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савельева Лариса Евгеньевна907
Россия, Карелия респ., Сортавала

Презентация «А.И.Цветаева «История моей двойки»»

Анастасия Ивановна Цветаева. История моей двойки

- Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина? Ф.Решетников. Опять двойка

Анастасия Ивановна Цветаева. Страницы жизни.

История моей двойки

1. Чтение текста учителем. 2. Анализ текста. Работа в 6 группах

Какие события описаны в рассказе? Перескажите. Что могло сложиться иначе в рассказе? Что вызвало положительные эмоции в рассказе? Что вызвало отрицательные эмоции? Какие положительные факты можно отметить? Выслушайте сообщения всех шляп и обобщите их.

1. Выступления всех групп. 2. Обобщение.

Сюжет рассказа. 1. Годы Прошлого. Гимназия 2. Математика - стихи 3. - Госпожа Цветаева! – сказал он с полным бесстрастием. 4. - Госпожа Цветаева – б - р - едит!

Заполните таблицу ключевыми словами учитель ученица

Заполните таблицу ключевыми словами учитель ученица профессор математики Голубев госпожа Цветаева вдвое старше 16 лет любил математику любила стихи высок, худ, большеглаз, темноглаз лёгкие кудри вицмундир учтив, ироничен самоирония таинственное очарование двойка порядок, диагноз посвящение

- Какой художественный приём использован автором при изображении героев? приём антитезы - противопоставление

Когда учитель ставит гимназистке диагноз? Почему А.И.Цветаева посвящает рассказ учителю математики? Учитель излечивает душу гимназистки, закаляет сердце, вызывает уважение своей любовью к математике.

Какое отличие и сходство между картинами?

Формулируем тему урока на основе главной мысли рассказа и его названия. Уроки жизни в рассказе А.И.Цветаевой «История моей двойки»

Какие проблемы затрагивает автор? проблема памяти проблема взаимоотношения между людьми, проблема взаимоотношения между учителем и учеником проблема благодарности проблема взросление человека