12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гошева Татьяна Николаевна151

Статья «Морально-ценностный аспект воспитания ученика как носителя познавательной инициативы»

Морально-ценностный аспект воспитания ученика как носителя познавательной инициативы. Гошева Т.Н., учитель МАОУ лицея №10 г.Советска

Процесс воспитания школьников за последнее время претерпел существенные изменения. В период социально-экономической перестройки общества, когда происходит переоценка системы общественных отношений, когда жестокие войны, межнациональные конфликты, рост преступности и наркомании и многие другие социальные явления поставили под сомнение многие педагогические идеи и принципы, школа вынуждена противопоставлять истинные ценности – ложным, гуманистические идеи – варварским, доброе – жестокому.

Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «я».

Личность определяется тем, что она знает, что она ценит, что и как она созидает, с кем и как она общается, каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.

Развивать положительные эмоции учащихся. Умение прощать. Умение управлять страхом. Создание условий для уважения чужого мнения учащимися. Научить ребенка принимать свои неизбежные ошибки как должное, не обвиняя в этих ошибках других людей и не формируя в нем комплекс вины.

5. Классный руководитель должен сделать все возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной и захватывающий жизнью, которая сплотит всех учащихся для большого дела, поможет им преодолеть трудности совместного общения.

Формы работы с классным коллективом: 1. Тематические классные часы по нравственной тематике. 2. Изучение нравственного наследия мира. 3. Организация циклов бесед «Уроки нравственности». 4. Занятия в клубах «Азбука нравственности», «Нравственные истины». 5. Праздники, сюрпризы, конкурсы. 6. Экскурсии, походы, поездки. 7. Коллективное творческое дело. 8. Общение с родите- лями.

Девиз нашего класса . Жизненная позиция коллектива . Кто, если не мы!

СТРОИМ ДОМ ТЕПЛО УВАЖЕНИЕ ПОНИМАНИЕ ЗАБОТА ЛЮБОВЬ

Законы коллектива Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив. Закон добра . Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. Закон заботы. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Закон любви. Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся его. Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них.

Закон памяти. Народ, забывший свою историю, погибнет. Помни о своём народе и своей истории. Закон старости. Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

Ученик родитель учитель

Выбор друга для своего ребёнка…

Дети дружат душой, взрослые — разумом.

В содержательном основании бесед «Азбука нравственности» заложено познание другого человека и самого себя, развитие средств такого познания: умение сравнивать, анализировать и обобщать поступки других и собственные. Час общения «Измени мир, изменив себя»