12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новоселова Юлия Михайловна1251
Преподаю 25 год. Стараюсь на учебных занятиях и внеурочной деятельности применять различные новые технологии и делюсь опытом со своими коллегами. Люблю активный отдых, люблю готовить
Россия, Кировская обл., Нолинск

Презентация «Рекомендации для выполнения учебно-исследовательской работы студентов»

Рекомендации для выполнения учебно-исследовательской работы студентов

внедрение научно-исследовательских разделов в разные виды учебных занятий; внедрение научно-исследовательских разделов в разные виды учебных занятий; включение в учебные планы специальных курсов по организации учебно-исследовательской работы; организации учебно-исследовательской работы. Основные формы организации студенческой исследовательской работы:

Исследовательская деятельность осуществляется: в учебное время; по специальному заданию; в обязательном порядке; каждым студентом; под руководством преподавателя; с целью привития навыков выполнения теоретических исследований и более глубокого овладения знаниями по специальным дисциплинам.

Типы и виды учебных исследований Теоретичес-кие Эмпирические Смешанные Исторические Методо-логические Экспери-ментальные Опытно-практические Теоретические и эмпирические одновременно тенденции развития в различные периоды истории Теорети-ческое изучение и описание какого-либо явления Экспери-ментальное исследова-ние изучение практичес-кого опыта кого-либо теоретико-эксперимен-тальные, опытно-теоретические, конструкторские и др. исследования

Структура исследовательской работы теоретического характера введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы; теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы; заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможности использования материалов работы; список использованной литературы; приложение.

Структура исследовательской работы эмпирического характера введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; основная часть, которая представлена описанием практики; заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; список использованной литературы; приложение.

Структура исследовательской работы смешанного характера введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента; основная часть, которая состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы; заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; список используемой литературы; приложение.

Структура исследовательской работы (проекта) 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Главы и/или параграфы основной части. 5. Заключение. 6. Список литературы. 7. Приложения.

Требования к печатному тексту Текст размещается на одной стороне стандартного листа А4 через 1,5 интервала. Поля: левое - 30 мм, верхнее, нижнее - 20 мм, правое - 10мм. Страницы нумеруются арабскими цифрами в верхней части листа посередине. На титульном листе страница не ставится. Каждая часть работы и главы начинается с но­вой страницы. В заголовке точка не ставится, переносы и подчеркивания не допускаются. Ссылки печатаются на той странице, к которой они относятся (в нижней части листа, до границы нижнего поля).

1. Титульный лист Оформляется с учетом следующих требований a) вверху (по центру) – Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства» б) в центре листа – тема работы в) ниже справа – Ф.И.О. студента, курс г) внизу – год и место написания работы.

2. Оглавление Последовательно излагаются названия глав и пунктов работы. Формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими и четкими. Необходимо указать страницы, с которых начинается каждая глава и пункт. Оглавление может включать: введение, одну или более глав, включающие пункты.

3. Введение Это вступительная часть работы. В ней излагается актуальность темы, определяются цель и задачи. Цель определяет стратегию исследования. Она позволяет увидеть, к какому конечному результату будет стремиться студент. Задачи исследования определяют тактику исследования, поэтапную реализацию цели. Цели и задачи составляют основу работы и способствуют лучшей проработке темы, логической и исследовательской работе над теорией.

4. Основная часть Эта часть включает одну или несколько глав и пункты к ним. В них раскрывается история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы.

5. Заключение В этой части подводится итог теоретического исследования. В ней содержится выводы по всей работе, к которой пришел студент, указывается их значимость, возможность использования результатов. Требование к заключению – его краткость и обстоятельность. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. Заключение дает ответы на вопросы: ü зачем предпринято данное исследование; ü что сделано; ü к каким выводам вы пришли.

Требования к заключению Краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержание введения и основной части работы. Заключение дает ответы на вопросы: зачем предпринято данное исследование; что сделано; к каким выводам вы пришли.

6. Список литературы Должен содержать информацию об источниках и литературе, которые использовались в теоретической и практической части исследовании. Описание литературы состоит из следующих элементов: сведения об авторе (авторах), заглавие; условные разделительные знаки; выходные данные (город, год издания, количество страниц, иллюстраций).

7. Приложение Часть материала, дополняющего научное исследование, сообщающего дополнительные сведения, можно поместить в приложение (графики, рисунки, конспекты, тексты, задания, фото и т.д.). Оформляется приложение на отдельных листах, каждое имеет свой тематический заголовок и подпись «Приложение» с указанием порядкового номера в правом верхнем углу.

Виды самостоятельной работы с литературой Конспектирование Планирование Тезирование

Конспектирование – процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. Конспектирование – процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

План – последовательное логически обоснованное в самой работе перечисление вопросов. Он дает логическую линию книги, статьи и обеспечивает логику изложения материала при выступлении.

Тезирование – один из видов извлечения основной информации текста – источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму. Сокращение при тезировании производится с учетом проблематики текстов, т.е. авторской оценки информации и дает изложение, расчлененного на отдельные положения – тезисы. Тезирование – один из видов извлечения основной информации текста – источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму. Сокращение при тезировании производится с учетом проблематики текстов, т.е. авторской оценки информации и дает изложение, расчлененного на отдельные положения – тезисы.

Два типа тезисов: - тезисы глагольного строя (имеют широкое распространение), в которых используются глагольные сказуемые; они представляют собой более краткое, чем конспект, научное описание; - тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого) встречаются крайне редко, хотя это предельно лаконичный способ фиксации научной информации.

Составление тезисов, аннотаций Тезис – положение, кратко излагающее одну из основных мыслей, позиций автора в статье, разделен теме. В основе тезисов лежит план, каждый вопрос которого кратко развернут студентом с помощью двух-трех фраз, отражающих главную мысль определенной, логически завершенной части прочитанного. Задача – научить составлять тезисы сегодня – практически необходима.

Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами. Известно, что… Следует отменить, что… Однако… При этом важно, что… Предполагается, что… Специалисты ставят своей задачей…

Основная информация в тезисах может объединяться с помощью следующих соединительных лексических средств: Ставит вопрос… Считает… Сравнивает… Приводит пример… Перечисляет… Характеризует… Подчеркивает…

Аннотация – это краткое изложение содержания источника, статьи и т.п., часто с критической оценкой ее. Аннотация дается в случае, когда необходимо отразить лишь общее представление о выполненной работе: книге, брошюре, статье. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, иногда характеризуется его структура, композиция. Как правило, аннотация состоит из простых предложений.

Аннотация имеет две обязательные части: содержательная характеристика первоисточника, цель автора; адресат аннотируемого текста.

Характеристика содержания текста: В статье (работе) рассматривается…; Статья посвящена…; В статье даются…; В основу работы положено…; Автор останавливается на следующих вопросах…; Цель статьи – показать…; Цель автора – объяснить (раскрыть)…; Цель статьи является изучение…; Автор ставит своей целью проанализировать…;

Назначение текста: Статья (работа)предназначена (для кого; рекомендуется кому)…; Сборник рассчитан…; Предназначается широкому кругу читателей…; Для студентов, аспирантов…; Работа заинтересует…

Язык и стиль Работа должна быть написана логически последовательно литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространственных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.д. Нельзя вести изложение от первого лица: «Я считаю», «по моему мнению»… Лучше использовать местоимение «мы», выражение «на наш взгляд», или выражать мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…», «теоретические исследования подтвердили»…».