12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Садыкова Айсылу Шамилевна47



Конспект урока по литературному чтению 3 класс

«И.А. Крылов. Биография баснописца. Знакомство с произведениями».

Составила:

учитель начальных классов

Садыкова А.Ш.

Цель: познакомить учащихся с биографией и произведениями баснописца.

Задачи:

объяснить понятие "баснописец";

знакомство с биографией И.А. Крылова

учимся выразительному чтению басен в парах;

развивать эстетическое восприятие и творческое воображение;

развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в команде.

Ход урока.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что на урок вы пришли с хорошим настроением? Давайте поприветствуем друг друга, посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу. Мы начинаем урок.

Проверим готовность к уроку:

дневник, учебник, тетрадь, пенал и хорошее настроение. Все есть! Значит- начинаем!!!

- А сейчас, чтобы разогреться, поиграем в игру «Скороговорки»

В чемодане у чечетки

Щетки, четки, счеты — тетке.

Четки, счеты, щетки — дядьке,

Счеты, щетки, четки — няньке.

Лишь чечетка — для себя.

Пляшет четкая семья.

Получилось? Молодцы!

Прежде чем перейти к новой теме, вспомним правила на уроке чтения:

Уметь слышать и слушать

Не перебивать, дать высказаться товарищу или учителю

Уважать чужое мнение.

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

- Сегодня на уроке нас ждет новая тема, новые знания, новые знакомства.

Мы открываем учебник. Какие цели поставим на данном уроке? (Хотим узнать об интересном человеке. Что это за человек? Как он жил, с кем дружил? Какие басни он писал? О чем хотел рассказать нам в своих произведениях, о чем мы должны задуматься, какие выводы для себя сделать?)

Знакома ли вам эта фамилия? Знаете ли вы произведения этого баснописца?

И. А. Крылов – писатель, который поднял басню на вершину творчества. Его произведения содержат народную мудрость, которая помогает разобраться со многими проблемами в жизни. Герои его басен – животные, птицы. Они разговаривают, попадают в разные ситуации, ругаются, спорят, дружат и т.д. Когда мы читаем басни, нередко замечаем, что где-то видели эту ситуацию или сами были действующими лицами в этой жизненной ситуации. И.А. Крылов, для нас незримо, переводит людские пороки на животных и птиц, высмеивая их. Вот почему, мы, читая басни И.А. Крылова, иногда, понимаем, что сами были свидетелями той или иной ситуации.

Детство баснописца. И. А. Крылов родился 2 февраля 1769 года, в Москве. Семья была небогата. Маленький Ваня с самого раннего детства знал, что такое нужда. Отец писателя, Валерий Ермыкин - военнослужащий, очень любил читать и, наверное, потому, маленький Иван тоже полюбил книги и чтение. Также отец научил его грамоте. Учебное заведение Иван Крылов не смог закончить из-за проблем с деньгами, но это не помешало ему стать великим человеком.

Творчество. Крылову нравился народ. Он наблюдал за жизнью людей, слушал народную речь. Написал множество басен на основе наблюдений. Первыми баснями были: «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей». Познакомьтесь с ними… (читаем одну из басен). На следующем уроке мы с вами будем говорить подробнее о каждой басне.

Работа в парах. Давайте прочтем его еще одну басню по ролям.

Все ли слова вам понятны?

Как вы понимаете значение этих слов? (высказывание детей)



Последние годы. В последние годы своей жизни И. Крылов был библиотекарем. При этом он писал басни. Умер писатель 9 ноября 1844 года от воспаления легких.

Именем Ивана Андреевича Крылова названы улицы в России. В нашем городе Перми тоже есть улица И. Крылова. Когда будете проходить по этой улице, вспомните Ивана Андреевича и его великие произведения.

Рефлексия. Что вы получили от сегодняшнего урока? Какое у вас настроение?

- Вспомните название басен, которые написал баснописец И.А. Крылов. Какие вам понравились?









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.