12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Грищенко Марина Руслановна25 Россия, Брянская обл., Брянск |
Конспект и презентация урока
Тема: Я. Аким «Утром кот…».
Цель: создать условия для ознакомления со стихотворениями о зиме; способствовать развитию навыков чтения, анализа стихотворного текста.
Задачи:
образовательная
продолжить знакомить учащихся с произведениями о зиме русских поэтов;
знакомство с произведением Я. Акима « Утром кот…».
развивающая
развивать мышление, память, речь, творческое воображение, познавательный интерес
воспитательная
воспитывать любовь к поэтическому слову, эстетический вкус, любовь к природе.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», презентация.
Планируемые результаты:
предметные: читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
метапредметные:
познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;
регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
Ход урока:
1.Организационный момент:
У. Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
2. Речевая разминка:
Скороговорка
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела
Белой даже не была.
У. Читаем скороговорку про себя.
У. Читаем скороговорку хором.
У. Кто прочитает вслух скороговорку?
3. Изучение нового материала:
У. Какое время года сейчас?
О. Зима
У. С какими признаками у вас ассоциируется это время года?
О. Снег, уже холодно, мороз, всё замерзает….
У. С какими чувствами вы воспринимаете первый снег?
О. ____________________
У. Какой раздел вы изучаете?
О. Люблю природу русскую (зима)
У. С какими поэтами вы уже познакомились?
О. И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Светло- пушистая снежинка белая…».
У. Сегодня мы продолжим знакомиться с авторами новых стихотворений о первом снеге.
У. Чтобы узнать, с каким автором и стихотворение мы сейчас познакомимся, разгадайте кроссворд: (Слайд 1)
Загадки:
У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт-гвоздь упадёт.
(Сосулька)
С неба падают зимою и кружатся над землёю. Легкие пушинки, белые…
(Снежинки)
Не колючий, светло-синий, по кустам развешан…
(Иней)
Нет колёс у меня. Я крылата и легка. Громче всех постовых я свищу без свистка. На лете, на лету, на лету, весь город я замету…
( Вьюга)
У. Составьте слово из выделенных букв. Какое слово получилось?
О. Снег.
У. Вы правильно угадали. Мы продолжим читать произведения о первом снеге.
У. Первый снег… какой он? Вспомните прочитанные вами произведения и подберите прилагательные к слову «снег».
О. Снег- пушистый, белый, лёгкий, искрящий…
У. Мы вернёмся к описанию снега позже. А в этом нам поможет стихотворение Якова Акима « Утром кот принёс на лапах..»
У. Откройте учебник на стр. 192
У. Сейчас я вас познакомлю с автором этого стихотворения. (Слайд 2)
У. Яков Аким родился 15.12. 1923г. в городе Галич. Школьником, Яков Аким увлекался литературой, музыкой…. Первое стихотворение написал, учась во 2 классе. Сочинять стихи стал после войны, когда родилась дочка. Ей посвящено стихотворение « Первый снег».
У. Вы закроете глазки, а я вам прочитаю это стихотворение., а вы постараетесь представить картины, которые изобразил автор.
У. Какие чувства вызвал у автора первый снег?
О.__________________________
У. Какие картины природы вы представили себе?
О.__________________________
У. Каким настроением проникнуто это стихотворение?
О. _________________________
У. Какое настроение у вас?
О. _________________________
Словарная работа
У. Прочтите это стихотворение про себя. Какие слова вам не понятны?
О. Прикорнул
У. Прикорнул- прислонился, залёг.
У. Кто прочитает стихотворение полностью?
О: ____________________________________
У. Сейчас будем читать по одной строчке.
6. Физминутка
Видео-игра «Повторяй за лесным жителем»
7. Проверка домашнего задания
У. А сейчас я проверю то, как вы выполнили домашнее задание. Дома вы учили стихотворение наизусть.
8. Итог урока:
У. С каким стихотворением мы познакомились сегодня?
О. «Утром кот принес на лапах»
У. Кто его автор?
О. Яков Аким
9. Рефлексия:
10. Домашнее задание: _________________________________________________
Учитель ___________________ Щерба О.К.