12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нино Кулумбегова14
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

конспект урока по литературному чтению в 4 классе.

Сергей тимофеевич аксаков.
«аленький цветочек»

Цели: продолжить знакомство учащихся с авторскими сказками; начать работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; учить детей добру и состраданию; развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают отрывки, которые наиболее заинтересовали их, а также подготовленные пословицы и поговорки, показывают свои рисунки.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Сказку, которую мы начнем читать сегодня, – «Аленький цветочек», – написал Сергей Тимофеевич Аксаков.

Но вначале прочтите внимательно слова, которые написаны под названием сказки. (Сказка ключницы Пелагеи.)

Что это значит? (Что сказку С. Т. Аксаков услышал от ключницы Пелагем, а потом записал ее.)

Кто такая ключница? Понятно ли вам это слово?

Ключница (ключник) (устар.) – слуга (обычно в помещичьем доме), в ведении которого находились продовольственные запасы и ключи от мест их хранения.

Учитель читает сказку до слов: «Поехал он в путь. Во дороженьку» (с. 198, часть 1-я).

Как вы думаете, сумеет ли купец выполнить просьбы своих дочерей? Легко ли ему будет это сделать? Почему?

Учитель продолжает чтение сказки до слов: «…а снял с своей руки золотой перстень и подал его честному купцу» (с. 202, часть 1-я).

Как характеризуют купца его мысли, действия?

Почему «зверь лесной, чудо морское» не взял с него «записи заручной»?

Учитель продолжает чтение сказки до слов «…и не стало ее в ту же минуточку со всеми ее пожитками» (с. 206, часть 1-я).

Что хотите сказать о каждой из дочерей?

Почему слова младшей, любимой, дочери не могли утешить отца?

IV. Итог урока.

Какие чувства пробудил в вас урок?

Что он изменил в вас?

Домашнее задание: перечитать еще раз часть сказки, прочитанную в классе (с. 195–206, часть 1-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.