12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шокин Алексей Юрьевич72
0

Конспект урока литературного чтения Тема урока: «Как научиться читать стихи»


Конспект урока литературного чтения

УМК «Школа России»


Тема урока: «Как научиться читать стихи»

Класс 3

Цель занятия: создание условий для совершенствования навыков выразительного чтения стихотворных текстов.

Задачи занятия:

Дидактические:

- дать представления о том, как привильно читать стихотворения;

- формирование представлений о жизни и творчестве Я.Смоленского и Ф.И.Тютчева.

Развивающие:
-
развивать и обогащать речь учащихся.

Воспитательные: -
- воспитывать чувство прекрасного, чувственное восприятие художественного текста.

Коррекционно – развивающие

коррекция основных мыслительных операций, развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания,логического мышления, гибкости мышления.

Оборудование: презентация,  учебник Литературное чтение 3 кл., ч. 1, карточки со смайлами для рефлексии, памятки с советами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этапы

занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят. (Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимокон троля и самоконтроля

1.Организационный момент

- Давайте поздороваемся и поднимем друг другу настроение. Встаньте в круг и по очереди пожелайте соседу слева чего-нибудь хорошего. Начнем с … Можете садиться.

- Что должно лежать у каждого из вас на парте?

- Молодцы. Теперь мы можем начать занятие.

Приветствуют учителя. Встают в круг, желают соседу слева чего-то хорошего. Проверяют свою готовность к уроку.

Ф



2. Разминка


- Ребята, давайте проведем разминку.

1. Упражнение для дыхания:


а) вдох, на выдохе «поём»: а,о,у,и,э

(повторяем 2 раза)

2. Упражнение для дикции:


И – Э – А – О – У


Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

Слоги:


ар ор ер

ра ро ре

рас гро гре


Произнесём чётко:


Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.


-Отлично.

-А теперь откройте учебник на 60 странице и прочитайте тему нашего урока.

Какую цель мы можем перед собой поставить? (научиться правильно и выразительно читать стихи).

А кто же нас этому будет учить…

Играют в «А что это у человека?», «Ухо-нос».

Определяют тему и цель урока.

Ф,И,П

Слайд 1


3. Основная часть

Познакомьтесь пожалуйста: внимательно послушайте…


Перед вами выступал Яков Михайлович Смоленский.

Как выдумаете, кто же такой Яков Михайлович Смоленский?


Правильно. Яков Михайлович актёр, и не просто актёр, а театральный педагог. Профессор и заведующий кафедрой речи Высшего театрального училища имени Щукина, создатель целой школы сценической речи и художественного чтения. Народный артист.

С 1996 года в России проводится межвузовский конкурс чтецов имени Якова Смоленского (то есть студенты различных высших учебных заведений показывают своё умение читать стихи).


Статью замечательного артиста, умеющего прекрасно читать стихи, мы с вами сейчас и прочитаем…

(дети читают по цепочке…)

- Прочитайте первое предложение статьи.

- Прочитайте последнее предложение.

- Что необычного вы заметили?

Одна и та же мысль:

Сначала нужно научиться читать стихи для себя.

- Давайте поразмышляем, что автор имеет в виду?

Прослушав, и прочитав советы автора, мы с вами можем вывести формулу успешного освоения материала. Я вам раздаю каждому по памятке, храните ее, и перечитывайте. Если будете соблюдать эти нехитрые советы, то запоминать стихотворения будет гораздо легче.

Как научиться читать стихи

Представляй себе то, о чём говорит поэт.

Читай стихи, не торопясь, чётко.

Не «проглатывай» звуки и слова.

Произноси стихи в два раза медленнее, чем говоришь.

Слушай себя при чтении стихотворения вслух.


Физкультминутка.

- Ребята, давайте отдохнем: встаньте у своей парты.

Сейчас я буду произносить слова, если вы услышите слово, обозначающее явление природы – присядте на корточки.


Грохот, гроза, лес, гром, гора, дождь, солнце, таяние снега.


- Кто из вас был внимательным: гроза, гром, дождь, таяние снега – явления природы какого времени года я назвала?


Молодцы, садитесь, продолжим работу.


- Сегодня мы с вами познакомимся с стихотворением Фёдора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза».


Но сначала краткая биография поэта. Слушайте внимательно, после я задам вопросы.


Ф.И. Тютчев прекрасный русский поэт, творчество которого высоко оценивается и в наше время. Фёдор Иванович родился в 1803 году и принадлежал к одному из старинных дворянских родов. Будучи еще совершенно юным, Федор начинает писать первые стихотворения. Уже в 16 лет его стихи печатают в журналах.
Стихи Тютчева очень понравились Александру Сергеевичу Пушкину. В 1854 году на свет появился первый сборник стихотворений поэта.


- Так кто же такой Федор Иванович Тютчев?

- Кому очень понравились стихи Тютчева?

- В каком году вышен первый сборник стихов?

Молодцы!

Смотрят видео…



Отвечают на вопрос

Слушают













Читают





Отвечают на вопрос




4. Закрепление



















Заключительная часть. Рефлексия занятия

А теперь посмотрите на 62 страницу учебника. Прочитаем стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». Сначала читаю я, а вы слушаете.

-Вам понравилось стихотворение?

-Какие эмоции оно у вас вызвало?


Теперь каждый читает про себя. Не забывайте про советы, которые мы сегодня изучили (памятка).


Теперь прочитаем стихотворение по четверостишиям…

-Какие слова вам показались незнакомыми?

(задаём вопрос после прочтения каждого четверостишия)


Резвяся - играть, веселиться, находясь всё время в движении.

Раскаты - прерывистые, длительные звуки, разносящиеся далеко вокруг.


Перлы  НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ В СЛОВАРИКЕ УЧЕБНИКА

- жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг;


Проворныйбыстрый, торопливый (если о человеке, то расторопный, ловкий);

Гам шум голосов, крики;

Вторитповторяет;


Как автор помогает нам услышать грозу?

(мы часто слышим звук [р])

Давайте прочитаем первое четверостишие, выделяя звук [р]…


Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, пе
рвый гром,
как бы
резвяся и играя,
Г
рохочет в небе голубом.

Вот какой грохот у нас получился…


А теперь прочитайте стихотворение выразительно, не забывайте про памятку!

(несколько человек читают вслух)


- Наш урок подходит к концу…

-С творчеством каких замечательных людей мы сегодня познакомились?

Ребята, вам понравился наш урок? Какая была тема нашего урока? Какая цель? Мы ее достигли? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое показалось самым сложным?

- У вас на партах лежат смайлики. Поднимите зеленый, если урок понравился и вы хорошо поработали, поднимите красный, если урок не понравился и вы поработали плохо.


- Встанем в круг и похлопаем друг другу. Вы хорошо справились. Молодцы.

Отвечат на вопросы.

Поднимают смайлики.


Ф, И








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.