12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ксения46
Работаю учителем русского языка и литературы, а также являюсь классным руководителем 7А класса. Работаю в этой сфере уже 3 год, очень люблю свою работу!
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
2

Конспект урока по литературе в 8 Классе на тему "Биография и творчество В. Маяковского"

Урок по литературе 8 класс

Автор: Предеина Ксения Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №51 г. Комсомольск-на-Амуре


Тема урока: Биография и творчество В. Маяковского

(1893-1930)

Цели:

- познакомить с личностью поэта; с  его  ранней лирикой В. Маяковского, с особенностями творчества;

 - продолжить развитие навыков анализа лирического произведения.

                                                    Ход урока.

    Оргмомент. Проверка ДЗ, пишут на листочках письменно отрывок, выученный наизусть.

    Слово о поэте.

Творчество Маяковского с полным правом можно назвать самобытным, это поиски собственного голоса в искусстве, своей темы, которой можно посвятить жизнь. Он стал символом советской эпохи, оратором революции, превратив слово  в орудие пролетариата, наполнив поэтический мир оригинальным восприятием действительности.

Грядущие люди!

Кто вы?

Вот – я,

Весь

Боль и ушиб.

Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души…

В ранней лирике Маяковский пытается открыть человеку другой мир, красочный, волшебный, пытается поднять человека над бытом, будничной жизнью, открыть душу для мечты, разум - для полета и творчества. Это попытка объяснить свою исключительность, обусловленную поэтическим даром, сопоставить себя с обывателями. Ранний Маяковский - романтик по мироощущению

    Лирический герой раннего Маяковского (ЗАПИШЕМ)

     способность к глубоким и сильным чувствам и одиночество,

     любовь к людям и противопоставление себя толпе

     бунтарство, ненависть к мещанству  и мечта

                Черты, характеризующие раннее творчество(ЗАПИШЕМ)

    Гиперболичность (преувеличение)

    пластика стиха (лестничное построение, акцент на каждом  смысловом отрезке)

    дерзкая метафоричность

    А теперь вы сами исследуете статью о биографии В. Маяковского. Чтение статьи учебника (стр.31-38). Запись плана в тетради: слайд 1

План.

1.Автобиография - коротенькие главки.

а) «Я поэт- и этим интересен»;

б) Семья;

в) Детские годы.

г) Смерть отца и переезд в Москву.

2. Революционная деятельность.

3. Аресты.

4. Первый литературный опыт.

5. Училище живописи.

6 Знакомство  с Давидом Бурлюком. «Гениальный поэт».

Пересказ по плану: слайд2. Пересказ 10 минут на подготовку.

V.

Домашнее задание: выразит чтение стих-я Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», письменный ответ на вопросы 1 и 2 на стр. 41.

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 14.09.19 в 16:19 1Ответить Пожаловаться
Первый раз сталкиваюсь с тем,Что дети пишут выученный отрывок! А почему нельзя послушать???
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.