12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Феоктистова Инесса Вячеславовна10
воспитатель школы-интерната 22 Невского района Санкт-Петербурга
Россия, Ленинградская обл., Санкт-Петербург

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 22 Невского района Санкт-Петербурга















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


«Провожаем осень»






Воспитатель: Феоктистова И.В.



















Санкт-Петербург

2023-2024 уч.год





Тема: «Провожаем осень»


Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.


Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о периодах осени и характерных явлениях осенней природы;

- закрепить ПДД (светофор);

- закрепить знания о деятельности человека осенью

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность, память;

- развивать подвижность, общую моторику, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать речевую активность, стимулировать эмоциональный и речевой отклик;

- снятие напряжения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе

- приучать детей к взаимодействию с воспитателем и одноклассниками, желание помогать другим.


Планируемые результаты:

Познавательные:

- знания о временах года, явлениях природы осенью;

- умение разгадывать загадки;

- знания о деятельности человека осенью.

Личностные:

- эмоционально-положительный отклик;

- восприятие красоты осенней природы;

Коммуникативные:

- взаимодействие обучающихся друг с другом и воспитателем при совместной игровой и учебной деятельности.


Оборудование: презентация, аудиозапись, макет светофора, коврик-светофор, учебные принадлежности, природный материал для поделок, ведерки, игрушки, бумажные листья, муляжи овощей.


Наглядные пособия: предметные карточки «Одежда», «Овощи».


Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

















Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент. Тема занятия.

Воспитатель говорит:

Сегодня мы поговорим про замечательное время года, которое приходит на смену лету и скоро заканчивается. Отгадайте загадку про это время года, и вы узнаете тему нашего занятия

Слайд

t1702307470aa.gif



Дети слушают, смотрят, отгадывают: «Осень»


2. Повторение ПДД.

Воспитатель говорит:

Прошло веселое лето, мы отдыхали на море, на даче, в деревне. А осенью вернулись в шумный город, где много дорог, машин. Вспомним правила перехода дороги. А поможет нам в этом что?

У светофора 3 цвета, каждый имеет свое значение.

Слайд

t1702307470ab.gif

Воспитатель расстилает коврик-светофор.

Встанем на этот коврик и вспомним, что обозначают эти цвета.

Хорошо. Теперь мы будем внимательно смотреть на светофор и переходить улицу только на зеленый свет.

Дети отвечают: «Светофор»










Дети перешагивают по коврику на нужный цвет и повторяют за воспитателем:

Красный свет – дороги нет!

Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – иди!

3. Осенние месяцы

Воспитатель спрашивает: Какие же осенние месяцы мы знаем?

Слайд

t1702307470ac.jpg

Сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, солнышко еще немного греет, но деревья меняют свою листву.

Октябрь – это середина осени, люди собирают урожай, становится холоднее, листья облетают, птицы улетают на юг.

Ноябрь – дует холодный ветер, идет дождь со снегом, это последний месяц осени, после него наступает зима.


Дети называют месяцы:

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

4. Сентябрь. 1 сентября – День знаний.

Слайд

t1702307470ad.gif

Воспитатель вывешивает табличку «Сентябрь»

Сентябрь начинается с большого праздника – дети идут в школу.

Чем же мы занимаемся в школе?

Правильно. Поэтому нам нужны школьные принадлежности. Выкладывает на стол коробку с принадлежностями и игрушками, предлагает воспитаннику собрать ранец в школу

Слайд

t1702307470ae.gif













Дети отвечают:

В школе мы читаем, пишем, рисуем, лепим из пластилина



Воспитанник выбирает принадлежности, называет их и складывает в ранец.

5. Листопад.

Воспитатель говорит:

В сентябре природа меняется. Все вокруг становится желтым, оранжевым. Почему?

Слайд

t1702307470af.gif

Воспитатель показывает листья разных деревьев.

Вопрос детям: Какого цвета бывают листья?

Воспитатель предлагает выбрать листья желтого цвета и определить, каким деревьям они принадлежат.

t1702307470ag.jpg

Давайте поиграем.

«У кого березы лист, с ним ты тихо покружись. Если с дуба листок, слышен ножек топоток.

У кого же листик клена – тот встречает всех поклоном».


Дети отвечают: Потому что опадают листья.










Дети отвечают: желтые, зеленые, оранжевые, коричневые.



Дети показывают соответствующий листок, повторяют названия деревьев: клен, дуб, береза.


Дети выполняют повороты, поклоны, топают.

6. Октябрь. Сбор урожая

Воспитатель говорит: вот и закончился сентябрь и на смену ему пришел следующий осенний месяц. Какой, назовите.

Воспитатель вывешивает табличку «Октябрь»

Слайд

t1702307470ah.gif

В октябре мы собираем урожай. В садах и огородах поспевают овощи и фрукты. Давайте вспомним, какие овощи и фрукты бывают. Я показываю – вы называете



Дети слушают, смотрят, отгадывают: «Октябрь»











Дети называют овощи и фрукты

А теперь давайте выберем овощи для борща и фрукты для компота

t1702307470ai.gif

Овощи и фрукты очень полезные, в них много витаминов, их нужно есть каждый день. Важно, перед едой их тщательно вымыть. Тогда они принесут организму много пользы.

Дети выбирают нужные муляжи и называют их

7. Развить мелкую моторику пальцев рук.

Слайд

t1702307470aj.gif

Воспитатель: В парках и скверах осенью тоже много интересного. Там можно найти материалы для поделок. Это шишки, желуди, каштаны. Давайте возьмем ведерки и разложим их правильно. Включает аудиозапись.

Хорошо, теперь у нас все материалы разложены по порядку и готовы к новым поделкам.









Дети раскладывают шишки, желуди и каштаны по ведеркам, помогают друг другу.

8. Ноябрь. Предзимье.

Воспитатель говорит: И вот наступил самый последний осенний месяц. Самый холодный. Эту пору часто называют предзимье. Какой, назовите.

Воспитатель вывешивает табличку «Ноябрь»

Слайд

t1702307470ak.gif

А почему смолкли птичьи голоса, как вы думаете?

Гуси, журавли, скворцы улетели в теплые края. Но весной они обязательно вернутся.

Слайд

t1702307470al.jpg

Дети слушают, смотрят, отгадывают: «Ноябрь»











Дети отвечают: Потому что птицы улетели на юг

9. Развить двигательную активность, координацию движений.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем веселую гимнастику

t1702307470am.gif

Часть упражнений воспитатель выполняет вместе с детьми.






Дети повторяют за воспитателем движения: шагают, поднимают руки, машут и отгадывают загадку «Журавли»

10. Учить разгадывать загадки про природные явления осенью.

Воспитатель: я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Слайд

t1702307470an.gift1702307470ao.gif







Дети отгадывают:

«Дождь. Лужи»





11. Развить наблюдательность, мышление.

Развить различные виды памяти, навыки связного высказывания.

Воспитатель: На улице прохладно, но это не мешает нам интересно и полезно проводить время, потому что мы правильно одеты по сезону.

Как называется наша верхняя одежда? Я буду показывать теплую верхнюю одежду – вы будете хлопать.

Если я буду показывать легкую одежду – хлопать не будете.

Слайд

t1702307470ap.jpg

Дети хлопают при показе картинок: «Шапка, шарф, куртка, перчатка, штаны, ботинки»



12. Закрепить знания. Подвести итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончились наши воспоминания про осень. Мы вспомнили три осенних месяца, поговорили про то, как менялась погода, поиграли, разгадывали загадки. И теперь можем сказать: «До свиданья, осень. Возвращайся через год!»

Слайд

t1702307470aq.jpg



Дети говорят: «До свиданья, осень. Возвращайся через год!»





Использованная литература:



Адашкявичене Э.Й. Игры и упражнения в начальной школе.  – М.: Просвещение, 2020.

Вавилова Е.Н. Времена года: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2013.

Доронова Е.В. Осенний калейдоскоп. – М.: Линка-Пресс, 2016.

Онишина В.В. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения школьников – М.: ПАПО, 2016.

Фролов В.Г.Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 2017.


Интернет-ресурсы:


https://infourok.ru /

https://urok.1sept.ru

https://nsportal.ru/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.