12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Винокурова Марина Валерьевна398
Не смотри в прошлое - оно ушло, не смотри в будущее - оно туманно, живи настоящим!
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
4

Коррекционно-развивающее занятие 2-6 класса для детей с нарушением интеллекта. Тема занятия: «Пять помощников»

Коррекционно-развивающее занятие

2 - 6 класса для детей с нарушением интеллекта

Тема занятия: «Пять помощников»

Цель: использование нейропсихологического подхода в развитии основных познавательных процессов обучающихся с нарушением интеллекта.

Задачи:

  • Знакомство обучающихся с основными органами чувств.
  • Развитие произвольного внимания и памяти с опорой на образную сферу, развитие воображения.
  • Воспитание сознательного отношения к выполнению требований учителя (четкости, аккуратности, дисциплинированности).

Оборудование: иллюстрации основных органов чувств – размещены на доске, изображением вовнутрь; раздаточный материал для индивидуальной работы; карты-таблицы для заполнения; апельсин, сладкие и кислые конфеты; цветные и ученические карандаши.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Учитель читает стихотворение:

Есть пять помощников на службе у тебя

Не замечая их, используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

В: - О чем идет речь в стихотворении, о каких помощниках?

( пять органов чувств)

В: - Как они нам помогают, где и когда? А в школе?

(получать информацию об окружающем мире)

Да, эти помощники помогают нам в учебе. Сегодня на уроке мы познакомимся с ними, будем исследовать их и будем их тренировать ( как тренируются спортсмены), чтобы наши помощники нас не подводили и хорошо нам помогали и в учебе и в жизни.

Обучающимся раздаются карты-таблицы ( различные для 2-х и 6-х )

В течение всего урока мы будем заполнять эти таблички

Для 2-х классов: (образец)

Помощник

Нос

Язык

Руки

Ухо

Глаза

Что дает?

Запах

Вкус

Движения

Слух

Зрение

Для 6-х классов: (образец

Помощник

(орган чувств)

Нос

Язык

Руки

Ухо

Глаза

Что дает?

Запах

Вкус

Движения

Слух

Зрение

Какое ощущение?

Приятный

Неприятный

Сладкий

Кислый

Соленый

Горький

Гладкий

Шершавый

Теплый

Холодный

Громкий

Тихий

Высокий

Низкий

Цвет

Размер

Форма

Упражнение 1: « Вижу, слышу, чувствую»

( Обучающимся предлагается закрыть глаза, за спиной разрезается апельсин, чтобы запах распространился по классной комнате)

Ребята, давайте попробуем с помощью наших помощников определить, что изменилось в нашем классе. Что почувствовали? ( запах апельсина)

В: - Вы не видели апельсин, но догадались, что я принесла его в класс. Как вы это сделали. Какой помощник вам помог? (носик)

В: - Приятный запах? Что вам сразу представилось? ( елка, новый год и т.д.)

В: - Какие запахи для вас самые приятные? ( ответы детей )Правильно, самые приятные это запахи дома, хлеба, мамы.

В: А еще есть какие запахи? ( неприятные)

Заполняем таблицу, а я переверну первую картинку. На ней правильный ответ.

Упражнение 2: « Вижу, слышу, чувствую»

( Обучающимся предлагается закрыть глаза, на ладонь каждому кладется сладкая или кислая конфетка, предлагается их съесть)

Ребята, вы не видели что я вам дала, но второй помощник помог нам определить, что это было за угощение.

В: - Что это за помощник? (язык)

В: - Какого вкуса было угощение? (сладкого, кислого)

В: - Какие еще бывают вкусы?

В: - Давайте представим, а какой на вкус бывает оценка «пятерка»? На что она похожа по вкусу? А «двойка»?

Заполняем табличку и переворачиваем вторую картинку, проверяем себя.

Упражнение 3: « Вижу, слышу, чувствую»

( Обучающимся предлагается закрыть глаза и каждому в руки дается картонная картинка « Медвежонок Коля»)

Ребята, постарайтесь, не открывая глаз внимательно потрогать картинку, пощупать ее.

В: - Скажите, какая она? ( гладкая или шершавая; теплая или холодная)

В: - А что нарисовано на картинке, мы можем узнать только с помощью рук? ( нет)

Заполняем табличку и проверяем себя по картинке

Упражнение 4: «Страна Движундия» ( физ. пауза)

Представьте, что мы оказались в стране Движундия. Ее жители общаются только с помощью движений. Например. Если житель

Движундии выставляет ногу вперед, затем ставит руки на пояс, и потом поворачивает голову, это значит, он говорит следующее: «Пойдем смотреть мультфильм.» Давай будем учиться разговаривать на языке страны Движундия.

Сейчас мы попробуем разучить стихотворение, известное тебе, на «движундском» языке.

С помощью жестов обучающиеся рассказывают стихотворение:

« Мишка-косолапый»

В: - Движения помогают нам запоминать слова? (да)

В: - Где это используется в жизни? ( сурдоперевод – язык немых)

Упражнение 5: « Медвежонок Коля»

Ребята, посмотрите, на картинке как раз нарисован медвежонок.

« Жил-был медвежонок Коля. Однажды мама медведица, отправила Колю в лес. Так как он еще не умел читать, она нарисовала в записке то, что Коля должен принести из леса. Коля взял корзинку и пошел в лес. По дороге сорока-воровка утащила мамину записку. Чтобы не расстраивать маму, Коле нужно вспомнить, что и в каком количестве было нарисовано в записке, и собрать все по памяти.

Помоги ему это сделать, запомни все, что нарисовано в записке. Переверни страницу и собери в лесу все, что нужно Коле. Для этого покажи стрелочками, что и в каком количестве нужно положить в корзинку.»

Проверяем и хвалим детей, за то, что помогли медвежонку Коле.

Упражнение 6: « Представь и запомни»

1.Обучающимся называются слова, затем предлагается их повторить.

2.Чтобы запомнить, предлагается внимательно послушать и «нарисовать» в голове картинку.

Зубная паста, шоколад, бумага, снег, роза, ветер, мороженое,

слеза, чай, кошка.

В: - Легко запоминать слова на слух? (нет)

В: - Какой помощник нам помог? ( ухо)

В: - Какие бывают звуки? ( громкие и тихие; низкие и высокие)

Заполняем табличку и проверяем себя по картинке.

Упражнение 7: « Найди отличия» (для 6 класса)

Внимательно рассмотри картинку. Чтобы запомнить, вслух отвечаем на мои вопросы.

Какая погода на картинке?

Какого цвета собака?

Во что одет снеговик?

Какого цвета ведро на голове снеговика?

Что держит снеговик?

Какое дерево растет за забором?

Что делают птицы?

Задание: Переверни рисунок, найди по памяти все отличия.

Ответ: Всего 8 отличий.

В: - На что прежде всего обратили внимание, рассматривая картинку? ( цвет, размер, форма)

В: - Какой помощник нам помог?( глаза)

Заполнили таблицу, проверили себя по картинке

Упражнение 7: « Котята» ( для 2 класса)

Внимательно рассмотри котят. Что особенного в каждом котенке?

Чем он отличается?

Задание: Переверни рисунок, назови , сколько и каких котят ты видел на картинке? ( семь)

Заключение:

С чем мы сегодня знакомились?

Какие это помощники?

Тебе понравился урок?

Какой урок был «по запаху»?

Какой «по вкусу»?

Где получилось больше всего информации в табличке?

Вывод: Чтобы хорошо учиться., нужно внимательно смотреть и слушать учителя, четко и аккуратно записывать все необходимое в тетрадь.

 


Психологические рекомендации
DOC / 38 Кб

Приложение:1

__________________________________

 

 

«ПЯТЬ ПОМОЩНИКОВ»

Помощник

Нос

Язык

Руки

Ухо

Глаза

Что дает?

         

 

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.