12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Екатерина Владиславовна365
Учитель географии
Россия, Пермский край, Нытва, Пермский край, Нытвенский район

Муниципальное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Нытва

____________________________________________________________________________

Адрес: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. К.Маркса,45. Тел. (факс): 8(34272)3-08-83,

эл. Адрес: skoshnytva@mail.ru












Конспект урока географии 6 класс



Тема: «Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия.Африка»


Учитель: Петрова Екатерина Владиславовна




















г.Нытва 2024 год








Предмет: география

Технологическая карта урока


Учебник: «География. 6 класс » Авторы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина Москва «Просвещение» 2018 г.

Класс:6


Учитель: Петрова Екатерина Владиславовна


Тема: «Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия.Африка» Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: формирование системы базовых знаний о материках Евразия и Африка.

Задачи:

Образовательные:

дать общее представление о материках Евразия и Африка, развивать творческое отношение к познавательной и практической деятельности, развивать умение работать с контурной картой, информационным материалом;

Коррекционно-развивающие:

развивать активный словарь учащихся путём употребления в речи ключевых слов;

развивать мыслительные операции посредством наблюдения, сравнения, обобщения, сознательного восприятия учебного материала;

развивать зрительную и слуховую память, речь учащихся.

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету через занимательный и наглядный материал, через разнообразные виды деятельности;

воспитывать умение объяснять свой выбор, высказывать суждения.

Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.



Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

научность;

доступность знаний учащимся;

учёт возрастных особенностей, уровня актуального развития, психофизических особенностей.

Используемые современные педагогические технологии: технология смыслового чтения, здоровьесберегающая технология

Оборудование: учебник «География.6 класс » Авторы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина Москва «Просвещение» 2022 г» с.109-110, Приложение к учебнику «География», раздаточный материал, компьютер с колонкой


Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность

Коррекционные

задачи, ключевые компетенции

учителя

обучающегося

I.Организацион- ный момент


Приветствует обучающегося Мотивирует на учебную деятельность

«Гео и Граф»


Проводит коррекционную работу

Приветствует учителя



Выполняет коррекционно- развивающие упражнения

(приложение 1)

Личностные БУД:

- осознанно выполнять

обязанности ученика, пользоваться соответствующими правилами.

II. Актуализация знаний.


Вопросы по предыдущей теме урока. Игра «Самый-самый»

Отвечает на вопросы и ищет океан на карте и глобусе.

Самый большой океан

Самый теплый океан

Самый холодный океан

Самый судоходный

Коммуникативные БУД: -

дифференцированно использовать разные

виды речевых высказываний

III.Подготовка обучающегося к активному усвоению знаний


Вступительное слово учителя : Шифрограмма



Ребусы


Разгадывает шифрограмму

(приложение 2)



Записывает тему урока (приложение 3)

Регулятивные БУД: принимать и сохранять цели и задачи решения

типовых учебных и практических задач








Выясняет, что знает обучающийся по обсуждаемой теме урока с использованием приема «Корзина идей» (приложение 4)

Записывает кратко высказывания обучающегося в карточке и вкладывает в «Корзину»

Помогает сформулировать цель урока.





Проводит коррекционную работу.

Отгадывает ребус. Дописывает тему урока.


Высказывает свои предположения о том, что он будет изучать сегодня на уроке




Формулирует цель урока:

- познакомиться с материками Евразия и Африка;



Выполняет упражнения для развития межполушарного взаимодействия:

«Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»

(приложение 5)


IV.Изучение нового материала


Сообщает о географическом положении материков.

Предлагает задания обучающемуся: показать на карте, какие океаны, моря омывают материк


Предлагает задания обучающемуся: сравнить по справочным материалам

«Приложения к учебнику «География» размеры материка Евразия и Африка


Просмотр видеофрагмента о Евразии и Африке.

Слушает сообщение учителя.


Показывает на карте и глобусе, отвечает.



Сравнивает размеры Евразии и Африки. Отмечает, что Евразия больше по площади, чем Африка.



Слушает, смотрит видеофрагмент о географическом положении

Познавательные БУД: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение Коммуникативные БУД:

- использовать

доступные источники и средства получения информации для решения









4. Предлагает прочитать текст

учебника и записать название самых крупных географических объектов


4. Проводит физкультминутку

материков.



Проводит самостоятельную работу в рабочей тетради.



Выполняет упражнения

физкультминутки ( приложение 6)

коммуникативных и познавательных задач

V.Закрепление нового материала.


Предлагает выполнить задания на соотнесения в паре.

(приложение 7)



Предлагает повторное чтение текста по частям и задает вопросы.

а) Прием (приложение 8)

« Тонкие вопросы»:

Самый населенный материк нашей планеты

Этот материк занимает пятую часть суши нашей планеты?

б) Прием (приложение 8) «Толстые вопросы»

-Что вы узнали о географическом положении материка Евразия?

Что вы узнали о географическом положении материка Африка?


3. Организует работу с контурной картой

Находит материк, соответствующий содержанию предложений из текста.



Читает и кратко отвечает на вопросы учителя.






Перечитывает информацию о географическом положении материков, выбирает основные

понятия и конструирует развернутый ответ.



Выполняет задание на контурной карте, подписывает материки Евразия

Коммуникативные БУД:

использовать

доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач Познавательные БУД:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией







и Африка, и самые крупные географические объекты


VI.Подведение итогов урока. Рефлексия.


Предлагает выразить свое мнение о прочитанном тексте.

Проверяет, верны ли были

высказывания, выдвинутые в начале изучения темы.


Анализирует работу обучающегося на уроке.


4.Предлагает обучающемуся оценить свою работу на уроке.


4.Выставляет оценку за работу на уроке.

Рассказывает о том, что нового узнал на уроке; какой материк изучал; что понравилось; какие были трудности.

Слушает мнение учителя. Оценивает свою работу на уроке. Принимает оценку учителя.

Регулятивные БУД:

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

VII.Сообщение домашнего

задания.


Сообщает содержание домашнего задания (с.111, вопрос 8 письменно)

Записывает домашнее задание и выясняет непонятное по его

выполнению.





Упражнения пальчиковой гимнастики с элементами кинезиологии

«Волны»

Ходят волны на просторе Вы узнали? Это- море,

А крупнее моря есть? Океан! Всего их ?

Приложение 1.









Приложение 2


1

2

3

4

е

и

а

р

5

6

7

8

т

м

к

н

9

10

11

12

г

о

у

л

13

14

15

16

б

с

п

ш






t1714664038aa.pngt1714664038ab.jpgПриложение 3







Приложение 4

Приём «Корзина идей».





Описание: Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.


Приложение 5.



Комплексы кинезиологических упражнений

«Колечко» Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнения выполняется каждой рукой, затем вместе.

«Кулак – ребро – ладонь» Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, заем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой. Затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Приложение 6 .


Физкультминутка


Поднимает руки класс- это раз,



Повернулась голова- это два, Руки вниз, вперед смотри-это три,

Руки в стороны развернули на четыре, С силой их к рукам прижать- это пять. Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

Приложение 7 .

Байкал

Сахара Евразия

Гималаи

Каспийское Африка

Большой Жаркий




Приложение 8.




Использование приёма «Толстые и тонкие вопросы» на уроке


«Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.


Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (2)

Ковалева Галина Валентиновна, 02.05.24 в 18:47 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересный урок!
Елена Гаврииловна Гончарова, 14.05.24 в 06:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.