12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рожнова Наталья Васильевна37
Россия, Алтайский край, Бийск
10

Методическая разработка урока по литературному чтению "В. Берестов "Кошкин щенок".

Тема урока: «Кошкин щенок» В. Берестов

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель: познакомить детей с весёлым стихотворением В. Д. Берестова «Кошкин щенок»

Задачи:

формировать навыки прогнозирования содержания текста, выразительного чтения вслух, восприятие на слух прочитанного;

развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», бережно относиться к ним, сочувствовать и сопереживать; воспитывать интерес к чтению.

Формируемые УУД

Планируемые предметные результаты:

- уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы.

- размышлять о характере и поступках героя.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Ход урока

1.Организационный момент

Там, где вера в добро, там и доброта.

А доброта – это и есть волшебство. Филис Каст

- Прочитайте высказывание американской писательницы. Как вы понимаете его?

- Вы согласны?

- Что бы вы хотели получить от сегодняшнего урока?

- Чтобы все получилось, что необходимо?

- Мы нацелили себя на серьёзную работу. Пусть у нас все получиться.

2.Речевая разминка

- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе. (зарядка для языка, упражнения на дыхание)

- А теперь добавляем эмоций и выразительности при произношении скороговорок.

Испугались

Удивились

Улыбнулись

3. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и определение проблемы урока.

Проверка домашнего задания: выразительно читать стихотворение Ирины Пивоваровой «Жила-была собака», придумать продолжение этого сказочного стихотворения.


- Вам понравилось чтение ваших одноклассников? Чем понравилось?

- Сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком и произведениями, которые он писал.

- Каким образом мы можем узнать что-либо о человеке? (презентация, рассказ ребёнка)

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто будет героями произведения, о которых пойдёт речь сегодня на уроке:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.


Черный нос,

Колечком хвост.

Дом охраняет,

Громко лает.

Кошек пугает.

- Какие отношения бывают между этими животными?

4. «Открытие» нового знания

1)Работа с текстом

- Прочитайте на доске название произведения.

- Что необычного заметили в заголовке?

- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

-Давайте проверим ваши предположения. Слушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями. (аудиозапись)

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие чувства вы испытывали при прослушивании?

- Что показалось смешным, забавным?

- А сейчас вы самостоятельно прочитаете стихотворение с карандашом в руке, все незнакомые или непонятные слова отмечайте.

- Какие слова вы отметили?

2)Словарная работа (работа в парах)

- Соедините стрелкой понятие и его значение

Приёмный сын

высокий и нескладный человек

Чистоплотное животное

усыновлённый сын

Мочало (мочалка)

содержащее себя в чистоте, опрятный

Верзила

пучок каких либо волокон, употребляемых для мытья и стирания грязи. Мягкое изделиепредназначенное для мытья

Плескайся

полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза

Дремлет

колыхаться, производить всплеск


-Для чего нужна была словарная работа?

3) Выборочное чтение

- Каждая пара получает карточку с вопросом, на который постарайтесь найти ответ из стихотворения и прочитать эти строки.

1 группа: Каким был щенок?

2 группа: Как кошка ухаживала за ним?

3 группа: Какой была кошка – мать?

4 группа: Каким стал сынок?

5 группа: С какими трудностями встретилась кошка – мать?

(задание для хорошо читающих детей)

6 группа: Какой выход нашла кошка – мать?

- Чем закончилось стихотворение?

4)Составление характеристики героев (работа в паре)

- Каким был щенок? Какой была кошка – мать?

(ласковый, заботливая, милый, скромный, жизнерадостный, любящая, самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок, строгая, жадный, добрый, воспитанный, вежливый)

- Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)

- Какие отношения между кошкой и щенком? (доброжелательные, ласковые, нежные)

- Кто наши герои по отношению друг к другу? (кошка-мама, щенок-сын)

-Зачем нам нужно знать какие были главные герои? (зная характеристику главных героев – можно понять отношение автора к своим героям, а это значит – правильно подобрать интонацию чтения)

5)Отработка особенностей выразительного чтения (работа в группах)

Покажите эмоциональное отношение автора к героям. Интонационное чтения.

Выберите тон чтения стихотворения (громче-тише)

Выберите темп чтения стихотворения (быстро-медленно)

Подчеркни важные слова и подготовьте чтение, выделяя эти слова (логическое ударение)

6)Игра «Озвучь иллюстрацию»

Ученики к предложенным иллюстрациям подбирают слова из текста

5. Итог урока.

Какую цель мы поставили перед собой на уроке? Достигли ли мы цели?

- Чему учит данное стихотворение?

6. Рефлексия

- Продолжи предложения:

- На сегодняшнем уроке я узнал....

- На этом уроке я похвалил бы себя за.....

- Было трудно.....

7.Домашнее задание

- С.130-131 выразительное чтение, придумать продолжение истории.

Вариант задания: вспомни или придумай историю, когда животные воспитывали не своих детёнышей.







Опубликовано


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 25.08.23 в 15:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, грамотный урок!
Селиванова Галина Геннадьевна, 25.08.23 в 21:31 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за идею урока!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.