12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гурова Татьяна Николаевна23


Путешествие в страну География

Викторина

для учащихся 8-9 классов специальной(коррекционной) школы


Подготовила

учитель географии

Гурова Т.Н.



Цель:

расширять, систематизировать знания по географии, развивать пространственную ориентацию, учить видеть географическую информацию во всех областях жизни человека, воспитывать заботливое отношение к природе, развивать память, внимание, воображение, умение работать с картой, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование

: физическая карта мира; карточки с названиями океанов и материков, животных; картинки животных Красной книги; выражение о географии М.В.Ломоносова; трафареты карты мира, материков; кроссворды; вопросы к блиц-викторине; «зашумленные» картинки животных домашних и диких; клипы: «Пусть будет мир прекрасен», «Красная книга», «Про дельфинов», «Прости, Земля!», «Берегите Землю!», презентации: «География в картинках», «Ошибка художника», нарезки песен с географической тематикой, медали участникам викторины.

Ход викторины:

-Ребята, что изучает наука география? Правильно. География-это наука о Земле. И эта наука окружает нас везде. И задача этой науки - беречь природу, т.к. это основа нашей жизни. Изучать географию можно на уроках литературы, рисования, биологии, математики, музыки. Не верите? Мы сейчас вам это докажем.

-Прослушивание и просмотр клипа «Пусть будет мир прекрасен»

-Люди живут на материках, которые окружают океаны. Задание командам - наклеить на физическую карту названия материков и океанов.

- Справились быстро и правильно. А сейчас нужно быстро ответить на вопросы по материалу, который вы хорошо знаете, да и зрители кое-что знают и смогут вас проверить ( Вопросы блиц-опроса).

-А теперь давайте «заселим» обозначенные вами материки: наклейте изображения животных по тем материкам, где они живут.

-Географию можно учить по песням. Не верите? Сейчас мы вам это докажем! Прослушайте отрывок песни и покажите на карте объект, о котором поётся в песне ( Прослушивание нарезок песен).

--Русский язык тоже не обошёлся без географии. Можно проверить знания по географии, разгадывая загадки. Будьте внимательны. Могут участвовать и зрители, а то они уже не могут сдерживать желание принять участие в викторине (Презентация «География в картинках»).

- Оказывается, «спрятать» знания по географии можно и в математике! Как? Командам нужно решить кроссворды, «зашифрованные» цифрами. Думаю, ребята справятся легко, т.к. они хорошо знают числовой ряд! (Решение кроссвордов).

-Но природа нуждается в защите человека от человека! Как и почему? Где собраны животные, растения, которые нуждаются в защите? ( Ответы зрителей). Правильно, это Красная книга. Давайте посмотрим клип «Красная книга».

-А сейчас мы посмотрим изображения животных из Красной книги нашего государства. Команды по очереди будут называть названия этих животных. (Показ изображений).

- Посмотрим интересный клип об одном из показанных животных - дельфине (Клип «Про дельфинов»).

-Вижу, животных вы хорошо знаете. А если их «спрятать»? Как вы сможете их увидеть? ( Работа с «зашумленными» картинками).

-Художники тоже любят природу, но не все хорошо её знают. Вы согласны с такими рисунками? (Презентация «Ошибки художника»)

-Вижу, вы хорошо знаете и с интересом отвечаете на викторине. Надеюсь, вы будете бережно относиться к природе. Посмотрим красивые фильмы об охране природы (Клипы «Прости, Земля!», «Берегите Землю!»).

-Работали обе команды азартно, быстро, с интересом. Все участники награждаются медалями «Юный защитник природы».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.