12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Леготина Елена Николаевна281
Россия, Архангельская обл., село Верхняя Тойма
11

Реализация программы «Разговор о правильном питании» Тема «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (для воспитанников группы продленного дня 2-3 кл.)


Тема «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»


Цель: формирование у детей правильного питания: каша, как основной компонент завтрака.

Задачи:

- дать представление о каше, как наиболее полезном продукте, необходимом человеку;

- систематизировать и расширять представление о том, из каких растений и круп можно

сварить кашу, как сделать кашу вкусной;

- расширять словарный запас у детей;

- воспитывать культуру еды за столом, сохранение и укрепление здоровья с помощью каш.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», карточки с пословицами.

УУД: познавательная (классификация); коммуникативная (сотрудничество ученик – учитель, ученик – ученик, умение выслушивать друг друга, личностное (самоконтроль и саморегуляция).

Ход занятия

I. Организационный момент

Я сегодня удалец!

Я сегодня молодец!

Все сумею, все смогу

И другому помогу!

2.Актуализация знаний

- У нас сегодня занятие по правильному питанию.

- А что значит правильно питаться?

- Зачем нужно правильно питаться?

-Повторим правила поведения за столом

Я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Составьте, пожалуйста, меню для завтрака.

(дети в парах составляют меню для завтрака)

-Что чаще всего звучит в ваших меню? (каша)

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса и голубые небеса,

Где море, горы, степь и лес –

Полно таинственных чудес

На этот раз пойдёт рассказ

О вкусной гостье нашей – КАШИ!

- Какие каши вы знаете?

Перед вами пустая тарелка, давайте наполним ее вопросами. Что бы вы хотели узнать на занятии о каше? (слайд 1)

(на картинку с изображением тарелки двигаем картинки, на которых изображены курага, изюм, варенье, чернослив, фрукты, масло, орехи. На этих картинках написаны вопросы: что такое каша? Из чего делают кашу? Как производят кашу? Почему каша полезная? Как правильно приготовить кашу? Как сделать кашу вкусной? Почему говорят: кашу маслом не испортишь?)

-Вот на эти вопросы нам сегодня нужно найти ответы.

3. Работа по теме занятия (слайд 2)

На интерактивной доске расположены названия каш и злаковых растений. Все изображения двигаются.

-Что бы узнать значение слова каша, нужно обратиться к словарю.

Каша - традиционное блюдо русской кухни. Каша – кушанье, из сваренной или запаренной крупы с такими добавками, как соль, сахар, молоко, фрукты.

- Давайте разбираться, из чего делают каши. Для этого нужно соотнести каши с растениями.

( Для наилучшего восприятия, можно еще показать настоящую крупу для каш).

Кукурузная – кукуруза

Пшенная – пшено

Ячневая – ячмень

Гречневая – гречиха

Манная - пшено

Овсяная – овес

Перловая - это крупа, которая производится из зерен ячменя путем их очистки, шлифовки и полировки.

- Как назвать одним словом растения, из которых делаю каши? (злаковые)

Мы ответили на два вопроса из нашей тарелки.

4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании» с.24. Тема 5 «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

Чтение по ролям. Обсуждение прочитанного текста. Выполнение заданий.

-Как производят каши?

-На этот вопрос нам ответит видеоролик «Производство манной каши»

https://yandex.ru/video/preview/17423084979087069504


Физминутка (слайд 3)

t1691933135aa.png

5. Работа с пословицами о каше (можно использовать не все пословицы)

Собери пословицы (работа в парах)

1.Кашу маслом не испортишь.

2.Сам заварил кашу, сам ее и расхлебывай.

3.Щи да каша - пища наша

4.Хороша кашка, да мала чашка.

5.Русского мужика без каши не накормишь

6.Мы с ним из одной чашки кашу едим.

7. Каша – мать наша, а хлеб – кормилец.

- Почему говорят «Кашу маслом не испортишь»

а) Каша в России – одно из национальных блюд, а масло в каше – почти обязательный атрибут, делающий кашу более мягкой и чуть более жирной. Если понимать поговорку дословно, то скорее всего кашу маслом можно если не испортить, то сделать её в пропорции не каша с маслом, а масло с кашей.

б) Трудно понять пословицу без знания ее происхождения. Появилась поговорка в быту древних людей. На Руси люди часто ели кашу и считали, что чем больше масла лежит в каше, тем вкуснее она становится. Также связано это с тем, что для крепостных масло было дорогим удовольствием и не каждый мог его найти, поскольку все трудились на хозяев.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-proverbs/znachenie-i-smysl-poslovitsy-kashu-maslom-ne-isportish

- Но мы уже прочитали, что если положить много масло в кашу, то это будет не очень полезно

6.Как правильно приготовить кашу? Почему каша полезная?

На этот вопрос нам ответит повар нашей столовой, которая каждый день готовит для вас каши.

- При приготовлении завтрака, мы учитываем разнообразие и калории. Стараемся приготовить вам разные каши. Всю неделю мы наблюдали, какая каша вам нравится больше всего. По окончанию завтрака, вы голосовали жетонами: красные, если вы не съели кашу, желтые - если съели половинку и зелёные, если съели всю кашу. Победила каша …..

На самом деле, все каши очень полезны, особенно утром на завтрак. В любой крупе присутствуют пищевые волокна, которые положительно влияют на процессы пищеварения. Они очищают наш кишечник и организм от токсинов и вредных веществ. Каши состоят из медленных углеводов, которые насыщают наш организм нужной энергией и не превращаются в жировые отложения. Кроме того, в крупах есть белок, который полезен для наших мышц. Любая каша богата витаминами и элементами. Поэтому выделить самую полезную кашу нельзя.

А что бы каша была вкусной, её надо правильно приготовить (повар рассказывает, как вкусно и правильно приготовить кашу. Можно показать видео.)

7 Подведение итогов (слайд 1)

- Давайте посмотрим, на все ли вопросы мы ответили? (проверяем тарелку с вопросами)

Игра «Да», «Нет»

Сорока – белобока задумала

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтоб кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье.

8 Рефлексия (слайд 4)

t1691933135ab.jpg

9. Домашнее задание

На альбомном листе оформить рецепт каши, которую любит готовить мама. А мы оформим рецепты в книгу и назовем её «Любимые рецепты каш нашего класса»

Словарик:

Злак-это любая трава, выращиваемая (выращиваемая) для съедобных компонентов своего зерна. Семейство однодольных растений, к которому относятся такие известные и давно используемые в хозяйстве растения, как пшеница, рожь, овёс, рис, кукуруза, ячмень, просо.

Крепостные - лишенный права собственности, раб целиком и полностью и содержался своим хозяином. Не распространялся на рабов и институт брака: их отношения не были юридически закреплены и могли существовать только по доброй воле своего хозяина. Единственное, что было постоянным в их жизни — это каждодневный, тяжелый труд.

Калория — это единица энергии, которую получает организм при расщеплении белков, жиров и углеводов.

Литература:

1. Толковый словарь русского языка: Под ред. Ушакова Д.Н.​​​​​​​

Интернет ресурсы:

1.Внеклассное занятие "Каша — матушка наша" по программе "Разговор о правильном питании"

Клочкова Ольга Игоревна

2 https://yandex.ru/search/?text=пословицы+о+каше&lr=101044&clid=2270455&win=492

3.https://yandex.ru/

4.https://yandex.ru/search/?text=злаковые+это&clid=2270455&banerid=6301000000%3A5ea3f900a839df0025bc2873&win=492&lr=101044 – злак

5.https://yandex.ru/search/?text=крепосьные+это&lr=101044&clid=2270455&win=492 – крепостные

6.https://yandex.ru/search/?text=калории+это&lr=101044&clid=2270455&win=492&src=suggest_B – калории



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.