12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салова Татьяна Владимировна289
Россия, Хабаровский край, г. Амурск

Тема: Родная природа в произведениях писателей 20 века

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель: выявление художественных особенностей и идеи стихотворений.

Задачи:

развивать навык выразительного чтения

формировать навыки лексической работы

воспитывать любовь к родине и родной природе

Планируемые результаты: владеть знаниями о жизни и творчестве поэтов XX века: В. Ф. Бокова, Н. М. Рубцова, Р.М. Гамзатова, выявлять в поэтическом тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка; видеть разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике; понимать настроения, чувства поэтов; определять способы создания образов;


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Актуализация изученного

Видеоролик «Амурск. Ледоход»

- Узнали вы эти места?

- Какие чувства вы испытывали во время просмотра? Почему?


Работа с эпиграфом (на доске, в тетради) Любовь к родной стране начинается

с любви к природе.

К.Г.Паустовский


-Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с русским писателем?


Познавательные УУД

Отвечать на вопросы учителя, владеть приёмами анализа и систематизации материала.

Коммуникативные УУД

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей


III. Постановка проблемы (основного вопроса урока).


Слово учителя: Действительно, любовь к Родине, к ее народу, традициям, родной природе является источником вдохновения художников, композиторов, писателей и поэтов. Скажите, вы знаете много стихотворений о природе?

Но почему же поэты создают всё новые и новые стихотворения о природе, ведь, казалось бы, о природе уже сказано всё?


Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



IV. Открытие нового знания.

Развитие речевых умений.

Да, сегодня мы прочитаем несколько стихотворений русских поэтов 20 века и постараемся ответить на этот вопрос

«Поклон» В. Ф. Бокова


С. 186 – выразительное чтение сведений о поэте

С. 186-187 – выразительное чтение стихотворения

- Что такое «поясной поклон»?

- Кому шлет поклон герой стихотворения? Какие чувства он при этом испытывает?

- Почему лирический герой называет соловья своим коллегой?

- Прочитайте выразительно строчки стихотворения, в которых ощущается глубокая внутренняя связь лир. героя и природы родного края.


«В осеннем лесу» Н. М. Рубцова

С. 188 - выразительное чтение сведений о поэте

С. 188-189 – выразительное чтение стихотворения

- Найдите в тексте стихотворения сравнения. Какие мысли автора переданы в этих строчках?

- Какое значение приобретают заключительные строчки стихотворения?

Какие высказывания о природе созвучны размышлениям лирического героя? Выпишите 1 высказывание в тетрадь.

На экране:

Сила природы велика. (Цицерон)

Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут приходим в себя. (М.М. Пришвин)

Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги. (М.В. Ломоносов)



«Песня соловья» Р.М. Гамзатова

С. 189 - выразительное чтение сведений о поэте

С. 189 – выразительное чтение стихотворения

- В какой строчке стихотворения нашло отражение чувство гордости лирического героя за свою родину?

- Почему песня соловья посвящена родине?

- Почему всякая другая «давно надоела б ему»?

- Какие пословицы подтверждают справедливость слов поэта? (1 пословицу в тетрадь)

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Где выросла сосна, там она и красна.

Своя земля и в горсти мила.

Человек без родины – соловей без песни.


Выразительное чтение стихотворений учениками



Познавательные УУД

1. Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

2. Строить логические рассуждения.

Коммуникативные УУД

Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей

проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции



VI. Итог урока.



- Так как бы вы ответили на вопрос «Почему поэты создают всё новые и новые стихотворения о природе?»


Рефлексия:

-Мне понравилось стихотворение …, потому что…


Объявление отметок за урок


Коммуникативные УУД

Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей


VII. Домашнее задание.



Выразительное чтение стихотворений

Наизусть одно из стихотворений

Найти стихотворение о природе Дальнего Востока и выписать в тетрадь 4-8 наиболее понравившихся строк

Познавательные УУД

Свободно пользоваться электронными и библиотечными ресурсами в учебных целях.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.