12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт4121
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Классные руководители»
9

Урок 1 сентября «Урок семейной любви»



«Любовь в нашем доме»

Цель: создание условий для осознания значения любви в семье.

Этап урока

Пояснения

Формулировка темы

Сегодня необычный день и тема нашего разговора будет необычной. Вы уже достаточно взрослые, чтобы мы совместно обсудили некоторые стороны такого чувства, как … любовь.

Целеполагание

Просмотр видео «Что такое любовь?» (Приложение 1)

О какой любви говорят дети? (Любви мужчины и женщины).

Прочитайте тему урока на слайде (Приложение 2) и скажите: о любви к кому и к чему мы будем говорить сегодня?

Участники урока предлагает варианты своих ответов, а учитель одновременно рисует «солнышко любви» на доске (приготовить слайд с солнышком, на лучах - к родителям, к братьям и сестрам, к Родине, к животным)

Пользуясь словами-помощниками, попробуйте назвать цель нашего урока (вспомним, поймем, научимся, научим других, будем рассуждать)

Блиц-опрос

В вашем доме есть любовь? («Да», «нет», «не знаю»).

- отлично, мы определили, что в каждом доме живет любовь, а значит каждый из вас чувствовал ее и знает о ней очень многое.

Групповая работа

Делимся на группы произвольно. Каждая группа выбирает из «солнышка любви» свою любовь, обсуждает, а затем готовит выступление по следующему плану:

Что такое любовь? (любовь к животным, любовь к маме и папе…)

В чём и как это выражается?

Что это даёт тому, кого мы любим? Зачем ему наша любовь?

Что это даёт нам?

Представление результатов групповой работы

Выступление докладчиков от групп.

Уточнение понятия «любовь и семья» с помощью взрослых

Заполнение таблицы «Найди отличия» (самостоятельная работа в группах с помощью родителей):

Дом, где есть любовь

Дом, где нет любви

   

Представление результатов групповой работы

Учитель предлагает поочерёдно назвать отличия дома, где есть любовь, затем – признаки дома без любви.

Выяснение ожиданий и представлений о будущем

В каком доме ты хотел/а бы жить? Почему?

Групповая работа

 Работа в группах 3-4 минуты.

Что надо сделать нам самим, чтобы любви в нашем доме прибавилось?

Представление результатов групповой работы

Слушание вариантов ответа на вопрос

Подведение итогов и рефлексия

Вспомните цель урока. Что же вы поняли? Зачем нужна любовь в нашем доме?

Закончите фразу: «Любовь в нашем доме это…»

- на завтрашнем уроке мы напишем родителям добрые письма с теплыми словами о вашей к ним любви. Дома подумайте, что на ваш взгляд нужно обязательно сказать в этом письме.

Если время позволяет, то можно написать эти письма и на этом уроке. Но если убрать время на обдумывание, то письма получаются формальные, сухие, часто шаблонные. Эти письма мы запечатываем в конверт, подписываем его и отправляем по почте. Учитель не производит правку текстов по содержанию и орфографии.

Слушание песни «Радость моя»

Приложение 3

Предлагаю общую логику разворачивания урока Семейной любви. Урок составлен для первого урока в учебном году для учеников 3-4 классов и был приурочен к году Семьи (2012). На урок приглашаются родители. Также целесообразно его использовать, как внеурочное занятие или совместное собрание учеников и родителей.

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.