12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванданова Светлана Александровна219
Россия, Бурятия респ., с.Боргой Джидинского района

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича».

Литературное чтение 2 класс по программе «Начальная школа 21 века»

Цели урока:

Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению.

Создание условий для формирования читательских умений при различных видах работы: анализ сюжета; чтение про себя; выразительное чтение.

Формирование читательских умений: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.

Развитие творческих способностей учащихся, самостоятельность.

Создание условий для положительной мотивации к учению посредством литературы.


Планируемые результаты:

-предметные: читать выразительно предложения, отрывки из изученных произведений вслух и молча; отвечать на вопросы; выполнять творческие проекты, используя знания и умения, полученные на уроках;

- метапредметные (УУД):

регулятивные: умения самостоятельно ставить цели, планировать, контролировать, оценивать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;

познавательные: проводить сравнение, классификацию, строить объяснения по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму;

коммуникативные: создавать индивидуально, в группах истории о героях, учитывать позицию партнёра, организовывать и осуществлять сотрудничество, договариваться о процедуре работы в группе;

- личностные: понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль

Ход урока:

1. Оргмомент.

- приветствие.

- эмоциональный настрой

Поможет нам настроиться на рабочий лад это стихотворение:

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

И тогда увидите

Вы картины светлые,

Облака небесные,

Легкие, несмелые.

2.Актуализация знаний.

-Понравилось вам стихотворение? Чем? Какое оно?

-Как вы думаете, какая атмосфера будет царить сегодня на уроке? (теплая, добрая, прекрасная…)

- Сегодня вы работаете в группе, в коллективе, значит, работа будет какая? (коллективная). Вам предстоит не только показать знания, но и проявить творчество, значит, работа будет какая? (творческая).

Итак, урок коллективного творчества

- Давайте вспомним секреты успеха на уроке.

1. Работать дружно.

2. Быть внимательными, вежливыми.

3. Не отвлекаться на посторонние дела.

4. Не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь.

5. Качественно выполнять работу.

6. Не лениться.

Хорошо, я желаю вам успеха и предлагаю выбрать руководителя группы.

3. Формулирование темы и задач урока.

- Определить тему урока вам предстоит самим, а поможет кроссворд. Разгадав его, вы получите ключевые слова. (Каждая группа разгадывает кроссворд, получаются ключевые слова: 1 группа – царство, 2 группа – мороз). слайд

- Есть предположения у кого-нибудь, почему эту тему берём? (сейчас зима, раздел изучили «Снежок порхает, кружится…», новый год приближается, скоро Новый год).

- А Новый год, Дед Мороз, Снегурочка связаны с чем? (волшебством, чудом, сказкой).

- Какова же цель нашего урока, как думаете? (обобщить знания по разделу: вспомнить произведения, которые читали в этом разделе, героев, авторов).

-А ещё нам предстоит выяснить, что такое царство Мороза Ивановича и сочинить о нем сказку.

4. Актуализация знаний. Интерактивная викторина

1. Угадай произведение по имени главного героя

- Послушайте отрывок, скажите о ком он, из какого произведения, кто автор.

«…Сидит старик седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест.»

2. Расставь события сказки «Мороз Иванович» по порядку

- Помогите Морозу Ивановичу слепить комочки, установите соответствие между отрывком из произведения и его названием и автором.

-Какую цель вы определили в начале урока? (вспомнить произведения, которые читали в этом разделе, героев, авторов) Достигли её?

5. Постановка проблемного вопроса.

- Кто помнит, какую ещё цель мы поставили в начале урока? Какие у вас предположения?

Мнения разделились, давайте попробуем разобраться.

Презентация

- Какие сказки бывают?

- Кто такой Мороз Иванович? (дед Мороз, волшебник)

- Давайте докажем, что он волшебник. Какие чудеса он совершает? (лужи, озёра запечатывает ледяными крышками, снежной периной накрывает травку, узоры на окнах рисует, живёт в колодце)

- А в реальной жизни наблюдаем такие явления? От чего это происходит? (наступила зима, пришли морозы) А вместе с морозами настала нелёгкая жизнь для всего живого, особенно в давние времена, когда и жилище, и одежда не были такими тёплыми как сейчас. Люди оказывались во власти мороза. Сравнивали его с могущественным человеком. Кто помнит, как называется такой приём в литературе? (олицетворение)

- Что же такое царство Мороза Ивановича? (зима) Существует оно? Для чего, как думаете, в сказках мороз называют Мороз Иванович? (для более яркого изображения зимних явлений, для того, чтобы речь была красивее, интереснее)

-А что ещё используют поэты и писатели для того, чтобы речь была более красочной? (сравнения)

Давайте вспомним, с чем сравнивали снег, лёд, деревья.

(снег будто чистая белая скатерть; лёд как зеркало; деревья словно в серебре; похожи на кружевные арки; снежинки как звёздочки)

-Как думаете, а нам с вами нужно употреблять в речи сравнения, образные выражения? Ответ обоснуйте.

На уроках литературного чтения вы прочитали много сказок - и народных, и авторских. Сегодня вы попробуете сочинить свою сказку.

Представьте, что вы попали в царство Мороза Ивановича, опишите, каким вы его увидели. используя карточку-помощницу, словарь зимних слов, сравнения, ну и воображение.

На дворе белым – бело,

Ну и снегу намело!

А мы в классе посидим,

Дружно сказку сочиним.

6. Работа в группах – выполнение коллективной творческой работы.

Так как работать вы будете в группах, давайте обговорим правила совместной работы.

Презентация

Открывается доска: зимние пейзажи русских художников, запись: «Царство Мороза Ивановича».

Так будет называться наша сказка.

а) Составление рассказа-описания царства Мороза Ивановича, используя словари зимних слов, слова-сравнения.

Карточка – помощница.

1 группа.

Наша группа увидела царство Мороза Ивановича таким.

Наступило одно из замечательных времён года – зима.

-Снег _______________________________________________________

-Лес, деревья_________________________________________________

-Дети _______________________________________________________

- Это ещё просто волшебное место, где существуют __________________________________________________________________.

Карточка – помощница.

2 группа.

Наша группа представила царство Мороза Ивановича таким.

За окном удивительное время года – зима.

Снег _____________________________________________________________ Лес, деревья ____________________________________________________

Дети __________________________________________________________________

А ещё только здесь существует самый замечательный и волшебный праздник __________________________________________________________________.

Физ. минутка.

Не боимся мы пороши -

Ловим снег хлопком в ладоши

Руки в стороны по швам

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу

Проложи себе дорогу.

-Ну что ж присядьте, немножко отдохнем.

6. Работа в группах

б) Подготовка иллюстрации

в) Отчёт групп – представление своего рассказа. Оценка детьми.

г) Выставка работ, оценка.

7. Подведение итога. Рефлексия

Ну и снегу намело, на дворе белым-бело!

Наш закончился урок, подведём теперь итог.

Закончите предложение.

Я доволен….

Мне было трудно…

Я расскажу дома….

Мне понравилось….

Я буду…

Мы смогли….

-Я довольна вашей работой.

8. Домашнее задание

По выбору: рисунок «Царство М.И.» или сочинить свою сказку


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.