12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трофимова Наталья Вячеславовна20
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург





Технологическая карта урока

(форма)


_______________Трофимова Наталья Вячеславовна____________________

ФИО участника конкурса

____________________________ГБОУ школа №569___________________________

краткое название образовательной организации, включающее район

____________________УМК «Перспектива»____________________________

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

___________________________________литературное чтение___________________________________

учебный предмет

_____________________________3____________________________________

класс

_______________________________Лучший урок литературного чтения__________________________

номинация












Тема: «Иван-царевич и Серый волк», работа с текстом, карта сказки.


Тип: урок рефлексии

Цель урока: создать условия для применения усвоенных знаний и умений в практической деятельности по составлению карты сказки «Иван-царевич и Серый волк», на основе знаний сюжета, героев сказки, понимания последовательности событий, умения соотносить части сказки с героями, событиями.


Планируемые результаты

Предметные:

-отмечать особенности волшебной сказки,

-давать характеристику героя

волшебной сказки,





Метапредметные:

Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; работать с текстом сказки; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию; обобщать и выделять главное.


Личностные:

-понимать, почему в русском народном творчестве появились волшебные сказки;

-осознание успешности изучения темы

-эмоционально-ценностное отнощение к героям сказки

-осмысление нравственно-этических понятий:добро,зло,честноть.


Ресурсы урока: рабочий лист, учебник, электронная доска.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Организация начала урока


Скажите, о чём идёт речь?

«Изображение земной поверхности в уменьшенном виде, нанесенное на плоскость с помощью условных знаков»

Для чего нам нужна карта? Чем она может Вам помочь?


А если мы говорим про карту сказки. Как она может выглядеть? Для чего она нужна?

Перед вами на партах лежат карта сказки «Иван-царевич и серый волк». Но она не заполнена, это предстоит сделать Вам самим.

В конце урока у каждого из вас будет карта сказки «Иван-царевич и Серый волк», в которую вы сможете всегда заглянуть если что-нибудь забудете.


Сложите карту так, чтобы у вас получился буклет и оформите паспорт сказки.



Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.


Ответы детей.( карта) Приложение 1

Ответы детей(карта это источник информации об окружающем мире, помогает ориентироваться на местности)

Ответы детей(сориентировать в содержании сказки, поможет чётче увидеть детали и т.д.)







Заполняют паспорт (автор, название, жанр произведения)



Актуализация необходимых знаний

Назовите главных героев сказки?

Чтобы лучше разобраться в секретах нашей  сказки и понять поступки героев, давайте вспомним, что нам известно о каждом из персонажей и дадим им краткую характеристику в своих картах.

Итак, Иван-царевич. Как мы можем охарактеризовать Ивана-царевича, он положительный герой или отрицательный?

Чем он отличается от своих братьев?

По каким поступкам мы можем охарактеризовать Иван-царевича?

-Ну а теперь, ребята, давайте подытожим все то, что мы знаем об Иване-царевиче и запишем основные характеристики в нашу карту.


-Назовите героя сказки, который отправился на поиски Жар-птицы вместе с Иваном-царевичем?

- А почему серый волк помогает Ивану-царевичу?

-Найдите в сказке слова, которые говорят о волшебной силе серого волка.

-Волк положительный или отрицательный персонаж? Обоснуйте свой ответ

- По каким поступкам мы можем охарактеризовать Серого волка?

-Теперь запишите основные характеристики в вашу карту.






-Как мы можем охарактеризовать братьев, они положительные герои или отрицательные.

Обоснуйте свой ответ.

- Что помогло нам сделать вывод о том, что они плохие люди?

- Именно в решении таких трудных задач познаются люди.

-Записываете характеристику в карты.


Ответы детей (Иван-царевич, Серый Волк, братья)





Ответы детей

(положительный)


(охрана сада и т.д.)


Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте. (добрый, ответственный, положительный, смелый и т.д.)

Ответы детей

(Серый волк)

(съел коня Ивана-царевича)


(Серый волк поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.)

(положительный)

Ответы детей

(помощь Ивану-царевичу)


Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте.(смелый, ловкий, положительный, находчивый, волшебный и т.д.)




(отрицательные)

Ответы детей


(их поступки)


Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте.( злые, завистливые, грубые и т.д.)

Организация познавательной деятельности

Конечно в сказке много и других персонажей. Сейчас мы проверим насколько хорошо вы их знаете.

В левой части листа Вам предложены вопросы по содержанию сказки- «Проверь свои знания» Ваша задача ответить на эти вопросы , а затем поменяться листами с соседом по парте. (Ключ с правильными ответами появится на доске, после того, как все ответят на вопросы и будут готовы к проверке.)

-Оцените работу вашего соседа.



-Далее на карте Вам предложено задание «Восстанови последовательность событий». Пронумеруйте события в соответствии с содержанием текста.







Усложняем задание. Соедините стрелочкой событие, которое происходило в сказке с планом, который у вас получился.

Физ. Минутка.

Иван-Царевич,  вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом,

 И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз  и два

Отлетела голова

Еще выпад - три-четыре

Отлетели остальные

- Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете содержание сказки.

Сейчас проверим, насколько хорошо, вы помните путь, который пришлось пройти Ивану-царевичу.

Создайте свои символы, с их помощью изобрази путь Ивана-царевича и Серого волка.



Работа в парах.

Взаимопроверка.

t1647790579aa.jpg

Взаимооценивание.

Выполнение заданий. Восстанавливают последовательность событий сказки.

Взаимопроверка.

t1647790579ab.jpg


Взаимопроверка.




-Хлопки в ладоши

-Ходьба на месте

-Показывают.

-Грозят пальцем

-Выпады.

-Наклоны головы вправо-влево

-Выпады

-Повороты головы вправо-влево




Заполнение карты, прорисовывают путь Ивана-царевича и Серого волка.

Рефлексия деятельности


В заключении урока давайте составим СИНКВЕЙН по тому персонажу из сказки, который Вам больше понравился или запомнился.


А теперь посмотри на карту, которая у вас получилась за урок.

Оцените свою карту на пятибалльной шкале(жестами)…

А теперь оцените работу вашего соседа.

Ответы детей


t1647790579ac.jpgt1647790579ad.jpgt1647790579ae.jpgt1647790579af.jpgt1647790579ag.jpg

t1647790579ah.jpgt1647790579ai.jpgt1647790579aj.jpgt1647790579ak.jpg





Приложение 1

t1647790579al.jpgt1647790579am.jpgt1647790579an.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.