12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Худякова Елизавета Андреевна41
Работаю учителем русского языка и литературы, с детства пишу стихотворения и рассказы, а также вдохновляюсь природой.
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

ФИО педагога, ОО

Худякова Елизавета Андреевна, МАОУ СОШ №167

Предмет

Литература

Класс

7

Тема урока

«Станционный смотритель»

Образовательная цель на урок (цель ученика)

Проанализировать произведение, выявить ключевую тему и идею произведения.

Педагогическая цель на урок (цель учителя)

Проанализировать произведение с точки зрения композиции и проблематики, выявить ключевую тему произведения и объяснить образ «маленького человека». Сформулировать идею повести на основе всего сказанного и проанализированного.

Личностно значимая проблема

Понимание образа «маленького человека». Социальный конфликт повести как социально-общественная проблематика.

Необходимое оборудование

Учебник литературы 7 класса В. Я. Коровиной; электронная доска; компьютер.

Учебно-методическое оснащение

Учебник литературы 7 класса В. Я. Коровиной; электронные ресурсы; методические рекомендации и разработки по изучению повести.

методы и формы обучения

Словесный метод: обсуждение произведения в форме беседы, дискуссия, ответы на вопросы от учеников, формулировка цели и рефлексия. Наглядный метод: показ презентации по теме урока. Форма обучения – фронтальная. Все учащиеся выполняют одинаковые задания, участвуют в обсуждении.

Основные понятия

Повесть, тема, идея, «маленький человек».

Планируемые результаты освоения содержания урока





Личностные

Самоопределение, адекватное отношение к моральным ценностям, совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Умение проводить самооценку на основе учебной деятельности.

Метапредметные

Формирование умения понимать проблему и подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать тему и идею произведения, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные

Уметь анализировать текст с целью выявления темы и идеи произведения. Характеризовать героев, их мотивы, образы, качества.        






ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые приёмы

Оборудование, материалы

ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Проверка готовности учащихся к работе, сообщение темы, цели урока, порядка работы на уроке, мотивация.

Участвуют в постановке цели урока. Настрой на урок.

Логический. Постановка темы и цели урока.

Электронная доска, презентация.

ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с произведением исходя из поставленной цели урока. Демонстрация слайдов презентации.

Анализ повести с учетом приведенных в презентации вопросов.

Работа с текстом повести, приведенной в учебнике.

Этап беседы. Выслушать мнение учеников, их ответы.

Исходя из вопросов, приведенных в презентации, анализ произведения, ответы на вопросы, запись ключевых моментов в тетрадь.

Поиск в тексте необходимой информации и ответа на вопрос.

Этап беседы. Высказывание своего мнения, обсуждение.

Организационный. Беседа. Запись в тетради ключевых моментов.

Технические. Демонстрация презентации.

Электронная доска, презентация, учебник, тетрадь.

ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Завершение работы с произведением. Оценивание хода обсуждения и формулировки образа «маленького человека» в повести. Проверка формулировки идеи произведения.

Формулировка учениками ключевой темы урока, обсуждение и закрепление образа «маленького человека» в повести. Формулировка и запись идеи произведения.

Организационный. Беседа. Запись в тетради идеи произведения.

Электронная доска, тетрадь.

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Наводящими вопросами учитель обращает внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности.

Предлагает продолжить предложения:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…

Теперь я хотел бы ещё узнать…

Проводят анализ учебной деятельности. Отвечают на предложенные вопросы.

Логический. Обобщение и рефлексия.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.