12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федькович Ирина Владимировна26
Россия, Адыгея респ., Майкоп
0

Урок развития речи в 3 классе «Подготовка к сочинению–описанию «Весна пришла»

Подготовка к сочинению – описанию «Весна пришла». Цель и задачи:

-учить грамотному построению словосочетаний и предложений, умению последовательно излагать свои мысли и обогащать свой словарный запас;

-развивать навыки грамотного письма, творческой активности, внимания и воображения;

-показать детям картины пробуждения природы, созданные словами, красками;

-воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Оборудование: таблички по теме, мультимедийная презентация.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

( [ ] - речь учителя за экраном, для развития слухового восприятия учащихся)

План урока.

1. Организационный момент.

2. Вводная часть урока.

3. Проверка домашнего задания.

4. Беседа по вопросам.

5. Физминутка.

6. Составление предложений.

7. Работа по картине.

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

10. Итог урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.

2. Эмоциональный настрой на урок.

  Утром солнышко проснулось,

               Всем ребятам улыбнулось.

               Лучик тёплый, золотой

               На урок возьмём с собой.

               Он нас будет согревать

               И в учёбе помогать. (слайд№1)

[Кто сегодня дежурный?]

- Я попрошу тебя сделать отчет.

1.Слушайте внимательно.

[Марианна и Оксана]

[Слава, Ксения]

[Ваня и Арина]

-Здравствуйте.

- Сегодня дежурная Марианна.

- Я сегодня дежурный.

- Сейчас третий урок. Сегодня двадцать второе марта, среда, будет урок развития речи.

Все ребята готовы к уроку.

-Слышу.

-Я слышу.

-Я тоже слышу.

Ребята, послушайте.

3. Вводная часть урока.

[Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели.]

- О каком времени года я рассказала?

Правильно, ребята, о весне.

- О весне.

-[Что мы делали на прошлом уроке развития речи?]

- Какая самая главная примета весны?

-Как можно ласково назвать солнце?

-Какое у вас настроение, когда солнышко светит?

Покажите, какие вы, когда веселые.

А какое у вас настроение, когда солнышка нет?

Правильно, молодцы!

- [Что будем делать на уроке сегодня?]

-Давайте внимательно посмотрим на картинку и ответим на вопросы.

-[Какое время года изображено на картинке?]

-Как вы догадались? По каким признакам?

-Молодцы! Все правильно назвали.

-Мы отвечали на вопросы.

-Говорили о приметах весны.

-Работали по картинке.

-Солнце.

-Солнышко.

-Радостное и веселое

-Грустное, печальное.

Мы будем

-отвечать на вопросы

-выполнять задание

-описывать картинку

-весна.

-Ярко светит солнце.

-Небо голубое.

-На деревьях набухли почки.

-Травка зеленеет.

-Появились первые цветы.

-Прилетели грачи и скворцы.

-Бегут ручейки.

-[Что будем делать?]

-будем выполнять задания

Поиграем в весенние слова.

 

Долгожданная, ранняя, красивая, тёплая

-весна

Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое – (что это?)

 

-небо

Белые, пушистые, лёгкие -

-облака

Яркое, лучистое, тёплое, золотое, ласковое -

-солнце

Весёлый, прозрачный, журчащий -

-ручей

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая -

-трава

Светлый, весенний, солнечный, погожий -

-день

Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете все приметы весны.

 

Физминутка.

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

 

Мы с вами уже много узнали об изменениях, которые происходят весной. А теперь это обобщим.

Дополните предложения словами.

(задание по карточкам).

- [Что мы делали]?

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

 И, значит, настроение

 У всех людей  весеннее!

-Мы выполняли задания.

Работа по картине.

 

-Кто нарисован на картинке?

-Что делают дети?


 

-Как одет мальчик?

-Как одета девочка?

-Какое настроение у детей?

- Ребята, у каждого рассказа должно быть название.

-Придумайте название рассказу.

1.Время года на картинке.

2. Описание весны:

- солнце;

-небо;

- птицы;

- ручеёк;

- цветы;

-дерево.

-Дети

-Вышли гулять. Пускают кораблики.

-Дети радостные, веселые.

5. Домашнее задание.

- Написать сочинение по картине.

 

Рефлексия.

- Урок для вас был, каким?

(интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный)

Итог урока.

Послушайте отметки. Урок окончен. Молодцы! Спасибо за работу!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.