12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыренова Чимита Чойбалсановна42

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

2

Дата

06.10.2021г.

УМК

Образовательная система «Школа России»

Школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.И.Хетагурова Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края

Учитель

Цыренова Чимита Чойбалсановна

Тема урока

«Викторина по сказкам"

Тип урока

комплексное применения знаний и умений

Место урока

14-ой урок, из отведенных 15 ч раздела «Устное народное творчество»

Цель урока

Создать условия для развития творческих способностей учащихся через повторение и обобщение пройденного материала, через создание авторских стихотворений о сказках.

Задачи

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в процессе учебной деятельности и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Предметные УУД: владение навыками выразительного чтения стихотворных произведений;

- восприятие на слух поэтических произведений в исполнении своих товарищей, умение дать аргументированную рецензию;

- на основе ключевых слов умение составлять собственные тексты стихотворений в форме синквейна;

- Метапредметные:

- умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, умение корректировать свою деятельность;

- умение строить рассуждения;

- умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планируемый результат обучения

Личностные результаты:

- сформированы чувства прекрасного, умения воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова, сформировано стремление к совершенствованию собственной речи;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- сформирована способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

- работают по плану, сверяя свои действия с целью, умеют корректировать свою деятельность;

- умеют строить рассуждения;

- высказывают и обосновывают свою точку зрения;

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты:

- владеют навыками выразительного чтения стихотворных произведений;

- воспринимают на слух поэтические произведения в исполнении своих товарищей, дают аргументированную рецензию;

- на основе ключевых слов составляют собственные тексты стихотворений в форме синквейна;

- используют в собственном тексте различные средства художественной выразительности.

Методы

Интерактивные, метод частичного поиска, групповое обсуждение, проблемный, словесные, практические.

Формы

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.

Принципы

Доступности, сознательности, активности, связи теории и практики, системности и последовательности, наглядности.

Образовательные технологии

Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Используемые ресурсы

Презентация на мультимедиа, под названием «Русские народные сказки».

Аудиозапись музыкальной заставки из передачи «В гостях у сказки», народный танец «Русский хоровод».

Конверты с вариантами заголовка, слов, фразы стихотворений, опорная схема синквейна.

Компьютер

Проектор

Опорные слова

Рисунок: цветик-семицветик

Реквизиты для сценки


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап.

Цель этапа:

Создание условий для восприятия учебного материала.


-Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть вас, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок нам всем принесет радость общения друг с другом.

-Ваши пожелания.


Внимательно слушают учителя.

Улыбаются друг другу и учителю.



Озвучивают пожелания.



Регулятивные: планирование деятельности.

Личностные: мотивировка

на достижение цели.

2.Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.


Цель этапа:

Создание условий для

активизация опорных

знаний, подведения

учащихся к

целеполаганию.


- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
-Сейчас я вам зачитаю, что означает слово «викторина» в словаре.
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

- А из какой области будут вопросы данного урока мы узнаем из текста, который я вам сейчас прочитаю. Вы должны определить о чем идет речь.

Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. (Сказка)

-Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.




Ответ детей.



Внимательно слушают учителя













Ответ учащихся.








Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

Личностные: проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям устного народного творчества, включаться в литературоведческую деятельность на уроке.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Цели этапа:

1.Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока.

2.Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся



Итак, определите тему урока: Викторина по сказкам. А зачем мы читаем сказки?

(Сказки помогают познавать мир, дают примеры для подражания.)

Какую цель и задачи мы должны выполнить? Попробуем составить план действий. Цель: определить, чему учит сказка. Задачи: вспомнить содержание, дать характеристики героям, оценить их поступки, определить главную мысль произведения.

-Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. А поможет нам один цветок: (прочитать загадку)

Женя, дернув лепесток

Говорила: «На восток
Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг.

Сделай чудо лепесток!

Как волшебный звать цветок?

-Сегодня нам будет помогать «волшебный цветок»: цветик-семицветик.

Определяют тему урока, проблему, цели и задачи.

Составляют план действий.

(Вспомнить, понять, с какой целью читаем сказки, что стало причиной проблемы в сказках, подумать, как избежать повторения этой ситуации не только в сказке, но и в жизни).















Ответ учащихся

Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Личностные: ориентирование на ситуацию успеха.



4. Первичное закрепление:

в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные).


Цель этапа:

Создание условий для применения знаний на практике.




1. «Красный лепесток».Разминка.

Задание: ответить на вопросы.

1.Что такое устное народное творчество? (художественные произведения, созданные народом).

2.Слово-синоним устного народного творчества? (фольклор).

3.Перечислите виды фольклора? (потешки и др.)

4. Какие бывают сказки? (народные и авторские).

5.Перечислите жанровые разновидности сказок? (сказки о животных, бытовые и волшебные).

6.Привести примеры. (Назвать сказки).

2. «Оранжевый лепесток».Работа в группах.

«Берись дружно – не будет грузно».

Следуя этой пословице, сделаем дружно работу в команде. Распределяем роли: руководитель -секретарь; чтец -читает вслух; хронометрист следит за временем. (Вспомнить правила работы:

не говорить всем сразу; всем смотреть

на говорящего (учителя или ученика);не спорить зря, а доказывать, объяснять; стараться понять друг друга).

Задание: выразительно прочитать, ответить на вопрос, назвать сказку и чему она учит.

Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать балл.(запись на доске). А по итогам конкурса узнаем, кто из команд является лучшим знатоком сказок.
Приложение 1

Показ презентации на мультимедиа, под названием «Русские народные сказки».

Подведение итогов.

Игра « Лепесток». Выполняют задания по лепесткам.


Ответ учащихся












Работают в группе.

Распределить роли.






Повторяют правила работы в группе.














Читают и отвечают на вопрос, называют сказку, оценивают

поступки героев, нравоучение произведения.

Познавательные: пользоваться приемами анализа и синтеза при изучении литературных текстов с опорой на вопросы учителя, понимать читаемое, выборочное чтение; интерпретировать

смысл, строить рассуждение по теме урока.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания., формулировать ответ; оценивать поступки героев; работа в группе.

Предметные: приводить примеры поступков в соответствии с качествами героев; употреблять пословицы и поговорки на заданную тему; рассуждать о нравственных категориях, предлагать свои варианты решения нравственных дилемм, составлять собственные высказывания на основе чтения, определять героев, характеризовать их.

Регулятивные: фиксировать по ходу урока удовлетворенность или неудовлетворенность своей деятельности, определять причины неудач или успеха.

Личностные: проявлять доброжелательность при работе в группе, строить морально- этическое суждение о поступке персонажа, делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

5.Физкультминутка


Цель этапа:

Здоровьесбережение.








3. «Желтый лепесток»

У оленя дом большой

(показать имитацию рогов, держа руки над головой)

Он глядит в свое окно.

(держать руки перед лицом, имитация выглядывания из окна)

Заяц по полю бежит,

(бег на месте )

Дверь к нему стучится:

( показать «стук в дверь»)

«Тук,тук! Дверь открой!

(имитируем стук в дверь- левая рука, правой «распахнуть дверь»)

Там в лесу охотник злой!»

( кулачком с оттопыренным большим пальцем показать за спину)

«Заяц,заяц! Заходи, лапу мне подай!»

(показать «знак дружбы»).



Выполняют ритмические движения со словами.














Личностные: пользоваться основными приемами сбережения осанки и зрения, делать гимнастику туловища, следить за своим состоянием усталости.



6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.


Цель этапа:

1.Создание условий для решения проблемных ситуаций по теме урока.

2.Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.






4. «Синий».Работа в парах.

Задание : составить синквейн.

-Скажите, а как выражают люди своё восхищение ? А вам это подвластно? Значит, сегодня на уроке мы попробуем выразить любовь к сказке через создание проекта на тему: «Сказка».

-Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело).Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое.

-Результатом (продуктом) нашей работы будут собственные стихи о сказке. А знание изученных произведений поможет вам в их создании.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Раздать конверты с вариантами заголовка,слов , фразы стихотворения, опорная схема синквейна.

Приложение 2

5. «Голубой»

Самостоятельная работа в парах.

6. «Фиолетовый» Представление

результатов работы. Оценивание.

Критерии:

-справились с заданием

-выполнили вовремя

-понятно представили.

Оценивание :

-карточка с зеленым кружком, если все верно, понятно

-карточка с желтым кружком, есть вопросы

-карточка с красным кружком, не справились

Подвести итог работы групп, выводы. Подвести учащихся к формулировке выводов.

7. «Зеленый» Творческий номер.


Обмен эмоциями.

Работают в парах.


Ответ учащихся.




















Изучают содержание конверта.



Составляют синквейн.


Выступают, оценивают при помощи светофора.

Подводят итоги работы .














Инсценируют фрагмент сказки «Репка»

Рассказать учителю о своих эмоциях.

Предметные: осознавать цель чтения: выборочное чтение в соответствии с задачей чтения, читать целыми словами читать текст, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы, отражая настроение автора.

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при составлении синквейна.

Коммуникативные: работа в парах; проявлять активность, стремление высказываться, прислушиваться к партнеру, не конфликтовать, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

оценивать достижения сверстников по выработанным критериям.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

Личностные: пользоваться приемами самооценки и взаимооценки, уметь обобщать.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Цель этапа:

Создание условий для дальнейшей работы.


-Сказки очень любят дети, и, открою вам секрет, даже взрослые. А почему? Они добрые, поучительные, веселые, легко читаются.

Домашнее задание по выбору: прочитать народную сказку и рассказать о прочитанном.

Записывают домашнее задание.

Предметные: осуществлять переход с уровня восприятия событий произведения к пониманию.


8.Рефлексия


Цель этапа: подведение итогов работы.

Народная мудрость гласит:

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему учит сказка?

Ребята, мы сегодня достигли цели? Выполнили то, что планировали? Чему научились?

Диалог с учащимися

Народная мудрость гласит:


Ответы детей на вопросы учителя.


Формулировка выводов.


Регулятивные: принимать и сохранять цель деятельности.

Коммуникативные: оценивать поступки героев сказок, проводить аналогии со своим поведением, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: различать морально- нравственные нормы, предлагать варианты решения нравственных норм.

Познавательные: понимать главную идею произведения; осознавать значение народных сказок как части культуры.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.