Что должен знать молодой специалист в начале профессиональной деятельности?
Учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? "Легко ли быть молодым учителем в современной школе?"
Дискуссию начал(а) Распопова Светлана Юрьевна26.01.2017 3365
Опубликовано в группе «Призвание - учитель»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Городинская Екатерина Владимировна
#1, 26.01.2017
Ответом на вопрос: "Легко ли быть молодым учителем?", ответ: "Нет".У меня идёт 5 год стажа. В первое время было трудно. Многие педагоги не признавали мои инновации, считали глупыми разработками. Но после участия в профессиональном конкурсе - поняли, что не так проста, как кажусь. После того, как ушла из первой школы в свою родную гимназия - жизнь изменилась. Родные наставники дали новый толчок к открытиям. Главное в моей практике - любовь к детям и индивидуальный подход. Всегда ищу новые приёмы в обучении, которые становятся любимыми для моих учеников. Этот опыт я складываю в свою копилку.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 26.01.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Городинская Екатерина Владимировна
Екатерина Владимировна, Вам удачи, новых творческих открытий, вдохновения и удовлетворения от своей деятельности. Если не ушли в течение пяти лет, то значит это Ваше призвание.::smile31::
Степаненко Валентина Ивановна
#11, 04.02.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Городинская Екатерина Владимировна
Катюша! Разреши к тебе так обратиться! Творческих успехов тебе! Думаю, что ты нашла своё призвание в нашем благородном, пусть иногда нелёгком труде. Мы тоже когда-то были молодыми. Тоже испытывали трудности, огорчения, маленькие победы. Признание не так быстро приходит, как нам хотелось бы. У тебя всё получится! С уважением!!
Отредактировано 04-02-2017 19:55
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 26.01.2017
Уверена, что молодым специалистам трудно, нет стабильности, нововведения сыплются как из рога изобилия; материально сложно, если не помогают собственные родители, а родители школьников - это порой камень преткновения для молодого учителя. Институт наставничества чаще не работает. Очень важно, чтобы встретился наставник, с которым молодой учитель будет близок духовно, найдет себе настоящего старшего товарища. Хорошо, если в школе здравомыслящая и методически компетентная администрация, которая заинтересована помочь молодому учителю стать настоящим мастером. Вообще, нам нужно стать добрее и внимательнее к друг другу. Верно, человеческие качества должны выйти на первый план.
Власова Анастасия Александровна
#4, 27.01.2017
Работаю в школе с первого сентября. Дали самый трудный 3 класс, где два ребенка после реабилитационного центра, а два других не пишут, не читают. И все вместе они срывают дисциплину. Сложно описать, что они творят на уроках. От этого создается впечатление, что работаю в классе коррекции. Мне, как молодому специалисту, очень тяжело. Такие ситуации отбивают всё желание работать, а мечты о красивых уроках разбиваются о суровую реальность(((
Степаненко Валентина Ивановна
#12, 04.02.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Власова Анастасия Александровна
Жаль, что ты попала в такую ситуацию! Советы давать можно разные. Но, каждый ищет свой выход из сложившихся обстоятельств. Если любишь свою профессию, всё получится. Один совет: никогда не ругай ребят при всех, а хвали при всех. Успехов тебе!!
Власова Анастасия Александровна
#13, 04.02.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Благодарю! Спасибо за совет!
Насонова Светлана Евгеньевна
#5, 28.01.2017
Семь золотых правил для педагога
Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).
Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).
Распопова Светлана Юрьевна
#9, 28.01.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
Полностью с Вами согласна.
Насонова Светлана Евгеньевна
#6, 28.01.2017
Заповеди молодому педагогу
Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
Будь приветливым – и будешь смелым.
Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
Умей требовать и прощать.
Верь в уникальные способности каждого обучающегося.
Будь компетентен и будь уверенным.
Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.
Претворяй процесс обучения в радость.
Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.
Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
Будь приветливым – и будешь смелым.
Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
Умей требовать и прощать.
Верь в уникальные способности каждого обучающегося.
Будь компетентен и будь уверенным.
Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.
Претворяй процесс обучения в радость.
Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.
Насонова Светлана Евгеньевна
#7, 28.01.2017
Памятка начинающему педагогу
Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.
Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
Приходи в кабинет до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.
Огляди группу, особенно недисциплинированных обучающихся. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает обучающихся к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый обучающийся был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.
Увлекайте обучающихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем обучающимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.
Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите студенту, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.
В конце урока дай общую оценку группе и отдельным обучающимся. Пусть они почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных студентов, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
В случае недисциплинированности обучающихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к группе.
Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.
Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
Приходи в кабинет до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.
Огляди группу, особенно недисциплинированных обучающихся. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает обучающихся к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый обучающийся был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.
Увлекайте обучающихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем обучающимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.
Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите студенту, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.
В конце урока дай общую оценку группе и отдельным обучающимся. Пусть они почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных студентов, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
В случае недисциплинированности обучающихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к группе.
Распопова Светлана Юрьевна
#10, 28.01.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
Очень полезный совет для молодых педагогов.
Насонова Светлана Евгеньевна
#8, 28.01.2017
Советы опытных коллег молодому педагогу
Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в кабинете.
Рационально используйте каждую минуту урока.
Объясните обучающимся цель, задачи, урока.
Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте обучающимся решать их самостоятельно.
Не спешите исправлять ошибку студента, лучше если её исправят сами обучающиеся.
Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте обучающимся побольше писать, решать примеры, творить.
На уроке каждый студент должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.
Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.
Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.
Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте студентов после звонка.
Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие.
Посещайте уроки опытных педагогов. Применяйте у себя их позитивный опыт.
Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице студента.
Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в кабинете.
Рационально используйте каждую минуту урока.
Объясните обучающимся цель, задачи, урока.
Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте обучающимся решать их самостоятельно.
Не спешите исправлять ошибку студента, лучше если её исправят сами обучающиеся.
Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте обучающимся побольше писать, решать примеры, творить.
На уроке каждый студент должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.
Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.
Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.
Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте студентов после звонка.
Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие.
Посещайте уроки опытных педагогов. Применяйте у себя их позитивный опыт.
Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице студента.
Кузнецова Елена Сергеевна
#14, 11.02.2017
Педагогический путь молодого специалиста всегда труден, но интересен. Знать он должен свой предмет и обладать навыками, полученными в педагогическом институте. Главное он должен желать двигаться в направлении развития и не стоять на месте. Учительство — это не работа – это жизнь!
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#15, 12.02.2017
Когда я пришла работать в техникум (тогда ещё училище), перед этим наши преподаватели в институте сказали "теперь Вам понадобиться много терпения..." и они были правы. Мне мало что понадобилось из тех теорий, что мы изучали (не считая методик преподавания). А терпение пригодилось... вот уже 12-й год и я не жалею о своём выборе, люблю свою работу....
Распопова Светлана Юрьевна
#16, 04.03.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
А ещё наверное на первых порах нужен мудрый наставник. который не только расскажет как надо,но и покажет на практике
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#17, 05.03.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Распопова Светлана Юрьевна
Да, только такого у меня не было, все пришлось постигать самой...
Отредактировано 05-03-2017 16:18
Распопова Светлана Юрьевна
#18, 05.03.2017
У нас в ШМО начальных классов наставничество хорошо работает.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#19, 08.03.2017
Из моего опыта, горького...несколько советов:не раскрывайте своих замыслов начальнику, держитесь от него на расстоянии вытянутой руки, с детьми будьте откровенны, не лицемерьте; больше наблюдайте, а не советуйте, учитесь жить тихо, не рвитесь за медалями, работайте в силу своих возможностей::smile10::
Распопова Светлана Юрьевна
#20, 09.03.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Интересный совет.
Савельева Лариса Евгеньевна
#21, 17.01.2018
Вспоминая свои первые шаги в школе в качестве учителя, могу сказать, что было очень трудно. Не думаю, что что-то изменилось для молодого педагога сегодня. Но меня, молодую, наивную, так любили дети! И хотелось горы свернуть. Сегодня есть опыт, но нет того юного задора, так что, думаю, всё хорошо в своё время.
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- Бесплатные конкурсы
- В Башкирии учительница, уволенная за отказ изменить оценки, выиграла суд.
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Информационно-коммуникативная компетентность педагога"
- Имидж современного педагога
- Неужели опять будет 2 часа физической культуры .Не 3 ,а 2.
- Плагиат в работах школьников
- Телемост Артек – Пеликан, один вопрос
- Традиционный и системно-деятельностный подходы в преподавании
- Уважаемые коллеги! Пожалуйста, выскажите своё личное мнение по теме...