12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Нужен ли молодому учителю педагог-наставник?

Молодой учитель, придя в школу из университета, не всегда знает индивидуально-психологический подход к ученику. Не умеет составить правильное тематическое планирование, и теряется в школьных ’дебрях’. Не знает как выйти из конфликтных ситуаций. Что нужно сделать, чтобы адаптировать молодого учителя к школьным будням, нужен ли человек, который поможет во всём разобраться?
Дискуссию начал(а) Демидович Лариса Николаевна10.02.2017 2110

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Хайруллин Ренат Альбертович
#1, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Знаете, я сам молодой специалист, работаю в школе первый год. Действительно, затеряться в "дебрях", как Вы пишите, очень легко. В университетах об этом не говорят ни слова. У меня есть наставник, но чем он мне помогает? Да, отвечает на вопросы, если они есть, но более подробно что-то мне объяснить... Возможно, не хватает времени, а, может, и просто желания. Да и кто будет возиться с "новичком", когда за это доплачивают 200-300 рублей? Это действительно кропотливая работа - помогать кому-то. Мне приходится учиться на своих ошибках. С другой стороны, сам нашел, сам исправил и запомнил. Но поддержка, я считаю, необходима. Поделиться опытом с другим учителем - это привилегия. А у нас все как: это я придумал и никому не дам, пусть сам учится, мне же никто не помогал. Хорошо, что есть множество сайтов, где педагоги бесплатно публикуют свои материалы.

Отредактировано 10-02-2017 08:53

Купцова Елена Александровна
#2, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Лариса Николаевна! Я считаю, что нужен! Когда я пришла работать в школу- директор постоянно посещала мои уроки, давала рекомендации, советы, помогала. Сегодня все изменилось, меньше проводят такую работу. Наверно, нагрузка большая.
Шляпина Марина Владимировна
#3, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Думаю, что наставник молодым нужен. Когда 30 лет назад я пришла работать в школу, то отношение было как к опытному педагогу. В то время диплом означал качество образования. Сейчас отношение к молодым специалистам несколько иное. И очень важно, чтоб нашелся педагог, который бы помог молодому специалисту не по обязанности-назначению, а от души. Это тоже стало встречаться реже. Конкуренция, коллеги!
Гвоздков Виктор Борисович
#4, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Думаю нужен не наставник, а старший товарищ, который подскажет, направил в верном направлении, даст совет в общении как с учащимися, так и с их родителями. Поэтому надо не наставлять, помогать молодым учителям, чтоб не отбить желание от выбранной профессии.
Демидович Лариса Николаевна
#5, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Гвоздков Виктор Борисович
Виктор Борисович! Я с вами полностью согласна, молодому учителю нужен скорее помощник, чем наставник.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Гвоздков Виктор Борисович
Виктор Борисович, Вы правы на 100%. Наставник должен быть близок по духу, это может быть не обязательно учитель того же предмета. Мастерство придет, если будет желание работать.
Гвоздков Виктор Борисович
#7, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Демидович Лариса Николаевна
Спасибо за понимание и дай бог чтоб помощники передали свой опыт молодым, а хранили в себе, как в сейфе.☺
Гвоздков Виктор Борисович
#8, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Демидович Лариса Николаевна
Друг, помощник - и звучит иначе, да и смысл сближает☺.
Гвоздков Виктор Борисович
#9, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Все приходит с опытом, а опыт приходит с годами, а порой и не приходит. Очень хочется чтобы опыт не только приходил но и передавался как наследство, наследство души, вдохновения, мечты.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Гвоздков Виктор Борисович
Вы правы! И важно, чтобы этот опыт было кому передавать, чтобы он был востребован. Еще хочется, чтобы молодые учителя школу воспринимали не только как место работы, школа - это состояние и души, и вдохновения, и мечты, школа - это жизнь, школа - диагноз, в хорошем смысле.
Кузнецова Анастасия Викторовна
#11, 10.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
когда я пришла работать в колледж, сразу после получения пед.образования, нам проводили "курсы молодого специалиста". методист у нас была очень сильная и грамотная, она нас многому научила, за что лично я ей до сих пор благодарна! она многому научила нас, создала нам в помощь пособие, служившее нам опорой и шпаргалкой)сейчас у нас другой методист, и она не проводит для "новеньких" такие курсы. зато теперь мы можем помочь и словом, и делом)
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 11.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Желательно, чтобы у молодого учителя был наставник! Ежегодно в нашей школе проходят практику студенты. Стараемся им помогать и опекать! Чтобы они потом с удовольствием пошли работать в школу, а не бежали из неё!
Туголукова Елена Николаевна
#13, 11.02.2017
ОтветитьОцените ответ:2
У нас в школе действует годами отработанная система наставничества. Мне в свое время она очень помогла! До сих пор благодарна моим педагогам - наставникам: Пежемской Галине Валентиновне, учителю русского языка и литературы, Шустовой Тамаре Сергеевне, завучу по учебной работе, и Ефимовой Татьяне Владимировне, завучу о воспитательной работе. Именно эти грамотные учителя и администраторы научили меня практически всему, что я умею как педагог! Спасибо им огромное!
Арбекова Марина Юрьевна
#14, 13.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Я считаю, что нужен. Поможет адаптироваться в школьной системе, даст советы и т. д.
Стрельникова Людмила Григорьевна
#15, 17.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Да, нужен! Ненавязчиво и профессионально поделиться опытом работы, показать ошибки, быть "палочкой-выручалочкой" в непростых вопросах методики преподавания и воспитания.::smile41:: Встретить такого наставника -большая удача!

Отредактировано 17-02-2017 09:52