Качества "хорошего" учителя
Как Вы думаете, какими качествами должен обладать работник образовательной сферы, кроме профессиональных качеств... как человек? Поделитесь своим мнением.
Дискуссию начал(а) Семяшкина Ирина Васильевна23.02.2017 20041
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#1, 23.02.2017
Важными профессиональными качествами педагога мы должны признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.
Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие.
Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие.
Отредактировано 23-02-2017 02:07
Дмитрий
#36, 11.03.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#50, 13.04.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Вы правы, Ирина Васильевна!
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#54, 13.04.2019
Ответ на сообщение #50 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Спасибо, что поддержали, Кирилл Александрович.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#55, 16.04.2019
Ответ на сообщение #54 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Вы написали очень правильные слова, Ирина Васильевна, поэтому не мог не поддержать.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#2, 23.02.2017
Обязательное для учителя качество – гуманизм, т.е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.
Рогозина Анна Васильевна
#47, 01.08.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Быть понятливым, корректным и много ещё хороших качеств.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#3, 23.02.2017
Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Дмитрий
#38, 11.03.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
::smile1::::smile1::::smile1::
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 23.02.2017
Педагог без любви к своей работе и к своим ученикам – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета::smile30:: Справедливость, доброта и чувство юмора, которое, лично мне, часто помогает в работе::smile6::
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#12, 23.02.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#51, 13.04.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
::smile2::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 23.02.2017
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#13, 23.02.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Эту точку зрения учеников... Вы делали опрос или данные общие...
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#14, 23.02.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
::smile1::::smile1::::smile1::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 23.02.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Данные из интернета!
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#22, 23.02.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
спасибо. ::smile50::
Смирнова Маргарита Александровна
#6, 23.02.2017
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#15, 23.02.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Онорина Людмила Андреевна
#7, 23.02.2017
Педагог должен быть внимательным к проблемам своих учеников, уметь выслушать и помочь.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#17, 23.02.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Онорина Людмила Андреевна
Да, только вот обратного понимания не всегда дождешься ::smile12::
Смирнова Маргарита Александровна
#8, 23.02.2017
1) Отличное знание предмета.
2) Любовь к детям. Лучше даже сказать, неистребимая любовь к детям. И ответственность за всех учеников, включая и того, который в данный момент прогуливает урок, и того, который вот уже 10 минут где-то бродит, отправленный на поиски мела.
3) Ораторские способности. Вывести свой предмет из сухих рамок учебника и заинтересовать учеников, заставить полюбить то, что любишь сам ты - это дано немногим.
4) Трудоголизм. Без трудоголизма в школе делать нечего. 6-7-8 уроков, а между ними перемены, на которых тебе не дадут отдохнуть ни секунды, облепят со всех сторон, будут спрашивать обо всем на свете, подлизываться, пытаться заглянуть в журнал и просить отменить контрольную. А после уроков - походы в музеи и на выставки с классом. А дома - проверка тетрадей и составление учебных планов. И так будет всегда.
5) Умение оставаться хорошим человеком, получая низкую зарплату. Без достойной зарплаты люди обычно звереют. А тебе категорически нельзя звереть - вокруг дети, которых нужно учить светлому, доброму, и тому, что не все в этом мире можно купить за деньги.
6) Умение трудиться в педагогическом коллективе. Те, кто работал в школе или вузе, знают, как это трудно, иногда намного труднее, чем поладить с детьми.
7) Умение ставить работу превыше личной жизни. Именно поэтому у многих учителей не складывается личное, семейное счастье. Некоторые, особенно женщины, и вовсе не создают своей семьи, потому что их семья - это школа, их дети - ученики.
8) Неистребимый оптимизм. Это качество вытекает из всех вышеназванных. Кто может быть увлеченным трудоголиком, обожающим науку и любящим детей, бессребреником, умеющим увлекать за собой? Только оптимист. И оптимизм свой такой человек черпает в детях, в своих учениках, в их горящих глазах во время уроков и в словах благодарности, когда те покидают школу или вуз.
2) Любовь к детям. Лучше даже сказать, неистребимая любовь к детям. И ответственность за всех учеников, включая и того, который в данный момент прогуливает урок, и того, который вот уже 10 минут где-то бродит, отправленный на поиски мела.
3) Ораторские способности. Вывести свой предмет из сухих рамок учебника и заинтересовать учеников, заставить полюбить то, что любишь сам ты - это дано немногим.
4) Трудоголизм. Без трудоголизма в школе делать нечего. 6-7-8 уроков, а между ними перемены, на которых тебе не дадут отдохнуть ни секунды, облепят со всех сторон, будут спрашивать обо всем на свете, подлизываться, пытаться заглянуть в журнал и просить отменить контрольную. А после уроков - походы в музеи и на выставки с классом. А дома - проверка тетрадей и составление учебных планов. И так будет всегда.
5) Умение оставаться хорошим человеком, получая низкую зарплату. Без достойной зарплаты люди обычно звереют. А тебе категорически нельзя звереть - вокруг дети, которых нужно учить светлому, доброму, и тому, что не все в этом мире можно купить за деньги.
6) Умение трудиться в педагогическом коллективе. Те, кто работал в школе или вузе, знают, как это трудно, иногда намного труднее, чем поладить с детьми.
7) Умение ставить работу превыше личной жизни. Именно поэтому у многих учителей не складывается личное, семейное счастье. Некоторые, особенно женщины, и вовсе не создают своей семьи, потому что их семья - это школа, их дети - ученики.
8) Неистребимый оптимизм. Это качество вытекает из всех вышеназванных. Кто может быть увлеченным трудоголиком, обожающим науку и любящим детей, бессребреником, умеющим увлекать за собой? Только оптимист. И оптимизм свой такой человек черпает в детях, в своих учениках, в их горящих глазах во время уроков и в словах благодарности, когда те покидают школу или вуз.
Полезные ссылки
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#16, 23.02.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Все качества хороши, а трудоголизм - это, наверно, наказание ::smile4::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#9, 23.02.2017
::smile23:: Я так для себя поняла: ко всем хорошим качествам нужно добавить знания Закона - и ты (я в первую очередь) буду еще лучше. Уже проработала Семейный кодекс, и познакомила с ним родителей и учащихся. Частично УК РФ.::smile2::
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#18, 23.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Да, это важный момент. Самой надо не много "подтянуть" ::smile4::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#23, 23.02.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
::smile32::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#10, 23.02.2017
Я никогда не позволяю себе унижать ребёнка. Ребёнок - это человек, личность. Моё жизненное кредо "Унизив другого человека, сам выше не станешь". Я вспоминаю всегда студенческие годы и преподавателя ТСО: на уроках всегда стоял ор, крик истерический по любому пустяку... Все списывали на то, что он участник ВОВ и контузию, но все студенты панически боялись этого преподавателя и ненавидели предмет.
Я "зарубила себе на носу": педагог, который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.
Я "зарубила себе на носу": педагог, который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#19, 23.02.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Вы правы на все 100%. Унижать, значит и себя не уважать. А то что не знает предмет, ведь не всем быть Эйнштейном или Ломоносовым...
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#52, 13.04.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Медведева Татьяна Петровна
::smile2::
Щербинина Екатерина Сергеевна
#11, 23.02.2017
Я думаю, что для педагога важно находить баланс между строгостью и мягкостью, уметь держать дистанцию и быть открытым к общению. Это "высший пилотаж".
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#20, 23.02.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Со строгостью и мягкостью и быть открытым к общению - согласна (вернее согласна во всем), сама иногда не умею держать дистанцию, но это может связано с тем, что живу в небольшом поселке и все друг друга знают.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#24, 23.02.2017
Важные профессиональные качества педагога:
трудолюбие;
работоспособность;
дисциплинированность;
ответственность;
умение поставить цель;
избрать пути ее достижения, организованность;
настойчивость;
систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.
Обязательные профессиональные качества педагога
Обязательное для учителя качество — гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого ртношения в конкретных делах и поступках.
Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.
Душевная чуткость в характере учителя — своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.
Неотъемлемое профессиональное качество учителя — справедливость. Кроме того, воспитатель обязан быть требовательным.
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/professionalnye-kachestva-pedagoga.html
трудолюбие;
работоспособность;
дисциплинированность;
ответственность;
умение поставить цель;
избрать пути ее достижения, организованность;
настойчивость;
систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.
Обязательные профессиональные качества педагога
Обязательное для учителя качество — гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого ртношения в конкретных делах и поступках.
Учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.
Душевная чуткость в характере учителя — своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.
Неотъемлемое профессиональное качество учителя — справедливость. Кроме того, воспитатель обязан быть требовательным.
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/professionalnye-kachestva-pedagoga.html
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#25, 23.02.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Супер-человек. Только положительные качества. ::smile6::
Арбекова Марина Юрьевна
#26, 24.02.2017
Уважаемые коллеги, "Качества "хорошего" учителя" можно много сказать об учителях, НО СМОТРИ -
Профстандарт педагога с 1 января 2017 года – это порядок, в котором прописаны основные требования к педагогу (квалификационные и личностные). Описание того, каким сегодня должен быть учитель, какими обладать знаниями, умениями и личными качествами. Основная задача этого документа – привить у преподавателя любовь к детям, сделать его работу интересной...::smile26::
Профстандарт педагога с 1 января 2017 года – это порядок, в котором прописаны основные требования к педагогу (квалификационные и личностные). Описание того, каким сегодня должен быть учитель, какими обладать знаниями, умениями и личными качествами. Основная задача этого документа – привить у преподавателя любовь к детям, сделать его работу интересной...::smile26::
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#27, 24.02.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
В профстандарте говорится лишь о трудовых действиях, необходимых умениях и знаниях.... Мы же говорим о личностных качествах преподавателя...
Арбекова Марина Юрьевна
#28, 24.02.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Вы имели в виду Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог"
Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года.
Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателейСтандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как готовность учить всех без исключения детей...
4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года.
Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателейСтандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как готовность учить всех без исключения детей...
4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#29, 24.02.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Да... Это всё же профессиональные качества, мы же обсуждаем простые человеческие, такие как трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; организованность; настойчивость и другие....
Не спорю с профстандартом, только кто будет "проверять" на соответствие требованиям ....
Не спорю с профстандартом, только кто будет "проверять" на соответствие требованиям ....
Арбекова Марина Юрьевна
#30, 24.02.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Вполне согласна, я и написала - СМОТРИ профстандарт ... с юмором
Лаврова Анна Анатольевна
#31, 25.02.2017
1. Доброжелательность, чуткость и внимательность.Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку
2. Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.
3. Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных и опасных ситуациях.
4. Умение сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.
5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т.д.
6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя внерабочее время, находить время для беседы с каждым родителем.
В народе говорят: «В начальной школе нужен хороший учитель, в старшем и среднем звене продвинутая школа»
2. Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.
3. Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных и опасных ситуациях.
4. Умение сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.
5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т.д.
6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя внерабочее время, находить время для беседы с каждым родителем.
В народе говорят: «В начальной школе нужен хороший учитель, в старшем и среднем звене продвинутая школа»
Павкина Галина Геннадьевна
#32, 02.03.2017
Согласна со всем, что вы написали на 100%.::smile1:: Хочется отметить, что одним из главных качеств учителя, на мой взгляд, является способность к пониманию психологических и личностных качеств ученика (в идеале каждого). Это лучше получается, если ведешь уроки начиная с начальной школы, а потом в среднем звене. Можно таким образом добиться большего процента доверия к свое персоне
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#34, 03.03.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Павкина Галина Геннадьевна
И отношения более родственные.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#53, 13.04.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Павкина Галина Геннадьевна
::smile2::
Кряжевских Ольга Владиславовна
#33, 02.03.2017
Согласна со всем выше перечисленным.Толерантность...или по иному терпимость. Бывают всякие ситуации. Терпения и сдержанности может иногда не хватать. Ну и у педагога, учителя, наставника всегда должна быть цель - целеустремленность. Помимо образовательных целей, необходимо наличие жизненной цели)
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#35, 03.03.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Кряжевских Ольга Владиславовна
Всё правильно сказано. ::smile2::
Дмитрий
#39, 11.03.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Семяшкина Ирина Васильевна
Со всеми высказываниями полностью согласен.
Рябухина З.А.
#41, 09.07.2017
Полностью согласна со всем вышеперечисленным. Мне кажется, на первом месте для учителя- профессионализм, знание своего предмета ТОЛЬКО! на "отлично", и за это нас уважают ученики.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#42, 09.07.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Рябухина З.А.
Всё верно. ::smile1::::smile1::::smile1::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#43, 12.07.2017
Я думаю, учитель всегда должен помнить, что ученик, даже самый маленький, вырастет, и всё, с чем он столкнётся за период обучения, будет определять его жизнь. Это накладывает огромную ответственность на учителя.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#44, 13.07.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Да, Вы правы, Лилия Алексеевна. "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". Дмитрий Менделеев
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#45, 21.07.2017
Хочется перефразировать фразу Е. Евтушенко "Поэт в России больше, чем поэт...", соответственно "Учитель в России больше, чем Учитель..." Что к этому ещё можно добавить?
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#46, 22.07.2017
Ответ на сообщение #45 пользователя Бурых Елена Владимировна
Да, и не только в России...
Раиса Ефимовна
#48, 16.07.2018
Понимание и участие. Детям нужен друг, а не только воспитатель.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#49, 18.07.2018
Ответ на сообщение #48 пользователя Раиса Ефимовна
Вы правы, Раиса Ефимовна.
Похожие дискуссии:
- Тест - чудо! Каким учителем ты бы мог стать?
- В российских школах хотят отменить пятибалльную систему оценивания.
- Всероссийская акция «Урок безопасности»
- Всероссийский научно-практический семинар в пос.Кабардинка.Кто собирает чемоданы?
- Конкурс литературного творчества «Серая Шейка». Для детей и взрослых. Бесплатно!
- Кто Вы из великих педагогов? Узнайте прямо сейчас!
- Притча об учителе
- Публикация методических разработок учителей.
- Сертификаты
- Чем Вы занимаетесь в так называемый методический день?