Дистанционное обучение: уроки искусства - наслаждение или наказание?
Много разговоров вокруг дистанционного обучения. Особенно спорят об уроках физической культуры, музыки, изобразительного искусства.
Нужны ли? Каким образом должны проводиться?
Нужны ли? Каким образом должны проводиться?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Панкова Татьяна Владимировна25.10.2020 1162
Опубликовано в группе « Педагогический мир»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#1, 25.10.2020
Должны проводиться качественно и интересно, как и остальные уроки, по другим дисциплинам. Возникает желание удалить свою страничку и уйти из педсообщества. Опять моют кости нашим несчастным предметам. Вы не понимаете, что очередной раз создавая подобные дискуссии, Вы льёте воду на мельницу тех, кто хочет превратить образование в обучение начальным навыкам письма и математики, а народ превратить в бескультурное стадо? Начнут с нас, а остальные предметы тоже в покое не оставят.
Приходько Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 25.10.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Дорогая Жанна Владиславовна, в марте учителя получили инструкции: тут-учим, тут-не учим. Русский нужен, литература- устный предмет. Уход из сообщества не избавит нас от неуважения к нашим предметам, да и нашему труду. Только один вариант-распрощаться со школой. Я думаю, не стоит обращать на это отношение внимание. После первого дистанта пришли учащиеся, совершенно уверенные, что им не только не нужны уроки музыки и ИЗО, а русский и математика. Надоело спорить с родителями, даже с классными руководителями. Чтобы провести пробник устного собеседования, мне пришлось столкнуться не только с нежеланием детей, но и агрессией родителей, отповедью классной 'мамы'. Хочется сказать им всем про бабу и кобылу.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#3, 25.10.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Приходько Наталья Владимировна
Знаете, Наталья Владимировна, меня не раздражает отношение родителей. Они видели дурные примеры преподавания наших предметов. Меня не раздражают ученики, которые не хотят или не могут заниматься по моему предмету, у меня таких мало. Я не испытывала много сложностей на дистанте. Я старалась сделать уроки доступными и интересными, и результат дистанционного обучения был. За время дистанта я не потеряла своих маленьких художников, мы стали призёрами региональных конкурсов. Я получила много благодарных слов от педагогов, которым мои видеоуроки помогли пережить дистант. Меня раздражает недальновидность тех, кто не понимает, что запущена машина разрушения образования. В системе образования нет ненужных предметов, как нет в организме человека ненужных органов. А потому очередная дискуссия в педсообществе о "ненужных " предметах напоминает инвалида, который решает, нужна ли ему печень или почки.
Лапина Светлана Александровна
#4, 25.10.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
В последние годы у меня сформировалось свое видение места урока музыки в школе и дело вовсе не в пандемии. Понимаю значимость предметов искусства, не один десяток лет мной потрачены на беспрестанную работу над авторитетом музыки, как предмета, собственным педагогическим статусом, борьбой с мнениями малообразованных коллег и родителей, мне казалось у меня получается. До той поры, пока в школах не стали появляться "переквалифицированные" кадры по принципу из таможенника в музыканты, из библиотекаря в художники и пр. Наблюдая за их работой до меня начало доходить, что можно было работать по-другому, не работать, проще говоря. И да, я согласна, что музыка в том виде, в котором ее "преподают" в большинстве сегодняшних провинциальных школ ни очно, ни заочно, ни в любом другом формате детям не нужна, а может быть и вредна? Была бы начальником, разрешила бы школьным директорам отменять предметы искусства и перенаправлять часы музыки, рисования, МХК на другие предметы, если в школе нет образованного педагога. Музыка, по-моему, вымирающий школьный предмет и "тащить" ее бедненькую в школу только потому, что она есть в учебном плане, и только потому, что у историка маленькая нагрузка, а музыкой можно "добрать"? Садизм, какой уж тут ФГОС... дистанционно отработала весну, и это была моя жертва, мой удел, но в деревенской школе мало кто ценит такие жертвы, так, что я за отмену музыки в дистанте, не нужна она, поверьте музыканту::smile7:: С Жанной Владиславовной трудно не согласиться, спасибо за единомыслие, здоровья нам!
Отредактировано 25-10-2020 18:08
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#6, 25.10.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Лапина Светлана Александровна
Спасибо за добрые слова, Светлана Александровна. Вопрос о непрофессионалах в наших дисциплинах поднимали на недавнем съезде учителей области "Искусство", это реальная проблема. Но согласись мы массово на отмену наших предметов на дистанте, и можно попрощаться с ними совсем. А потом, так ли трудоемко сделать одну работу в неделю или послушать небольшой музыкальный фрагмент? На мой взгляд, это проблема разумного планирования и дозирования учебного материала. Так давайте посмотрим на другие дисциплины, не они ли перегружают детей многочисленными и, порою бесполезными, конспектами. А именно изоискусство позволяет отойти от компьютера и поработать красками, полепить, конструировать. Одним словом, дистанционное обучение требует разработки определённых норм нагрузки и грамотных требований с учётом сложившихся реалий. Но "Искусство" сделали, в очередной раз, козлом отпущения и возложили на него все грехи дистанционного безобразия.
Отредактировано 25-10-2020 19:41
Панкова Татьяна Владимировна
#7, 26.10.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Вы это о чём? Я показала, как можно создать урок, а не то, как кричать, что педагоги бедные и несчастные.
Панкова Татьяна Владимировна
#8, 26.10.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Приходько Наталья Владимировна
Умница! Надо добиться уважения к любому предмету! Это зависит от педагога, как он проводит уроки! Если педагог любит свой предмет, уроки у него интересные, то и дети его полюбят!
Панкова Татьяна Владимировна
#9, 26.10.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Извините, можно ссылку на любой из ваших дистанционных уроков? Тогда и скажу, хотелось бы у Вас учиться.
Панкова Татьяна Владимировна
#10, 26.10.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Лапина Светлана Александровна
Но ведь детям нужно давать образование! А каким образом Вы даёте дистанционные уроки? Можно пример?
Панкова Татьяна Владимировна
#11, 26.10.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Покажите вариант Вашего видения дистанционного урока, пожалуйста.
Лапина Светлана Александровна
#14, 26.10.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Панкова Татьяна Владимировна
#15, 26.10.2020
Ответ на сообщение #14 пользователя Лапина Светлана Александровна
Очень понравилось! Спасибо!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#18, 26.10.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Я Вам очень благодарна за знакомство с платформой Core и не воспринимайте мои слова как обидные. Просто Вы, возможно, не знаете о инициативе убрать на время дистанционного образования наши предметы, как ненужные. Именно такая новость с нелицеприятным высказыванием в адрес учителей области искусства периодически возникает в новостях. Да, и здесь на сайте нас не жалуют. Поэтому призыв обсудить очередной раз "ненужность" наших дисциплин я восприняла так эмоционально.
Отредактировано 26-10-2020 18:13
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#19, 26.10.2020
Ответ на сообщение #9 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Все дистанционные уроки у меня здесь на страничке, видео публикую на своём ютюб канале, ссылки здесь же. Большинство уроков состоят из культурологической части, где мы знакомимся с темой и видением этой темы художниками, второй видео фрагмент педагогический рисунок. Индивидуальной работы по руководству творческим процессом Вы не увидите, поскольку он проходит в Ваттсапе. Дети высылают этапы работы, а я корректирую, хвалю, критикую, советую.
Отредактировано 26-10-2020 18:07
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#20, 26.10.2020
Ответ на сообщение #11 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/video_urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_1_klasse_170338.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/video_urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vse_narodi_204730.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/videourok_izoiskusstva_istoriya_razvitiya_zhanra_pej_123123.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/video_urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vse_narodi_204730.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/videourok_izoiskusstva_istoriya_razvitiya_zhanra_pej_123123.html
Панкова Татьяна Владимировна
#21, 27.10.2020
Ответ на сообщение #20 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Вы эти уроки создаёте сами? Ваш канал? Здорово!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#22, 27.10.2020
Ответ на сообщение #21 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Спасибо. Да всё сама, и создаю слайдшоу и монтирую, и озвучиваю и в изображениях видео часть рисунков авторские. Трудоёмко, но интересно.
Садварий Жанна Владиславовна
Комментарий был удалён пользователем 27 окт 2020 в 14:28
Панкова Татьяна Владимировна
#24, 28.10.2020
Ответ на сообщение #22 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Отличный канал! Воспользуюсь!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 25.10.2020
Как все грустно в нашем образовании... Хочется позитива, хочется понимания...
Панкова Татьяна Владимировна
#12, 26.10.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Мы сами настраиваем себя на позитив. Предложила сервис, который позволяет сделать интересные уроки, а в ответ - обида.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 26.10.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Никакой обиды...
Этника27
#13, 26.10.2020
Добрый день. Так уж сложилось, что я обучала свой класс три недели дистанционно. Работала на платформе zoom. У меня есть настольный мольберт, который очень выручает меня. Я пишу, дети пишут. Все получается. О плюсах и минусах ДО известно всем, даже детям. Умение работать дистанционно - это абсолютная адаптация к любой нестандартной ситуации. Физкультуру преподавать дистанционно очень сложно. Происходит изучение теоретической части в большей степени.
Говорят, что при ДО отметки значительно улучшаются, но я этого не заметила (у нас реализуется средневзвешенная система оценивания).
Говорят, что при ДО отметки значительно улучшаются, но я этого не заметила (у нас реализуется средневзвешенная система оценивания).
Панкова Татьяна Владимировна
#16, 26.10.2020
У нас в ZOOM не у всех получается - сложности с интернетом! Вы - умница!
Этника27
#25, 28.10.2020
Ответ на сообщение #16 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Спасибо! Правительство обещает со временем всем наладить высокоскоростной интернет и обеспечить современным оборудованием. У нас все рабочее, но старенькое. Не уверена, что из класса у меня бы получилось работать в Zoom без перебоев. А из дома - да, получается. Иногда даже хорошо ::smile4::Желаю Вам успехов и комфорта в работе, а главное - крепкого здоровья!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 01.11.2020
Уроки русского языка - наслаждение или наказание?. Уроки физики - наслаждение или наказание? Уроки английского языка - наслаждение или наказание? ... Как дать ответы на эти вопросы? "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Зачем вообще нужно образование? В том числе и эстетическое? Нетерпимость к безобразию во всяких видах нужна? У нас недавно решили поставить памятник труженикам тыла. Вот что получилось.
Отредактировано 01-11-2020 11:59
Похожие дискуссии:
- 10 новых бесплатных вебинаров (+ свидетельства участника)
- Апробация инновационных технологий от <Сколково>
- Бесплатный онлайн-марафон "Первая помощь в образовательной организации"
- Вебинар «Ораторское мастерство современного педагога»
- ВПР 2020
- Всероссийское тестирование педагогов
- Говорите правильно
- Летняя школа Экспертного совета
- Образовательные онлайн-семинары
- Расписание вебинаров на сентябрь 2017 года