Почему дети все меньше проявляют интерес к учебе?
Почему дети все меньше проявляют интерес к учебе?
Дискуссию начал(а) Киселев Николай Александрович25.11.2015 1460
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Скорочкина Ольга Александровна
#1, 25.11.2015
Мне кажется, причин того, что пропадает интерес к учебы может быть очень много. Во-первых, стоит заметить, у нас у всех, независимо от возраста, есть тяга и интерес к новому (новому образу жизни, новым друзьям и т.д.), но когда это новое перестает быть таковым, и интерес теряется. В первый класс все, на мой взгляд, детишки бегут с удовольствием, а постепенно, узнав это новое в своей жизни, остывают. То же самое можно наблюдать и у большинства взрослых, взять те же курсы, сначала трепет и восторг, потом начинаем потихоньку прогуливать
Андрей Анатольевич
#2, 04.12.2015
Потому что в наше время столько других интересов появилось в жизни, что про учёбу часто забывают.
Богуславская Светлана Владимировна
#3, 13.01.2016
Наши дети видят, что ,получив даже высшее образование, они не могут устроиться на работу. Мои ученики так и говорят, что их родители с дипломами сидят дома, так зачем учиться. Я не могу даже им ответить иногда.
Наталья
Комментарий был удалён пользователем 29 янв 2016 в 20:49
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 07.02.2016
Потому что с первого класса к детям предъявляют по программе большие требования. Интерес к школе и учёбе постепенно угасает.
власова Наталья Николаевна
#6, 26.06.2016
1)Мне кажется, что что строить обучение только на интересе нельзя. Интерес всегда затухает, а искусственно поддерживать его на постоянном уровне годами - невозможно. Психологи утверждают, что за стадией возбуждения всегда идет стадия торможения. И это во всем. Это только чиновники требуют постоянный график роста. Чего стоит только проверка скорости чтения в начальной школе! Следуя тенденции прироста, каждый год люди должны наращивать скорость чтения. Узнав новое, человек должен это освоить, "пристроить" к себе, попробовать применить, получить результат, порадоваться этому результату. Обращали внимание, как радуются ученики, когда попадается "знакомая задача"? Они знают, как с ней работать, у них есть навык. Сейчас программы составлены так, что времени на отработку нет. Этапы " пристроить" к себе, попробовать применить, получить результат, порадоваться этому результату"" - укорочены или отсутствуют. 2) Считаю, что в обучении должен быть элемент принуждения.Скрытый, но должен. Учитель должен создать ситуацию для учащихся, в которой учащиеся делают то, что спланировал учитель. 3)Но и учитель не может годами работать на подъеме, выдавая ежедневно и ежечасно высокий результат.
власова Наталья Николаевна
#7, 26.06.2016
Один из ведущих и любимый многими певец признался в интервью, что на его занятиях музыкой настаивали родители, а он рвался играть с друзьями. И лишь с с возрастом пришло осознание верности настойчивости родителей. К чему это я? Ничего не зная о мире, как ребенок может выстроить "траекторию своего развития" (ох уж эта терминология современных чиновников от педагогики!)? Ничего не имею против "траектории", но строить дом на песке без фундамента?? И еще о интересе. Был проведен эксперимент. Крысам вживили в мозг электроды (в ту её область, что отвечает за получение удовольствия). Если крыса дергала за определенный рычажок, то область мозга получала импульс, а крыса - удовольствие. Что делали крысы? Верно! - дергали за рычажок , постоянно получая удовольствие. И человеческая психология такова, что хочется получать удовольствие - любое, но удовольствие. Получать удовольствие сиюминутное (от игры, общения, еды и т.д) проще всего, а вот от процесса учебы или способа получения знаний получить удовольствие сложнее. Дивиденды (сиречь, удовольствие) будут не скоро. Расставляет дитё приоритеты и - получает удовольствие сегодняшнего дня при материальной поддержке родителей. Зачем ему думать о будущем, если ему сейчас хорошо? Кстати. Годы бедствий как никогда двигают науку вперед, а сытость и праздность приводят к упадку (вспомним исторические примеры).
Фокин Владимир Константинович
#8, 19.12.2019
Так как большая преемственность отличается от начальной школы, основной школы и средней.
Похожие дискуссии:
- "Герой нашего времени"
- Адаптация ребенка к ДОУ - дело "тонкое"!
- Вместо смартфонов в школах хотят ввести «шкулфоны» Еще одно нововведение
- Возрождение культуры и традиций в школе.
- Выпускной рисунок на асфальте
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- Лексика нынешних подростков
- МЧС - борьба с курильщиками
- Организация досуга обучающихся в каникулярное время.
- Почему дети не хотят взрослеть?