Использование поучительных притч на учебных занятиях
Коллеги, часто в своей практике использую притчи.
Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).
На мой взгляд, притчи способствуют развитию умений мыслить, анализировать свои действия и поступки.
В качестве примера приведу возможно самую известную притчу
Все в твоих урках
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Источник: https://pritchi.ru/id_254
Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).
На мой взгляд, притчи способствуют развитию умений мыслить, анализировать свои действия и поступки.
В качестве примера приведу возможно самую известную притчу
Все в твоих урках
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Источник: https://pritchi.ru/id_254
Дискуссию начал(а) Панов Егор Игоревич30.12.2019 2264
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 30.12.2019
Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций. Учитель начал свою речь так:
– Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации?
Один из учеников сказал:
– Следует молиться об оттепели.
Другой сказал:
– Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал:
– Познавшему истину должно быть всё равно – есть ли снег или нет снега.
Учитель сказал:
– А теперь послушайте меня…
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал:
– Лопаты в руки – и вперёд!
Вывод: Сколько бы мы не размышляли и не мудрствовали красиво, нужно просто начать делать действия! И тогда всё случится!)
– Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации?
Один из учеников сказал:
– Следует молиться об оттепели.
Другой сказал:
– Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал:
– Познавшему истину должно быть всё равно – есть ли снег или нет снега.
Учитель сказал:
– А теперь послушайте меня…
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал:
– Лопаты в руки – и вперёд!
Вывод: Сколько бы мы не размышляли и не мудрствовали красиво, нужно просто начать делать действия! И тогда всё случится!)
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 31.12.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
::smile2::::smile7::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 31.12.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
Точно!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 31.12.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
::smile5::::smile2::
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#5, 31.12.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
::smile2::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#6, 31.12.2019
Часто бывает, что дети ругаются между собой, и один обзывает другого плохими словами, тогда я рассказываю им буддистскую притчу. Пересказ вольный.Однажды Будда шел по улице, а за ним увязался противник буддизма.Он шел за Буддой и обзывал его самыми разнообразными ругательствами, но Будда был невозмутим. Тогда его противник стал кричать еще громче, изрыгая еще большие ругательства, но Будда не реагировал.Наконец оба пришли в селение, тогда противник Будды подошел к нему и спокойно спросил:"Весь день я называл тебя самыми оскорбительными словами, но ты не реагировал. Почему?" "Представь себе"-сказал Будда-"ты преподнес мне подарок, но я не взял его. У кого этот подарок останется?"" -У меня"- ответил противник. "Так вот, весь день ты "дарил" мне оскорбительные слова"- сказал мудрец- "но я не принял их, все твои ругательства остались тебе".
Притча реально помогает и заставляет задуматься.
Притча реально помогает и заставляет задуматься.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 31.12.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо за интересную притчу! Надо перенять ваш опыт! С Новым годом, Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#8, 31.12.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо за добрые слова, Наталия Алексеевна! С наступающим Новым годом!
Панов Егор Игоревич(эксперт сообщества)
#9, 01.01.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо, мне тоже понравилась ваша притча, возьму в копилку
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 02.01.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Спасибо. Первый раз слышу эту притчу. Обязательно надо перенять.
Беликова Евгения
#11, 03.01.2020
Интересная тема, на самом деле анализ поучительных притч может помочь учащимся научиться анализировать свои поступки. Спасибо
Ольга Вячеславовна(эксперт сообщества)
#15, 04.01.2020
Ответ на сообщение #11 пользователя Беликова Евгения
::smile2::
Михайлова Анастасия Викторовна
#12, 03.01.2020
Тоже как-то использовала на уроке притчу, главное, чтобы ученики смогли найти в ней самую суть
Ирина
#16, 04.01.2020
Уважаемый Егор Игоревич! Вы совершенно правы. Притча - это многовековая мудрость. Я тоже на уроках часто предлагаю ребятам послушать притчу и поделиться своими мыслями по затронутой в ней проблеме. Детям это не только нравится, но и дает возможность посмотреть на себя со стороны. Да я и сама могу перечитывать их много раз. Вот одна из известных притч, любимых мною.
Все оставляет свой след. Восточные притчи.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Вот видео вариант этой притчи: http://prit4i.ru/pritcha-vsyo-ostavlyaet-svoy-sled/
Желаю удачи!
Все оставляет свой след. Восточные притчи.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Вот видео вариант этой притчи: http://prit4i.ru/pritcha-vsyo-ostavlyaet-svoy-sled/
Желаю удачи!
Коновалова Татьяна Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 08.11.2020
Интересный подход, надо как-нибудь попробовать, ведь на самом деле притчи порой очень ярко и емко отражают суть вещей. Спасибо!
Панов Егор Игоревич(эксперт сообщества)
#19, 08.11.2020
Ответ на сообщение #18 пользователя Коновалова Татьяна Викторовна
Спасибо за отзыв!
Похожие дискуссии:
- "Волонтёры Победы"
- "Синий кит". Кто в силах помочь?
- А какое ваше любимое произведение И.С. Тургенева?
- Долой скучные уроки
- Исаак Калина: родители ответственны за поведение детей в школе.
- Какие мероприятия в преддверии празднования Дня Победы проводятся у Вас в ОУ?
- НУЖНА ПОМОЩЬ классных руководителей 5-9 классов
- Помогите идеями!
- Религия и школа
- С Днем народного единства!