Услышала в сети крик души одного из педагогов : "...количество никому не нужных бумаг, которые надо заполнять в течение учебного года педагогам, возросло в сотни раз!" Согласны ли вы с этим?
Много различной документации приходится содержать в порядке учителю и классному руководителю. Считаю, что среди этих бумаг много лишних, повторяющихся документов, справок, заявлений, списков, анкет, журналов наблюдений, дневников наблюдений.... Среди них встречаются и те, за которые должны отвечать другие работники школы. Давайте попробуем создать перечень этих бумаг. Я начинаю.
1. Журнал здоровья ( составляется в начале учебного года и ведется классным руководителем 1 четверть(указывается темтература, характера стула и т.д.)
1. Журнал здоровья ( составляется в начале учебного года и ведется классным руководителем 1 четверть(указывается темтература, характера стула и т.д.)
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Cергей Мелехин
#1, 02.12.2015
Совершенно согласен! При этом ещё надо заполнять эл. журналы!
Юлия Сергеевна Якимова
#2, 02.12.2015
Ответ на сообщение #1 пользователя Cергей Мелехин
С этими бумагами ужас полнейший,солидарна с автором! Нет времени на подготовку чего то интересненького на урок,успеть бы материал выдать и чтоб дети усвоили! И чем дальше,тем больше этой бюррократии
Бондаренко Марина Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 19.01.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Cергей Мелехин
Два журнала - бумажный и электронный! Я еще свой веду ))))))))))))))
Филиппский Алексей Леонидович
#23, 21.01.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Бондаренко Марина Владимировна
Один из "семи шагов" по угроблению образования. Цитирую: "...солдат должен быть постоянно занят, чтобы не возникало дурных мыслей. Применительно к образованию - завалить педагога ненужной отчётностью, причём, желательно с сегодня на завтра..."
Бондаренко Марина Владимировна(эксперт сообщества)
#25, 21.01.2016
Ответ на сообщение #23 пользователя Филиппский Алексей Леонидович
Алексей Леонидович, когда-нибудь от бумажных отойдут ))))))))
Кадырова Илюза Юлаевна(эксперт сообщества)
#3, 02.12.2015
Полностью согласна, вместо того, чтобы детей учить, и время уроку посвящать, мы заполняем 2 журнала, ведем план воспит. работы...
Степаненко Валентина Ивановна
#12, 07.01.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Кадырова Илюза Юлаевна
Согласна с коллегой Из-за бумажной писанины меньше уделяем внимание детям. То проверка РОНО, то прокуратура проверяет воспитательную работу,то как ведём уроки ОРКСЭ ... . Это какая-то целенаправленная работа сверху...
Филиппский Алексей Леонидович
#24, 21.01.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.opentown.org%2Fnews%2F89036%2F&post=137154080_2223
Степанова Лидия Владимировна
#27, 22.01.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Филиппский Алексей Леонидович
В ст. "Как развалить систему образования" и нам встречаются знакомые сюжеты...
Фирсова Светлана Геннадьевна
#4, 03.12.2015
Согласна, но сегодня это требование времени, в наш компьютерный век и от этого никуда не уйти.
Степанова Лидия Владимировна
#7, 12.12.2015
Ответ на сообщение #4 пользователя Фирсова Светлана Геннадьевна
В наш компьютерный век, как вы говорите, вся информация уже есть в компьютере. В школе есть секретарь, который и должен составлять списки, заполнять личные дела, выполнять "бумажную" работу. Дело учителя вести урок, воспитывать детей, работать с родителями, заниматься самообразованием и подготовкой к урокам!
Степаненко Валентина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 07 янв 2016 в 12:37
Степаненко Валентина Ивановна
#15, 07.01.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Фирсова Светлана Геннадьевна
Не согласна! Это не требование времени, это полнейшая бюрократия!!
Ендовицкая Татьяна Николаевна
#5, 03.12.2015
Сами виноваты, учителя очень ответственные люди и терпеливые, а если бы проявляли активность, жаловались или провели какую либо акцию, может тогда бы и органы образования подумали что надо учить детей, а не заниматься никому ненужными бумагами.
Мария Алексеевна
#11, 06.01.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Ендовицкая Татьяна Николаевна
Совершенно верно, Татьяна Николаевна! Полностью Вас поддерживаю.
В МИНОБРНАУКИ работают люди, которые видимо не работали ни дня в школе. Впору каждому учителю нанимать по секретарю. Только тогда появиться время УЧИТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ и РАЗВИВАТЬ детей.
В МИНОБРНАУКИ работают люди, которые видимо не работали ни дня в школе. Впору каждому учителю нанимать по секретарю. Только тогда появиться время УЧИТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ и РАЗВИВАТЬ детей.
Степаненко Валентина Ивановна
#14, 07.01.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Мария Алексеевна
Присоединяюсь полностью к Вашему обсуждению! Некогда учить детей! У меня дети свои взрослые, сижу в школе до вечера, а как справляются те педагоги, которые имеют маленьких детей? Может поэтому и нет у нас молодых педагогов!
Валерий Пыхов
#6, 04.12.2015
создается впечатление,что в МИНОБРНАУКИ считают.что учить детей--не та работа,которой долженствует заниматься УЧИТЕЛЮ! Мы приходим к врачу на прием,и ждем,пока он испишет несколько страниц в вашей амбулаторной книге, и задаст.не глядя на ВАС,вопрос:"НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ?" С ночи занимаем очередь за всевозможными справками в собес,в паспортный стол. за талончиком в регистратуру поликлиники... А теперь вот и наш многострадальный УЧИТЕЛЬ погряз в бумаготворчестве... НЕ поэтому ли наши дети вырастают,имея ВЫСШЕЕ образование,но не имея среднего? УЧИТЕЛЬ--профессия творческая,но никак не бюрократическая! Пора вернуть ЗНАНИЯ в ШКОЛЫ! Пора освободить от работы бездушных и малограмотных начальников из МИНОБРНАУКИ!
Разумова В.Н.
#8, 22.12.2015
Согласна полностью. Планы уже не успеваем писать на работе, пишем дома в выходные и праздники. Любое мероприятие нужно подтвердить фотоматериалами. Мы с напарницей не расстаёмся с фотоаппаратом.Живём так, что-и жить некогда.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#9, 23.12.2015
Ответ на сообщение #8 пользователя Разумова В.Н.
Как вы это правильно заметили... "Живем так, что и жить некогда"...
Степанова Лидия Владимировна
#10, 24.12.2015
Ответ на сообщение #9 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Некогда... Но ведь находим же время))
Степаненко Валентина Ивановна
#16, 07.01.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Степанова Лидия Владимировна
Тамара Александровна! Это самая больная тема! Находим время, я согласна! Только как это даётся нам ... . А могли бы уделить больше внимание своим детям, внукам, отдыху, здоровью...
Степанова Лидия Владимировна
#17, 08.01.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Поэтому и должен делопроизводитель (например) вести эту "бумажную" работу. Я не отказываюсь один раз предоставить информацию. И не требуется большого ума, чтобы обновить акты ЖБУ, всевозможные списки учащихся т.п. Опустили головы и везем этот воз...
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#18, 08.01.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Кажется, появилась надежда. По крайней мере, в выступлениях Президента РФ прослеживается озабоченность нашим с вами положением. Если не извратят все на местах, думаю, будет толк.
Степаненко Валентина Ивановна
#19, 08.01.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Степанова Лидия Владимировна
Уважаемый коллега! У меня невестка работает в школе делопроизводителем. Так у нас 2 делопроизводителя. Их так нагрузили работой, что не успевают печатать "бумажки" никому не нужные... Это просто ужас. Я, когда начинала работать, даже не догадывалась, что в школе есть такая должность. Выполняла это на 0,5 ставки учитель математики. А сейчас одни приказы, приказы и наши подписи подо всеми бумажками...
Степаненко Валентина Ивановна
#20, 08.01.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
А если им добавить ещё нашу писанину, они будут ночевать в школе. Они и так работают и после работы, и иногда выходят и по субботам.
Степанова Лидия Владимировна
#26, 22.01.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
А мы? Почти круглосуточно... Приходишь из школы- снова за работу. Я все-таки думаю, что работу с документацией должны выполнять делопроизводители, м.б. статистики, и это никакого отношения не имеет к нашим должностным обязанностям. У учителя д. б. планирование, конспекты, методическая работа, мониторинг, журнал(м.б. что-то упустила). Хорошо бы еще освободить учителей от ремонта кабинетов: для этого тоже есть специалисты, которые заканчивали специальные учебные заведения.
Разумова В.Н.
#28, 22.01.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Степанова Лидия Владимировна
Насчёт ремонта вообще больная тема!!!!!!!!!!
Степаненко Валентина Ивановна
#29, 22.01.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Степанова Лидия Владимировна
А какую нашу работу должны выполнять делопроизводители?
Степанова Лидия Владимировна
#35, 07.03.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Валентина Ивановна, личные дела учащихся в вашей школе делопроизводители ведут?
Степаненко Валентина Ивановна
#36, 07.03.2016
Ответ на сообщение #35 пользователя Степанова Лидия Владимировна
Конечно, делопроизводители! А как иначе? мы, единственное, что делаем, так это в конце года ставим в личные дела оценки годовые, делаем запись, что переводятся ученики и расписываемся.
Степаненко Валентина Ивановна
#37, 07.03.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Степанова Лидия Владимировна
Ремонт в школе делает техперсонал. Некоторые классы готовят родители, особенно родители первоклассников: красят стены, застилают полы линолеумом, покупают шторы, жалюзи. Директор школы на это не возражают. Так у нас почти все классы , где учатся начальные классы выглядят прилично. Я сама работаю в начальных классах. Родители никому никогда нам не отказывают.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#38, 08.03.2016
Ответ на сообщение #35 пользователя Степанова Лидия Владимировна
И.И., я не знаю, как в вашей школе, у нас делопроизводители только заводят личные дела, а ведут их учителя:пришивают, составляют опись, вносят изменения,следят, чтоб паспортные данные вовремя появились, ну и ,естественно, выставл.оценки,расписыв.
Степаненко Валентина Ивановна
#39, 08.03.2016
Ответ на сообщение #38 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Всё правильно, за всеми изменениями должен следить классный руководитель. Если в школе 1200 учеников, откуда знают делопроизводители, какие изменения есть. В начале года мы подаём новые сведения и делопроизводители записывают сами. В нашей школе каждый делает своё дело!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#40, 08.03.2016
Ответ на сообщение #39 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Не спорю: так и должно быть. В вашей школе все по правилам, поэтому вы и недоумеваете, как может быть иначе.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#21, 14.01.2016
Есть горькая шутка "Дети в школе мешают учителям с бумагами работать". Но в ней как всегда лишь доля шутки
Гильманова Ольга Павловна
#48, 10.05.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Сергеевна
Также и врачам
Кочеткова Наталья
#30, 22.01.2016
Конечно не согласиться с этим трудно! Хаотичное движение никому ненужных бумаг не делают работу педагога более эффективной, а работа с детьми скоро будет настоящей радостью и счастьем, хотя и кратковременным...........
Наталья
Комментарий был удалён пользователем 29 янв 2016 в 20:50
Сомова Светлана Геннадьевна
#32, 10.02.2016
Я учитель предметник и классный руководитель. Кроме рабочих программ по всем предметам, параллелям и классам веду:
1. журнал бумажный
2 журнал электронный
3 журнал факультативов
4 журнал классных часов
5 классную рапортичку
6 личные дела (раз в год заполняю оценки)
7 Социум (два раза в год сдаю обновленные списки)
8 Подвоз (два раза в год обновленные списки)
9 В конце каждого триместра и учебного года сдаю отчеты по выполнению программы, качеству знаний и успеваемости как предметник и как классный руководитель (итого 5 бумажек: 4 предмета+по классу один)
10 План воспитательной работы
11 План работы на каникулах (осенние, зимние, весенние)
12 Анализ рапортички (1 раз в триместр)
13 социальный паспорт (обновляется раз в год)
14 Регулярно инструктажи по ТБ, ознакомление с уставом школы, с положением о школьной форме и пр. (два раза в месяц примерно получается)
15 Протокол родительских собраний (раз в триместр)
16 Если двойки в триместре поставили - раз в месяц отчет о проделанной работе
17 Папку ТСЖ (трудная жизненная ситуация)
18 Журнал бесед с учениками
19 Журнал бесед с родителями.
Еще внезапные, но регулярные отчеты типа - список мероприятий посвященных дню финансовой грамотности, юбилею судебной системы, профориентации, предметной недели, декады правовых знаний, месячинка патриотического воспитания и пр.
Уф!!!
1. журнал бумажный
2 журнал электронный
3 журнал факультативов
4 журнал классных часов
5 классную рапортичку
6 личные дела (раз в год заполняю оценки)
7 Социум (два раза в год сдаю обновленные списки)
8 Подвоз (два раза в год обновленные списки)
9 В конце каждого триместра и учебного года сдаю отчеты по выполнению программы, качеству знаний и успеваемости как предметник и как классный руководитель (итого 5 бумажек: 4 предмета+по классу один)
10 План воспитательной работы
11 План работы на каникулах (осенние, зимние, весенние)
12 Анализ рапортички (1 раз в триместр)
13 социальный паспорт (обновляется раз в год)
14 Регулярно инструктажи по ТБ, ознакомление с уставом школы, с положением о школьной форме и пр. (два раза в месяц примерно получается)
15 Протокол родительских собраний (раз в триместр)
16 Если двойки в триместре поставили - раз в месяц отчет о проделанной работе
17 Папку ТСЖ (трудная жизненная ситуация)
18 Журнал бесед с учениками
19 Журнал бесед с родителями.
Еще внезапные, но регулярные отчеты типа - список мероприятий посвященных дню финансовой грамотности, юбилею судебной системы, профориентации, предметной недели, декады правовых знаний, месячинка патриотического воспитания и пр.
Уф!!!
Сомова Светлана Геннадьевна
#33, 10.02.2016
Ответ на сообщение #32 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Забыла про дневник классного руководителя...
Степанова Лидия Владимировна
#34, 13.02.2016
Ответ на сообщение #33 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Да!ДА!Вы набрались терпения и мужества это все написать! То же самое и у нас. А в личных делах мы еще опись составляем, перешиваем их по мере пополнения документов!! Разве это не обязанность делопроизводителя?
Маргарита
#41, 26.03.2016
Вы знаете, соглашусь со всеми, но внесу и свою лепту. Планы уроков писать нужно, особенно молодым учителям, которые не сильны в методике. Анализ и самоанализ тоже необходимы. Сценарии мероприятий нужны. Протоколы родительских собраний, инструктажи. по безопасности. Достается,конечно, больше всего завучам, руководителям МО (сама такая) и КЛАССНЫМ. Но если бы ввели штатную должность тьютора без учебных часов, одного, допустим, на параллель, то он вел бы львиную долю этой работы за ту же ставку. Я думаю, это бы проблему решило.
Сапарина Юлия Евгеньевна
#42, 01.04.2016
Я с автором полностью согласна, учителя превратили в бухгалтера, одна сплошная писанина, одни отчеты.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#43, 01.04.2016
Ответ на сообщение #42 пользователя Сапарина Юлия Евгеньевна
И что особенно печально:ситуация не меняется....
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#44, 01.04.2016
Ответ на сообщение #43 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Только усугубляется...
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#45, 01.04.2016
Ответ на сообщение #44 пользователя Елена Сергеевна
И это правда!
Дмитриева Валентина Леонидовна
#46, 07.04.2016
Добрый день! Мы все каникулы сдаем отчеты. Количество заполняемой документации растет с каждым годом. А теперь еще ведем электронные журналы и соответственно заполняем в них тематическое планирование.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#47, 07.04.2016
Ответ на сообщение #46 пользователя Дмитриева Валентина Леонидовна
Как нам все это знакомо...
Гильманова Ольга Павловна
#49, 10.05.2017
Читаю ваши ответы, и думаю, как же хорошо, что работаю в колледже. Бумажной волокиты в таком объеме, конечно же, нет. А действительно, как найти время на семью, да и на одаренных детей. Или работать спустя рукава?
Похожие дискуссии:
- Глава Минпросвещения РФ заявила о необходимости сокращения школьной администрации
- ГТО в детском саду
- Конкурс творческих сочинений
- Конкурсный отбор
- Лайфхаки от учителей по поддержанию дисциплины в классе
- Помогите разобраться в сложившейся ситуации
- Проверка тетрадей: как часто стоит проверять?
- Проект "ПРО ФГОС" запущен
- Собянин предложил освободить учителей от нагрузки с помощью тестов
- Статья 213 ТК РФ - "обязательное психиатческое освидетельствование не реже одного раза в пять лет"