12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Лайфхаки от учителей по поддержанию дисциплины в классе

С чего иной раз начинаются уроки в школе? К сожалению, с опозданий учеников. Как поступать в таких случаях и снизить количество опозданий, советует Елена Шабалина:
"Опоздания на урок по причине: "Был в столовой", "Не слышал звонка" и так далее, мешают сосредоточиться на плодотворной работе.
Чтобы обучающиеся не чувствовали , что им всё "сходит с рук", каждый опоздавший получает по 5 вопросов на отметку. Самое главное, что вопросы задаёт не учитель, а одноклассники. И поверьте, детки иногда задают вопросы, на которые не сразу дашь ответ.
Тем самым число опозданий сокращается, ведь никому не хочется получить неудовлетворительную отметку в самом начале урока".
Есть свой рецепт для опоздавших на урок и у Елены Борисовой:
Бывает, что ученики опаздывают на первый урок, спрашиваю о причине - проспал(а). Скучно!
Следующее опоздание - должна быть придумана какая-нибудь история (вплоть до фантастической), конечно, короткая. И настроение не портится, и речь развивается.
Также Елена Борисова дает совет, как справится с "болтунами" на уроке:
Для болтливых учеников применяю "наказание палочками": если после 2-х замечаний ребёнок не останавливается, достаю счётные палочки и, не прерывая объяснения, глядя на болтуна, поднимаю палочку, как карточки в футболе.
На перемене палочки считаем: сколько палочек, столько раз ты должен прочитать выписку из правил поведения на уроке, а потом столько же раз в особую тетрадь переписать.
Несколько лет назад одному такому весёлому мальчику пришлось это сделать раз двадцать. Запомнил до окончания школы.
Татьяна Соколовская предлагает способ начать разбор работ учеников на уроке:
"Когда в классе складывается ситуация, что я, как учитель, недовольна результатами работы учащихся, то произношу фразу: "Мои ХОРОШИЕ, давайте разберемся…". Слова "мои хорошие" воспринимаются учащимися как "не ждите ничего хорошего, сейчас будет разбор полетов".
Есть лайфхак и для воспитателей от Светланы Рудовой:
"если дети не хотят спать днем: "Кто первый уснет, может не спать!"
Поделитесь своими "лайфхаками" или особыми приемами, которыми вы пользуетесь в своей деятельности.
Дискуссию начал(а) Грекова Лариса Анатольевна27.02.2019 2208
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:7
Про болтунов-СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Столько времени отнимают. Хм...но переписывание отнимет не меньше.::smile5::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
И их все больше и больше...::smile7::::smile2::
Грекова Лариса Анатольевна
#8, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
::smile4::
Устинова Валентина Ивановна
#2, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:5
А мне про палочки понравилось! Нужно попробовать! ::smile3::
Грекова Лариса Анатольевна
#9, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #2 пользователя Устинова Валентина Ивановна
::smile37::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Лариса Анатольевна надеюсь, что коллеги поделятся своими интересными приёмами на работе. Хочу напомнить, что давно была полезная дискуссия "
Учительские «штучки» и там многие коллеги рассказывали о своих маленьких хитростях. Её можно посмотреть https://урок.рф/discussion/46780.html и кое-что взять на "вооружение"!
Грекова Лариса Анатольевна
#4, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, спасибо за ссылку!::smile2::
Иванова Ирина Михайловна
#5, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:7
Интересные лайфхаки. В своей практике обычно предупреждаю, что не успеем решить на уроке добавляется в д/з. А если успеем пораньше, то могут начинать выполнять домашку. Но это не всегда приносит хорошие плоды: дети начинают торопиться, ошибаться и оценки снижаются, в голове каша. Поэтому прибегаю к этому способу только в начале года для восстановления дисциплины, дальше дети как правило входят в рабочий ритм до конца учебного года.
Грекова Лариса Анатольевна
#10, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #5 пользователя Иванова Ирина Михайловна
Ирина Михайловна, согласна, что это не всегда хорошо::smile0::
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#6, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:6
Не с каждым классом подходят, универсального средства нет..Спасибо за информацию к размышлению!

Отредактировано 27-02-2019 20:10

Грекова Лариса Анатольевна
#11, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #6 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Татьяна Евгеньевна, абсолютно правы: с каждым классом - по-разному. ::smile23::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#12, 27.02.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Ко мне дети приходят после школы. Если побыли дома чуток, то нормально. А если сразу из школы...эмоций много. А есть у нас в конце студии запасной выход. Кто школьной темой увлекся, прошу открыть запасной выход, крикнуть туда "Школа-до завтра" и очень быстро дверь закрыть. Пока помогает::smile5::Сегодня рассказала про палочки. Знаете, одобрили. Но писать после занятий не захотели-дома напишут. Тогда тетрадку мне с подписью родителей, что ознакомились. Так не согласны! ::smile4:: Но вместо палочек предложили кнопки на стул класть при тех же прочих условиях. ::smile7::
Грекова Лариса Анатольевна
#13, 28.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #12 пользователя Ирина Анатольевна
::smile5::::smile5::::smile5::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 28.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Ирина Анатольевна
::smile1::::smile5::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 28.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Спасибо, интересненько!!!
Самойлова Наталья Владимировна
#16, 28.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
У нашего мужчины-коллеги, учителя математики, провинившиеся мальчики отжимаются определенное количество раз, девочки приседают. Причем делают это даже в 9-м классе (а он ведет их с 5-го класса) и это не обсуждается. Знают, что провинились! Однако, думаю, этот способ для поддержания дисциплины детям какой-нибудь другой школы может не подойти!
Грекова Лариса Анатольевна
#19, 28.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #16 пользователя Самойлова Наталья Владимировна
Согласна, что могут и не адекватно отреагировать дети из другой школы.
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 28.02.2019
ОтветитьОцените ответ:4
У меня самый шумный из всех классов это 5 класс.И как только начинается шум в классе я говорю детям : "Ребята, давайте послушаем тишину".Дальше замолкаю и жду.Через некоторое время в классе становится так тихо, что в ушах звенит от тишины.Затем спокойно продолжаю урок.В начале ребятам показалось интересно, что значит "послушать тишину", а теперь они знают, что если я так сказала ,значит кто-то нарушает дисциплину.Прием действует.Применяю его уже много лет, особенно в 5 классе.
Грекова Лариса Анатольевна
#20, 28.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Белянина Светлана Николаевна
ЗдОрово, Светлана Николаевна!::smile37::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 28.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Пятиклассникам нравится игра в молчанку. Бывает, надо отлучаться по делам, они терпеливо молчат ::smile5::::smile5::::smile5::.
Грекова Лариса Анатольевна
#21, 28.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #18 пользователя Федорова Людмила Ивановна
::smile28::::smile28::::smile28::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 01.03.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Когда кто-то начинает отвлекаться или разговаривать во время выполнения письменного задания, я беру красную ручку (журнал оформлять у меня синего цвета ручка, тетрадь проверять - красного, всегда так) и, ничего не говоря, направляюсь к провинившемуся тетрадь проверять. ::smile5::::smile5::::smile5::
Когда кто-то отвлекается во время объяснения материала, подхожу к нему и постою с ним рядом некоторое время или иногда кладу руку на плечо. Без замечания, без слов. Результат есть.
Грекова Лариса Анатольевна
#23, 01.03.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #22 пользователя Федорова Людмила Ивановна
::smile2::::smile0::
Евгения
#24, 03.03.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Попробую вопросы, классно.
Грекова Лариса Анатольевна
#25, 03.03.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Евгения
::smile0::