Плюсы и минусы работы учителя?
Недавно произошла такая ситуация. На совещании при обсуждении одного вопроса завуч произнесла такую фразу:"А вы что сюда ходите деньги зарабатывать?" Смысл был такой, что все учителя должны работать на "чистом энтузиазме", деньги не важны! В этом году из-за прихода нового руководителя РОО ужесточились постоянные проверки и комиссии в школах района. Причём нас постоянно пытаются на чём-то "подловить", в чём-то уличить. Такие мы плохие, только за деньги работаем! Как по-вашему, в чём плюсы и минусы работы учителя?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Александр Васенёв(администратор)
#1, 15.04.2016
Мама работает в школе уже больше 30 лет. Конечно, я могу назвать несколько причин, по которым она всю жизнь этим занимается. Есть ли в этом списке деньги? Думаю, отсутствуют. Как собственно отсутствуют и сами деньги.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 16.04.2016
Вот что нашла в Интернете:
Некоторые признаки того, что вы учитель (здесь и "плюсы" и "минусы")
1. Вы несёте из дома всё, что может вам пригодиться на рабочем месте.
2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора макулатуры в вашей квартире.
3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная школу. Участь вашего ребёнка — ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.
4. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.
5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянетесь о школе не говорить.
6. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку.
7. С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?
8. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение.
9. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.
10. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов для головной боли — начало учебного года, начало четверти, конец четверти.
11. Покупая сумочку, вы прежде всего смотрите не на её дизайн, а на её вместимость, чтобы туда вмещалось как можно больше тетрадей!
12. Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования.
Некоторые признаки того, что вы учитель (здесь и "плюсы" и "минусы")
1. Вы несёте из дома всё, что может вам пригодиться на рабочем месте.
2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора макулатуры в вашей квартире.
3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная школу. Участь вашего ребёнка — ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.
4. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.
5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянетесь о школе не говорить.
6. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку.
7. С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?
8. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение.
9. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.
10. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов для головной боли — начало учебного года, начало четверти, конец четверти.
11. Покупая сумочку, вы прежде всего смотрите не на её дизайн, а на её вместимость, чтобы туда вмещалось как можно больше тетрадей!
12. Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования.
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 16.04.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Я тоже это читала и в каждом пункте узнавала себя. Такая уж наша учительская жизнь.
Игнатова Анастасия Ивановна
#5, 16.04.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Согласна с Вами, коллеги! Точно про меня!:)
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 16.04.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Игнатова Анастасия Ивановна
Со всех нас это и "срисовано"!
Дзюрич Елена Алексеевна
#7, 16.04.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вы правы.
Седова Ольга Анатольевна
#19, 22.04.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Все сходится! Но ведь в каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Главное, находить больше плюсов, иначе будет не любимая работа, а каторжный труд!
bhbyf
#21, 11.05.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо за точность!
Морозова Марина Александровна
#4, 16.04.2016
недавно этот вопрос бурно обсуждали
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#14, 16.04.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Морозова Марина Александровна
Извините, я не видела, Марина Александровна!
Поташинская Марина Викторовна
#8, 16.04.2016
Очень актуально. По моему только учителя работают на энтузиазме, а зачем нам деньги???? И так зарплаты никакие, как говорит у меня муж: "Учительницу сразу видно на улице".
Отредактировано 16-04-2016 20:34
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 16.04.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Поташинская Марина Викторовна
Слова вашего мужа можно принять и за комплимент!
Поташинская Марина Викторовна
#10, 16.04.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Я передам!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 16.04.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Поташинская Марина Викторовна
Мой говорит, что я работаю себе на конфеты...
Поташинская Марина Викторовна
#12, 16.04.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Сергеевна
Поэтому жизнь - "СЛАДКАЯ" у учителя
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#13, 16.04.2016
Для начала следует выделить очевидные минусы профессии.
Прежде всего, работа в школе – это постоянный стресс. Она требует огромных затрат душевных сил. К тому же, учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика.
Дома, после окончания рабочего дня, учителю тоже вряд ли удастся отдохнуть. Ему нужно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям, проверять тетради, работать с документацией классного руководителя и т.д.
Кроме того, в учебных заведениях постоянно проводятся проверки, включающие посещение уроков и изучение документации. Причем проверяет учителя и администрация школы, и всевозможные комиссии из управления образованием, обрнадзора и т.п.
Да и ученики бывают очень разные. Легко работать с умными, старательными, хорошо воспитанными детьми, однако нередко попадаются ленивые, невоспитанные, от которых можно ожидать грубости, а иной раз – и откровенной провокации.
Несмотря на все разговоры о повышении зарплаты учителя, она по-прежнему остается мизерной. При этом для того чтобы хоть как-то выжить, педагогу приходится брать очень большую нагрузку, находясь в школе буквально с утра до позднего вечера. А при подготовке к урокам, классным часам и другим мероприятиям учителю приходится еще и вкладывать собственные средства.
Прежде всего, работа в школе – это постоянный стресс. Она требует огромных затрат душевных сил. К тому же, учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика.
Дома, после окончания рабочего дня, учителю тоже вряд ли удастся отдохнуть. Ему нужно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям, проверять тетради, работать с документацией классного руководителя и т.д.
Кроме того, в учебных заведениях постоянно проводятся проверки, включающие посещение уроков и изучение документации. Причем проверяет учителя и администрация школы, и всевозможные комиссии из управления образованием, обрнадзора и т.п.
Да и ученики бывают очень разные. Легко работать с умными, старательными, хорошо воспитанными детьми, однако нередко попадаются ленивые, невоспитанные, от которых можно ожидать грубости, а иной раз – и откровенной провокации.
Несмотря на все разговоры о повышении зарплаты учителя, она по-прежнему остается мизерной. При этом для того чтобы хоть как-то выжить, педагогу приходится брать очень большую нагрузку, находясь в школе буквально с утра до позднего вечера. А при подготовке к урокам, классным часам и другим мероприятиям учителю приходится еще и вкладывать собственные средства.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#15, 16.04.2016
Казалось бы, при таком количестве минусов, странно, что кто-то еще остается в профессии. Однако есть у профессии учителя и неоспоримые плюсы.
Профессия учителя – это, скорее, призвание. Если педагог искренне любит детей и свой предмет, он может реализовать свои творческие способности, передать ученикам свои знания и умения.
На работе учителю никогда не бывают скучно. Каждый день он общается с учениками. Как известно, все дети – разные, и общение с ними может быть интересным, а порой - и забавным.
Сама работа учителя очень конкретна. Ему не нужно «высиживать» унылый восьмичасовой рабочий день. Каждая минута для него наполнена деятельностью, эмоциями, общением.
Большинство учебных заведений является бюджетными организациями. Поэтому, несмотря на невысокий уровень доходов, у учителя есть ряд социальных гарантий: своевременная выплата заработной платы, оплачиваемый отпуск, больничный лист, возможность заочного обучения в вузе и т.п. К тому же, отпуск у учителей всегда летом, и длится он почти 2 месяца.
И, конечно же, самое главное – это благодарность учеников. Если учитель трудится по призванию, искренне любит детей, то и они, как правило, отвечают ему взаимностью. Уже после окончания школы они всю жизнь помнят любимого учителя, считая его частью самой беззаботной и счастливой поры в своей жизни. И, пожалуй, этот главный и огромный плюс может искупить все минусы профессии учителя.
Профессия учителя – это, скорее, призвание. Если педагог искренне любит детей и свой предмет, он может реализовать свои творческие способности, передать ученикам свои знания и умения.
На работе учителю никогда не бывают скучно. Каждый день он общается с учениками. Как известно, все дети – разные, и общение с ними может быть интересным, а порой - и забавным.
Сама работа учителя очень конкретна. Ему не нужно «высиживать» унылый восьмичасовой рабочий день. Каждая минута для него наполнена деятельностью, эмоциями, общением.
Большинство учебных заведений является бюджетными организациями. Поэтому, несмотря на невысокий уровень доходов, у учителя есть ряд социальных гарантий: своевременная выплата заработной платы, оплачиваемый отпуск, больничный лист, возможность заочного обучения в вузе и т.п. К тому же, отпуск у учителей всегда летом, и длится он почти 2 месяца.
И, конечно же, самое главное – это благодарность учеников. Если учитель трудится по призванию, искренне любит детей, то и они, как правило, отвечают ему взаимностью. Уже после окончания школы они всю жизнь помнят любимого учителя, считая его частью самой беззаботной и счастливой поры в своей жизни. И, пожалуй, этот главный и огромный плюс может искупить все минусы профессии учителя.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 16.04.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Спасибо! Разложили "по полочкам" и "плюсы" и "минусы" нашей профессии!
Шабанова Алёна
#17, 18.04.2016
Нам как раз психолог сегодня рассказывала, что в любой ситуации, надо находить 3 плюса, не думая о минусах. Например, вы ехали на работу, переходили улицу и вас обрызгала проезжающая машина. Какие могут быть плюсы????? Ан, нет. 1. Может выйти мужчина из машины, извениться и продолжится ваше общение; 2. Как хорошо, что вы вчера не стали стирать штаны, а почистили их щеточкой; 3. Это знак с выше, что надо поменять гардероб; 4. Повод не пойти на работу и т.д. ВЫВОД : не надо думать о плохом, о минусах, надо думать о плюсах и тем самым притягивать положительные эмоции. Поэтому думаем только о плюсах, которые уже указали выше.
Отредактировано 18-04-2016 11:07
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#18, 18.04.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Шабанова Алёна
хороший совет
Татьяна Горбунова
#20, 04.05.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Шабанова Алёна
Поддерживаю вас полностью!
Похожие дискуссии:
- Оплата за победу в конкурсе учеником учителю.
- Участие в конкурсе " Учитель года"
- Больная тема
- Где лучше работать - в школе или колледже?
- Зарплата на карточку или...
- Может ли по закону оклад быть ниже МРОТ?
- Стимулирующие выплаты
- Стимулирующие выплаты
- Татьяна Голикова заявила, что уровень бедности в России напрямую связан с образованием населения
- Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?