И снова про домашние задания
Нашла на сайте 20 публикаций о домашних заданиях. Среди публикаций есть примеры домашних заданий по нескольким предметам (биология, география, математика, русский язык, физика, физкультура). Есть примеры заданий для коррекционной школы. Приводятся правила и рекомендации для успешного выполнения домашних заданий учителям и родителям. Есть публикации с юмором. То есть, домашние задания принимаются как данность, как необходимое и важное условие школьной жизни.
А вот вывод крупнейшего исследователя домашних заданий профессор Университета Пенсильвании Джеральд Кей ЛеТандре (Gerald K. LeTendre) «Домашняя работа никак не влияет на успеваемость школьников».
Хотелось бы знать. Кто-нибудь с ним согласен?
А вот вывод крупнейшего исследователя домашних заданий профессор Университета Пенсильвании Джеральд Кей ЛеТандре (Gerald K. LeTendre) «Домашняя работа никак не влияет на успеваемость школьников».
Хотелось бы знать. Кто-нибудь с ним согласен?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Воропаева Лилия Алексеевна10.08.2017 1395
Опубликовано в группе «Учитель - это призвание!»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Светлана Александровна Максимова
#1, 10.08.2017
Мне все-таки кажется, что д/з - это индивидуально: нельзя про всех сказать, что оно не помогает. Ведь и д/з бывают разными: иногда это выучить стихотворение наизусть, иногда это написать конспект, создать алгоритм...
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#2, 10.08.2017
Если ребенок, допустим, хорошо написал к.р., то по желанию, он 2-3 дня может не делать домашних заданий.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 10.08.2017
Если ребенок сам выполняет домашнее задание, оно очень полезно. А если списывает, или родители слишком активно вмешиваются в этот процесс, то это бесполезная трата времени.
Перунова Аксана Леонидовна
#5, 10.08.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Я с вами полностью согласна!!!
Перунова Аксана Леонидовна
#6, 10.08.2017
Например, нельзя научить ребенка читать, если он дома не открывает книгу!!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#7, 10.08.2017
Я несколько лет работала без домашних заданий. Не потому что считала, так будет лучше, а просто в профессиональном училище домашние задания были формальностью: практически все учащиеся их не выполняли. Результаты обучения, естественно, были низкими. Сейчас ситуация изменилась. Мои многолетние наблюдения свидетельствуют, что всё-таки лучше занимаются те студенты, которые регулярно выполняют домашние задания.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#8, 10.08.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Я с вами полностью согласна, дети, которые регулярно выполняют домашние задания гораздо успешнее в учебе.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#9, 10.08.2017
Математика - сложный предмет и без домашних заданий не обойтись. Никогда не задаю д. заданий на праздники, на каникулы.
Карева Ольга Вячеславовна
#10, 11.08.2017
Очень сложно менять стереотипное мышление: домашнее задание - это часть стереотипного представления о школе. Мы, взрослые, часто жалуемся, что приходится брать работу на дом, и находим сочувствие у окружающих, а дети, если пожалуются, то будут в лучшем случае "лентяями". Для меня тема д/з -болезненная тема. Весь учебный год воевала с администрацией школы по поводу оформления в детских тетрадках домашней работы. Не понятно, кстати, зачем на курсах рассказывают об инновациях в образовании, ИКТ и т.п., если схема административной проверки школьных тетрадей и дневников не меняется с годами (например, объем классной и домашней работы). Домашняя работа должна быть, по моему мнению, такой, чтобы ребенок даже не догадывался о ее наличии. Так, в Контакте "играем" в героев прочитанных книг(странички героев), ищем ошибки в объявлениях, собираем "перлы" от учителей типа "скачу тут раком у доски", объясняем эти ошибки, находим несоответствия в информации из разных справочных источников (например, зарянка или зорянка, исключение или нет) и т.д.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 12.08.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Карева Ольга Вячеславовна
"Домашняя работа должна быть, по моему мнению, такой, чтобы ребенок даже не догадывался о ее наличии". Здорово! Мне такое тоже близко. Полностью согласна.
Герасименко Светлана Леонидовна
#12, 12.08.2017
Домашняя работа должна быть, особенно в адаптированных школах (с нарушением интеллекта). Потому что дети быстро забывают информацию, им нужно повторить её несколько раз, чтобы они запомнили. Главное - количество д/з не должны быть большими, чтобы учащимся не в тягость было выполнять их. А ещё лучше, чтобы д/з были творческими.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 17.08.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Герасименко Светлана Леонидовна
"А ещё лучше, чтобы д/з были творческими". Мне кажется, это тоже правильный подход.
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#13, 12.08.2017
В прошлом моем выпуске задание было всегда: и в будни, и на каникулы, и на выходные. Программа "2100" сложная, без ДЗ было не обойтись. А с новым набором (сейчас уже будет 3 класс) решила на выходные с 1 класса не задавать. И хотя программа теперь другая (легче), дети слабее. Вот в 3 классе опять буду задавать на все дни. ДЗ - важная вещь, даже у неуспешного ученика, выполняющего ДЗ, что-то откладывается в голове.
А в 5-6 классах по математике задаю всегда, кроме каникул.
А в 5-6 классах по математике задаю всегда, кроме каникул.
Столярова Инна Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 21.02.2018
Преподаю математику. Как можно без домашних заданий отработать навыки? Не понимаю. Более того, чем больше решаешь задачек или примеров (и абсолютно не важно, дома это происходит или в школе), тем лучше получается. Именно с определенного момента количество перерастает в качество.
Столярова Инна Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 21 фев 2018 в 12:31
Похожие дискуссии:
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Всероссийская олимпиада для детей с ОВЗ «Знатоки географии»
- Дети не хотят учиться! Помогите!
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Праздник мам?